Римляне.
Плюсы:
1. Отличные оборонительные войска. Самая сильная пехота.
2. Самая большая <общая> жизнь(произведение жизни одного солдата на их количество) у отрядов, которые не требуют очков чести(ВП, ВЛ, К, Л). Это говорит о том, что каждый из этих отрядов сильнее синонимичного отряда другой расы (это действует, если не используются специальные возможности и построения).
3. Большое количество специальных возможностей и построений у непривилегированных войск(ВП, ВЛ, К, Л). Самое полезное, на мой взгляд, это построение <черепахой> у легионеров и <неподвижное> у копейщиков.
Минусы:
1. Малое количество мобильных войск. Из всех отрядов только два являются конницей. Поэтому и минус. Плохие атакующие войска.
Резюме:
К сожалению, в атаку с ними довольно сложно идти, так как очень мало мобильных войск. Большинство отрядов, которые требуют двух очков чести, являются тяжелой пехотой, которая очень эффективна при затяжной обороне, но никак не в быстрой атаке. Поэтому, на мой взгляд, это раса больше всего пригодна для обороны.
Варвары.
Плюсы.
1. Отличная балансировка атакующих и защитных войск. Среди отрядов, которые требуют два очка чести, есть как тяжелая пехота, так и быстрая конница.
Минусы.
1. Самое большое количество людей, затрачиваемых на производство обычных отрядов. Это очень большой минус при затяжной игре, так как население в деревне не безграничное и растет очень медленно. Например, Египтяне могут сделать отряд, равный по силе <воинам>, из 16 человек, тогда как сами <воины> требуют 32.
Резюме:
Отличная балансировка тяжелой пехоты и не менее тяжелой конницы. Играя за эту расу, можно организовать как затяжную оборону, так и быструю атаку, хотя, на мой взгляд, лучше всего получаются засады, и это неудивительно - у всех войск, кроме П, А, К.Л, есть способность действовать в лесу.
Египтяне
Плюсы.
1. Для обучения всех непривилегированных отрядов требуется самое малое количество деревенских жителей.
2. На обучение тех же отрядов тратится самое малое время. И это притом, что они ничуть не уступают идентичным отрядам в других расах. Например: на обучение отряда <солдаты>, который равен по силе римским <легионерам> и варварским <воинам>, требуется 40 секунд времени. В то время как <Воинам> нужно 74 секунды, а <Легионерам> 75 секунд. Почти в два раза! Сами подумайте, что это означает.
3. Два из трех отрядов, которым требуются два очка чести, являются конницей.
Минусы.
1. Нет тяжелой пехоты. Поэтому в обороне приходится полагаться на вышки.
2. У непривилегированных отрядов самая маленькая <общая> жизнь.
Резюме:
Когда я думал над минусами этой расы, то, если честно, даже не знал что мне писать, потому что все минусы почти не заметны из-за одного большого плюса - быстрой производительности отрядов, а более серьезных я не нашел. А так, если смотреть, в общем, то с твердой уверенностью могу сказать, что войска этой расы больше приспособлены к атакующим действиям, чем к защитным.
Итак общую характеристику я написал, теперь можно приступить к детальному изучению каждого из отрядов.
Начну я пожалуй со своей любимой стороны. Римлян. Почему любимой? Да потому что большую часть игрового времени играешь именно за них и времени для осваивания навыков владения теми или иными войсками значительно больше, чем для Варваров и Египтян:
Виды войск:
1. Вспомогательная пехота (ВП).
Итак, это самый слабый вид войск у Римлян. Эти войска в некоторых случаях даже не могут разбить лучников, но их главное предназначение в игре - не битвы. Они - отличные строители (я бы даже сказал, единственные и незаменимые), поэтому и использовать их надо по назначению. Большего от них добиться мне не удалось.
На обучение нужно 30 жителей деревни и 30 секунд игрового времени.
Специальные возможности:
<бросить Пилумы> - никакого особенного эффекта не наносит, просто у вражеского отряда отнимается небольшое число жизни.
Общая жизнь: 30х1000 = 30000(количество солдат в отряде на жизнь одного). Как я уже говорил, у Римлян самая большая общая жизнь, поэтому отряд ВП с легкостью справится с египетскими <рабами> или варварской <пехотой>. К сожалению, на скорость строительства их жизнь и количество абсолютно не влияет.
2. Вспомогательные лучники (ВЛ).
