Чтобы обратить на себя внимание, начинающие маленькие разработчики, как правило, уходят в жанры, где они могут чем-то удивить, не конкурируя с тяжеловесами. В адвенчурах – сюжетом и иллюстрациями, в «логике» – оригинальными идеями. С аркадными гонками, в которых и крупные-то студии буксуют, дела обстоят похуже…
Путешествие к центру Земли
Хотя Pressure и не гонка в чистом виде, скорее, скролл-шутер (в общих чертах) – багги главного героя мчит по широкой и не особо извилистой трассе, а на него отовсюду вываливаются хорошо вооруженные и бронированные враги. Ключевое отличие от игр, указанных в графе «Похожие», — нулевая свобода передвижения. Механика, впрочем, не так проста. Сама по себе машинка не едет – нужно жать на газ, постоянно включать ускорение и обязательно отстреливать всех нападающих, поскольку они пополняют запас давления, т.е. топлива в машине. И не спрашивайте, как это работает – в истории про злобного барона, который собрал всю воду в окрестностях, чтобы по трубе прогнать ее через центр Земли, нагреть и пустить в свой гигантский спа-салон, возможно всё.
Количество роботов-защитников столь уникального делового предприятия всегда ограничено, поэтому надо и спешить, и метко стрелять (опустевший бак здесь куда страшнее вражеских снарядов), да ещё и монетки подбирать. На золото в магазине можно купить и улучшить основное и второстепенное оружие, броню и таранные приспособления. Правда, борца за экологию здесь не очень-то любят: денег в обрез, продать что-то ненужное по себестоимости не дают, полюбоваться на потенциальную обновку нельзя. За одно прохождение весь арсенал не распробовать, и печальнее всего то, что многие экземпляры в нем бесполезны, например огнемёт. Цена ошибки велика, а переигрывать предыдущие заезды ради обогащения запрещено…
Как ни странно, несмотря на жанр, к Pressure идеально подходит распространённый ярлык «пресная». Не считая трёх не самых унылых «боссов», она предельно однообразна и, увы, некрасива. Тридцать этапов распределены по трем зонам: светло-коричневые подступы к замку-салону, его сероватые коридоры и темно-коричневые подземелья с вкраплениями магмы. Деталей – минимум. И даже в суматохе гонки заметно, что игре очень не хватает зрелищности. Ей бы движок от Renegade Ops – уже было бы другое впечатление, а так… Картинка неряшливая, без сглаживания, с вездесущими «лесенками», модельки угловатые, стрельба — в художественном плане – позорная (на скриншотах хорошо видны грубые следы от снарядов, будто нарисованные в простеньком графическом редакторе), пиротехнические эффекты второго сорта.
Единственное, что у разработчиков действительно получилось, — это забавные противники (какие-то пылесосы на колесах, огромные «спатанки», двухместные болиды-ракеты, тазики с бородатыми дядьками, смешно улетающими в небо, и т.д.) и рисунки на загрузочных экранах.
* * *
Поэтому лучше бы Chasing Carrots попробовать себя в другом жанре. Тех же квестах. Только без роботов – там уже занято.
P.S. В «кооперативном» режиме Pressure немного повеселее (тут можно делиться давлением с напарником!), но за неделю я не встретил в онлайне ни одного желающего.
21304 Прочтений • [Рецензия на Pressure] [20.06.2013] [Комментариев: 0]