Название: Kolibri
Платформа: Sega 32x
Разработчик: Novotrade International
Дата выхода: 1995
Жанр: Action
Игроков: 1-2
Novotrade International (переименованная позже в Appaloosa Interactive) компания была основана в 1983 году в Венгрии. За свой большой период существования, кампания, к сожалению, выпустила не так много игр, как хотелось бы, - около пятидесяти пяти игр, не считая официально не выпущенного порта игры Airball на NES. Самая известная из серии игр этой кампании - это Ecco the Dolphin. Игра про жизнь дельфина в реальной природе, сделанная очень добротно и красочно. Складывается впечатление, что компании Novotrade International понравилась делать игры такого жанра, и они решили создать игру Kolibri, в которой игроку предстоит играть за крошечную птичку. У компании Novotrade International очень хорошо получается делать в подобных играх пейзажи - они очень насыщенны и реалистичны, но о графики чуть позже.
Поначалу игра смахивает на обычный симулятор жизни колибри, но это не так. Ни о чём не подозревающая колибри подлетает к цветку и начинает пить из него нектар, как вдруг небо темнеет, и с него начинают сыпаться какие-то странные камни (кристаллы). Они очень похожи на тот кристалл, который стоит рядом с цветком. Но что же это такое? Кристалл стоящий рядом с цветком вырос, и начинает излучать какую-то энергию, которую получает колибри. После этого, внешне колибри никак не изменяется, но внутренне она чувствует, что должна спасти весь мир от какой-то пока ещё не известной беды.
Как вы уже поняли, в игре нам предстоит играть в роли колибри, которая в самом начале будет беззащитна и очень ранима. Но это будет только в первом уровне, пройти который не составит никакого труда. В последующих уровнях у нас появится куча разнообразного оружия, которым мы сможем защитить себя от врагов. Чтобы получить оружие, колибри понадобится взять шар, внутри которого будут находиться различные по форме предметы. Эти предметы (фигуры) и будут обозначать оружие, которое мы берём. А его видов будет немало: лазеры, огненные шары, водяные шары, которые летят по разным траекториям, взрывающиеся шары и многое другое, что поможет нам уничтожать врагов. Сами же шары с оружием можно взять или из кристалла, который раздаёт их налево и направо, или же выбить из врагов. Так же мы можем взять защитное поле, которое поможет выдержать пару-тройку вражеских ударов. Колибри может пополнять количество жизней при помощи серых шаров, которые можно выбить из врагов или же подлететь к цветку и попить из него нектар, восполняющий здоровье.
Врагов же в игре огромное количество. Они столь разнообразны, что в каждом уровне встречаешь какого-нибудь нового противника. Враги могут быть уязвимыми и неуязвимыми, как, например жаба и хамелеон, которые одним махам съедят колибри, стоит только приблизиться к их пасти. Уязвимые враги столь различны, что к каждому из них нужен свой подход. Например, если пчелу можно убить с одного выстрела, то с “кровожадным” цветком так быстро не управишься. Ещё будут различные препятствия, которые будут нам мешать куда-нибудь попасть, например путь может быть преграждён либо глыбой камней, либо потоком сильного ветра. В первых уровнях целью колибри будет: освободить поляны цветов от кучи насекомых чтобы его братья и сёстры могли насладится прекрасным нектаром полевых цветов, ну и, конечно же, - не умереть с голода. В некоторых уровнях нужно будет долететь до конца или до какой-то определенной точки. В игре всего двадцать один уровень, каждый из которых необычайно красив и необычно загадочен. Конечно, хотелось бы рассказать, чем закончится эта замечательная игра, но не буду, так как вам будет интереснее самим это узнать.
С первой минуты игры мы попадаем в прекраснейшей мир дикой природы. Деревья, цветы, да и вообще вся природа сделана настолько точно и реалистично, что кажется как будто бы смотришь передачу о животном мире, а не играешь в игру. Может быть на этом фоне некоторые враги сделаны немного нелепо, но это только из-за того, что они выдуманы авторами игры. Что же касается обитателей планеты Земля, которые сделаны настолько правдоподобно, что, кажется, вот-вот они выпрыгнут, вылезут, вылетят из телевизора и начнут летать, скакать и ползать у вас по комнате.
Чего только не увидишь и не услышишь в дикой природе? А не услышим мы в ней многое из-за сравнительно слабого звукового процессора Sega 32X, который в этой игре, я думаю, разработчики напрягли на максимум. Единственное что реалистично сделано из звуков, так это тот звук, когда лягушка заглатывает колибри. Попытка разработчиков сделать на заднем плане в некоторых уровнях “пение” сверчков не увенчалось успехом - слышен какой-то хрип. В остальном музыка в игре радует ухо и пытается расслабить нас, настроить на игру, но из-за постоянных выстрелов, которые нам приходится делать, слышать мы её будем редко.
Это очень необычная игра, в которую я бы посоветовал сыграть всем обладателям приставки или любителям эмуляции. Уверяю, вам понравится, ведь игра просто-напросто кишит различными секретами и загадками, которые вам придётся разгадать, если вы захотите дойти до конца. Да и, как понимаете, сложно найти ещё одну такую же игру, где вам доведётся играть в роли самой маленькой в мире птички – в роли колибри.