Отличный отряд. До появления <балеарских пращников> - они являются единственным и незаменимым пешим отрядом лучников. Использовать их можно везде: в засадах в лесу, в битвах на равнинах, при удерживании высот. Но в любом из этих случаев их должны прикрывать отряды пехоты, потому что сами они в рукопашной - никакие. Единственными отрядами, против которых они могут успешно действовать в рукопашной, являются синонимичные им отряды у египтян ("стрелки") и варваров ("лучники"). Эти же отряды ВЛ побеждают и в обычном для себя виде битв (я имею в виду поединок <стрелы против стрел>) за счет своей общей жизни.
На обучение нужно 30 жителей деревни и 60 секунд времени.
Общая жизнь: 30х1000 = 30000.
Спец. Возможности. Есть одно специальное построение, называется <неподвижное>, хочу заметить, что абсолютно справедливо называется, так как во время такого построения ВЛ не могут ни ходить, ни, тем более, бегать, и в рукопашной они бьются намного хуже, чем при обычном построении. То есть, например, если при обычном построении они еще могут уничтожить отряд <пехоты>, то в <неподвижном> - нет. Еще одним минусом неподвижного построения является, то что ВЛ очень неохотно стреляют по близким целям, например у меня был случай, когда около неподвижных ВЛ сражались мои легионеры и отряд вражеских <воинов>, так вот они почти не стреляли, закончилось это все плачевно, я лишился и легионеров и ВЛ.
Хотя, если это построение использовать с умом, то от него можно очень многого добиться. Во-первых, при таком построении дальность ВЛ увеличивается, не буду говорить что намного, но что увеличивается, это точно. Во-вторых, увеличивается само качество стрельбы, например при обычном построении ВЛ снимут у варварской <пехоты> за один выстрел порядка 200-250, тогда как при неподвижном - 300-400, то есть за три-четыре выстрела может уничтожить весь отряд.
3. Копейщики (К).
При обзоре лучников я упоминал про то, что их должны постоянно прикрывать отряды пехоты. Под отрядами пехоты я как раз и имел в виду К., потому что они являются самым лучшим отрядом у римлян для обороны какой-либо позиции, будь то высота, узкое ущелье или вход в лес. Причем этот отряд может прикрывать не только лучников. Во всяком случае, у меня они стояли во всех битвах на передовых позициях, а уже за ними -легионеры, лучники, врачи и т.д.
На обучение нужно 30 жителей и 49 секунд времени.
Общая жизнь: 30х1500 = 45000.
Спец возможности. У этого отряда есть два специальных построения: <Неподвижное> и <Защитное>. Сначала хочу рассказать про <защитное>. Вообще, копейщики не очень хорошо действуют против пехоты, и, на мой взгляд, их главное предназначение - битвы с конницей. Так вот, если в обычном построении у К мало шансов против тех же <аристократов>, то при <защитном> построении уже у <аристократов> шансов почти нет. Вообще, когда играл я, они постоянно ходили в этом построении, так как оно абсолютно идентично во всем <обычному>, а кое в чем даже лучше(например, случай с конницей).
Второе спец. построение называется <неподвижное>. Так же как и в случае с ВЛ, К не могут ни ходить, ни бегать, но вот в плане рукопашной все наоборот. Копейщики становятся непреодолимой преградой для всех видов войск (конница вообще погибает в считанные секунды), это построение лучше всего подходит для обороны чего или кого-либо, хотя его можно использовать и в атаке. Например вы идете с одним отрядом К, а на вас натыкается отряд египетских <солдат>, вы с ними с легкостью справитесь, если, в последний момент перед столкновением, перестроите свой отряд в <неподвижное>, только это надо делать именно в последний момент, так как AI тоже не тупой и может просто обойти ваш отряд, а потом ударить в спину.
4. Легионеры (Л).
Вот они - цвет римской армии - легионеры, прекрасно обученная тяжелая пехота, которая отлично действует при массированной атаке и затяжной обороне. Отряд <легионеры> - это первый нормальный отряд, который сам за себя может постоять. Если в случае с К нужно постоянно помнить о том, что надо вовремя перегруппировать, а ВП вообще нельзя далеко отпускать от лагеря, так как по ней пройдут и не заметят, то в случае с Л все не так плохо, они спокойно могут отбить атаку вражеской пехоты или выстоять под градом стрел, единственное чего они не могут, так это пережить атаку конницы. Поэтому, на мой взгляд, лучше всего их использовать против вражеской пехоты, а в случае конницы действовать К. Правильно используя эти два отряда, можно добиться очень многого.
На обучение требуются 30 жителей деревни и 75 секунд времени.
Общая жизнь: 30х2000 = 60000.
Спец. возможности: <Пилум> и построение <черепахой>.
С <Пилумом> все тоже самое что и у ВП, тоже бросают, тоже небольшой урон (больше, чем у ВП).
Построение <черепахой>.
При таком построении легионеры почти недоступны для стрел, они могут без потерь дойти до того места, где стоят вражеские лучники и убить их, только вот чтобы убивать, нужно перестроится в обычное построение, потому что Л в <черепахе> бьются намного хуже. Это нужно помнить, когда на вас нападают не лучники, а пехота.
А вообще это построение лучше всего использовать тогда, когда нужно отвлечь вражеских лучников. Например, вам нужно уничтожить вышку, в которой засели лучники. Если просто пустить ВЛ и попытаться зажечь башню, то процент того что им это удастся - очень мал, лучше вперед пропустить отряд Л, построенных черепахой, чтобы лучники стреляли по ним, а в след за Л вести ВЛ, которые быстро подожгут вышку. Через некоторое время вражеские лучники сами выйдут из нее, но далеко им уйти не удастся, так как рядом с ними будут находиться Л.
Дальше по списку идут два отряда (<Судьи> и <Конные Лучники>), которые абсолютно ничем не отличаются от своих синонимичных отрядов в других расах (<Аристократы> и <Конные Лучники> у варваров, <Наездники и Лучники на Верблюдах> у египтян). Поэтому рассмотрю только у римлян.
5. Судьи (С), Аристократы (А), Наездники на Верблюдах (НВ).
Итак, это первый отряд конницы (в случае римлян, он и последний), который становится нам доступен. У этого отряда присутствуют все плюсы и минусы конницы.
Самым важным плюсом, на мой взгляд, является мобильность, ну это и понятно - кони все-таки. За счет большой скорости С могут избегать многих опасностей, которые страшны для них. Во-первых, как и любой коннице С очень страшны копейщики (пикинеры, гвардейцы), точнее даже не сам отряд, а его особое построение - <неподвижное>. Если С нарвутся на такое построение, то будут очень быстро уничтожены, поэтому надо всеми силами избегать таких встреч. За счет мобильности можно попытаться обогнуть вражеских копейщиков, и ударить им в спину; в таком случае у С. есть все шансы на победу. Во-вторых, С. как и любому другому отряду страшны стрелы, но опять таки за счет своей мобильности они могут в очень короткий срок достичь вражеских лучников и уничтожить их.
А самый главный минус у них - то, что они не могут действовать в лесу, поэтому если вражеские лучники засели в нем, то вам лучше не появляться там со своей конницей - расстреляют очень быстро, а вы сделать ничего не сможете. На обучение нужно 24 (если учесть что в отряде 12 человек, то можно подумать, что каждый второй идет вместо коня) жителя деревни, 69 секунд времени и одно очко чести.
Общая жизнь: 12х3000 = 36000.
Это первый отряд, который потребует от вас еще одного так называемого ресурса. Он называется <Очки чести>. Добыть их можно только в битвах. Это значит, что в самом начале игры вы не сможете обучить этот отряд (или любой другой, который требует очков чести), для начала надо будет уничтожить парочку вражеских отрядов. Также этот ресурс имеет склонность к исчезновению, то есть при производстве одного отряда, который требует очков чести, эти самые очки вычитаются из тех, что у вас имеются, так что длительных перерывов в уничтожении врагов делать нельзя, так как есть возможность остаться без самых сильных войск вашей армии.
Спец. возможностей нет.
6. Конные лучники(КЛ) и Лучники на верблюдах(ЛВ).
Отличный отряд для быстрых атакующих действий. Он может с расстояния уничтожать отряды противника, а потом спокойно уходить за счет своей быстрой скорости. С помощью этой тактики очень легко уничтожать вражеские отряды тяжелой пехоты. Например, если вы играете не за римлян, то у вас есть все шансы встретиться в открытом бою с <преторианцами>(самым тяжелым из отрядов пехоты), убить его врукопашную - очень сложно, поэтому нужно либо выманить их на двойной строй копейщиков, либо расстрелять КЛ, которых они за счет своей медленной скорости не cмогут догнать. В этих случаях незаменимыми оказываются КЛ, в первом - чтобы выманить, во втором - чтобы уничтожить. Такую тактику можно проводить всеми расами, а римлянами можно довести ее до совершенства. У них есть такой замечательный юнит <центурион>, подобные есть и у других рас(<чиновник> у египтян и <командир> у варваров), главная функция этого отряда в том, что он способен обучать жителей деревни, без него вы не сможете произвести ни одного отряда. Но помимо этого у центуриона есть способность <восстанавливать выносливость>, а если еще учесть, что это конный юнит, значит, он будет двигаться с той же скоростью, что и КЛ. Это можно использовать с максимальной выгодой, если Ц будет постоянно сопровождать КЛ, в таком случае их выносливость никогда не иссякнет, и они будут постоянно бежать галопом, что поможет уйти даже от конницы.
Так же как и в случае с С, конным лучникам следует избегать лесов, так как они в них войти не могут, зато вражеские лучники могут с легкостью обстрелять ваш отряд, или еще хуже, если там вас подстережет отряд тяжелой пехоты.
На обучение требуются 32 жителя деревни, 60 секунд времени и одно очко чести.
Общая жизнь: 16х2000 =32000.
Специальных возможностей нет.
Я рассмотрел все отряды, которые имеют подобные у других рас, дальше пойдут уникальные для каждой расы войска (они требуют два очка чести). На них следует обратить особое внимания, так как каждый отряд сам по себе очень силен и введение его даже в безнадежную для вас битву может перевесить чашу весов в вашу сторону.
7. Балеарские пращники (БП).
Это первый из уникальных отрядов, который у нас появляется. Точно не скажу, в какой миссии. Одно могу сказать - я их тогда почти не использовал, так как больно привык к ВЛ. Просто, чтобы понять все преимущества этого отряда, нужно больше чем одна миссия. На первый взгляд они почти ничем не отличается от ВЛ, стрелки - стрелки, пешие - пешие, но на этом сходство заканчивается. Во-первых, у этого отряда намного, повторю, намного больше пробивающая способность оружия. Например, они наносят достаточный урон легионерам, которые стоят черепахой, про менее защищенные отряды и говорить нечего. Приведу конкретный пример: против моих легионеров и копейщиков выступили отряд варварских <воинов> и <берсеркеров>, с самого начала можно было с полной уверенностью сказать, что моим войскам в этой битве ничего не светит, но со стороны тылов прибежали БП. Пока берсерки и воины бросались на моих смертничков, БП обстреливали их. Через некоторое время от моего пушечного мяса не осталось и следа, но и у противников сохранилось, только половина отряда берсерков, которых врукопашную добили БП.
С помощью этого примера я подошел ко второму отличию БП от ВЛ, а оно заключается в том, что БП вполне прилично ведут себя в рукопашной, (уж не знаю чем они там дерутся. Пращами, что ли?) это, конечно, не говорит о том, что они с легкостью уничтожат варварских <Воинов>. Нет. В рукопашной они их не уничтожат, а вот, если сначала сделают пару залпов, а уже потом полезут бить всех своими пращами, то в этом случае у них есть все шансы на победу. Хотя лучше этим без крайней необходимости не пользоваться, все-таки, праща это стрелковое оружие.
Ну и третье отличие. БП при атаке зданий (осадных орудий) не поджигают его, а разбивают. Это, во-первых, очень эффективно действует против вражеских вышек, уже через шесть-семь залпов, вражеские лучники выбегают из нее. А, во-вторых, осадные орудия так же, как и здания, просто разбиваются, а не поджигаются, при этом разбивании они намного раньше прекращают стрельбу.
На обучение требуют 48 жителей деревни, 90 секунд времени и два очка чести (столько же требует и любой другой уникальный отряд).
Общая жизнь: 16х2000 = 32000.
Специальных возможностей нет.
8.Гладиаторы.
Это второй уникальный отряд, которым мы сможем управлять. Когда я в первый раз их увидел в битве (кстати, они были не на моей стороне), то по внешнему виду можно было сказать определенно и точно, что они недавно вышли с арены Колизея: все с вилами, в рогатых шлемах, с наручами и сетью. Так что свое имя они носят заслужено.
Как я уже говорил, у римлян есть два отряда тяжелой пехоты: преторианцы и гладиаторы. Гладиаторы чуть полегче, чуть побыстрее и не так сильны, как преторианцы. В этих различиях скрываются плюсы и минусы этого отряда. Во-первых, у Г медленная скорость передвижения, если бы не она, то они были бы совершенным отрядом. Во-вторых, они довольно чувствительны к стрелам, поэтому ими не стоит отводить огонь на себя, как это можно было делать с Л. В-третьих, они не могут противостоять уникальной коннице (Колесницам и Немецкой кавалерии). Больше я плохих качеств в них не нашел.
Так как Г является отрядом тяжелой пехоты, то ему присущи все плюсы этих войск.
Во-первых, Гладиаторы даже без своей специальной возможности могут выходить один на один с любым пешим отрядом (кроме преторианцев) противника. За них можно не бояться, бросая в бой, потому что сильнее этого отряда только преторианцы, есть еще равный им, это варварские Берсеркеры. Использовать Г можно как в атаке, так и в обороне. В первом случае это должна быть массированная атака, в которой принимают участие не только Г, но и конница и лучники, так как ими одними очень трудно добиться победы, над всеми отрядами. А во втором их можно использовать, как оборонительный отряд второй линии, например у меня они стояли за неподвижными копейщиками и забрасывали атакующие отряды сетью.
На обучение требуют 48 жителей деревни, 90 секунд времени и два очка чести.
Общая жизнь: 16х2000 = 32000.
Специальные возможности: <Бросить сеть>.
Смысл этого бросания заключается в том, что тот отряд, на который попала сеть, не может двигаться в течение десяти-пятнадцати секунд, за это время Г спокойно убивают опутанных солдат. С этой возможностью они могут победить даже преторианцев. Использовать это можно как в обороне, так и в атаке. Про это я уже говорил. Только вот в атаке лучше будет, если Г будут ходить, а не бегать, потому что как только выносливость перестанет быть максимальной, вы не сможете пользоваться сетью. Данную проблему можно решить, приставив к Г одного центуриона.
9. Преторианцы.(ПЫ)
Вот они цвет римской армии - преторианцы. Этих воинов Цезарь бросал в самые безнадежные битвы, самые кровопролитные сражения и из всего этого они выходили победителями. В игре отряд играет ту же роль, что и в истории. Его можно бросать куда угодно и против кого угодно. П - самый сильный отряд пехоты, против них не рискнет в одиночку выйти ни один отряд. Даже с уникальной конницей(колесницами и Немецкой кавалерией) они бьются на равных. Единственный способ их уничтожения заключается в обстреле большим количеством лучников, а потом нападении большого количества пехоты. Ну, или те способы, о которых я упоминал выше.
Преторианцев можно использовать, как и гладиаторов в атаке, только надо учитывать, что высокой скоростью они похвастаться не могут, поэтому их надо прикрывать либо лучниками, либо конницей. Та же ситуация, что и с Г в защите. Они отлично удерживают вторую линию обороны, хотя в отличии от Г их можно ставить и на первую, но это только в том случае если у вас нет К (для первой линии они дешевле).
На обучение требуют 48 жителей деревни, 90 секунд времени и два очка чести.
Общая жизнь: 16х3000 = 48000.
Специальных возможностей у этого отряда нет.
Вот и все отряды которые доступны нам у римских войск, я не стал рассматривать только врачей и разведчиков о них я скажу позже.
Теперь поговорим о варварах.
Не буду повторяться и говорить о первых четырех отрядах(Пехоте, Воинах, Лучниках и Пикинерах), потому что тактика действия ими полностью совпадает с римской, даже специальные построения у них одинаковые (во всяком случае <неподвижное> есть и у Лучников и у Пикинеров). Единственное, что мне хотелось отметить, так это специальная возможность отряда <Воины>. Она называется <метательные камни> (если честно не знаю, причем тут метательные камни) и эффект который получается при бросании, чем то напоминает гладиаторскую <сеть>. Отряд тоже не может двигаться небольшое количество времени (около десяти секунд), но и за это время <Воины> успевают наполовину разбить отряд, а уж довершить начатое не составляет им особого труда, даже если эффект паралича прошел. Таким образом, играя за варваров, мы с самого начала игры имеем что-то наподобие уникального отряда (правда если пользоваться им правильно). Не буду говорить, что с помощью этого эффекта <Воины> смогут уничтожить уникальный отряд. Нет, они этого сделать не смогут (во всяком случае у меня не получалось), но вот любой другой - с легкостью (к сожалению это будет действовать если бой будет происходить <один на один>, что бывает крайне редко), даже конницу (например римских <Судей>).
Теперь о уникальных отрядах.
1.Охотники (О).
Кстати они не могут поджигать здания, они даже стрелять по ним не хотят - просто идут и бьют в рукопашную.
Общая жизнь: 16х2500 = 40000.
Специальные возможности.
Их две <Безумие> и <Засада в лесу>. Одно из них очень полезное, а вот от второго особой пользы я не заметил.
Итак, полезное из них - Засада в лесу. Оно действует и вправду только в лесу. На голой местности использовать ее нельзя. Смысл заключается в том, что этот отряд не виден другим отрядам, когда и он и они находятся в лесу. То есть, вы их видите, а они вас - нет. Так вот, как только вражеский отряд подходит достаточно близко к вашим Охотникам, вы просто активизируете эту способность и направляете отряд, через несколько секунд от врагов останется ровно половина, которою вы с легкостью добьете (действует даже на преторианцев).
А вот смысла использования второй способности я так и не понял, могу сказать, что она активизируется в том случае, если вы стоите на открытой местности. Пока вы стоите, она действует - как только вы сдвинулись с места - она отключается. Может она силу увеличивает? Не знаю: Скорее всего это умение восстанавливает выносливость:
2. Немецкая Кавалерия.
В течение кампании мы довольно часто будем пользоваться этим отрядом. Этот отряд почти точная копия первого отряда конницы (Судей, Аристократов, Наездников на Верблюдах), у него абсолютно те же минусы и плюсы, следовательно и приблизительно такая же тактика использования. Хотя есть некоторые отличия. Хорошо, что эти отличия делают плюсы этому отряду, а не минусы. Во-первых, у этого отряда есть способность действовать в лесу. Это однозначно плюс. С помощью этой способности можно забрасывать мобильные части своего войска в тыл противника, проходя через лес. Также можно организовать отличную засаду. Во-вторых, этот отряд тяжелее, чем обычная конница. Это говорит как <за> так и <против> этого отряда. Ну, насчет <за> думаю все понятно - они тяжелее, то есть менее восприимчивы к атакам лучников, но в тоже время у них быстрее заканчивается выносливость, что является минусом. В остальном, отряд абсолютно идентичен своему предшественнику. Если сравнивать НК с другими уникальными отрядами, то могу с уверенностью сказать, что они равны по силе египетским <колесницам>. Еще их можно выставлять против любого отряда тяжелой пехоты, кроме преторианцев.
На обучение требуют 48 жителей деревни, 90 секунд времени и два очка чести.
Общая жизнь: 12х3000 = 36000.
Специальные возможности.
Она одна. Называется <пробивающий заряд>. Действует при стремительной атаке. НК разгоняются и на большой скорости врубаются в ряды своих врагов. Урон от этого <заряда> очень большой. Например <лучников> сносит напрочь.
Берсеркеры.
Еще один отряд тяжелой пехотой. Оригинальностью (если не принимать во внимание внешний вид) не страдает. Берсеркеры почти ничем не отличаются от римских Гладиаторов. Вследствие, этого тактика ведения боя такая же. Только вот специальных возможностей у Б нет. А так все то же самое. В плюс этому отряду могу сказать, только то, что они способны разбить уникальную конницу, например египетские <колесницы>. На этом различия заканчиваются.
Общая жизнь: 16х3500 = 56000.
Специальные возможности. Нет.
Египтяне.
Как и в случае с варварами я не буду рассказывать о первых четырех отрядах, так как они полностью идентичны римским. Единственное, что могу отметить, что у некоторых из этих отрядов есть возможность быстрее восстанавливать свою выносливость, называется она <Молитва>. Для активизации этой способности ваше вмешательство не требуется, она действует тогда, когда отряд стоит. Еще есть уникальная способность у <рабов>, единственных строителей египтян. Эта способность так и называется <Строительство>, если вы используете ее во время строительства, то ваши рабы будут работать намного быстрее. Это достигается за счет того, что их жизнь уменьшается, и они постепенно умирают (жертвоприношение).
1. Парфянская кавалерия.
Это второй отряд Конных лучников у египтян. Про него могу сказать только хорошее, я и про Конных Лучников почти ничего плохого сказать не мог, про этот отряд - тем более. Начнем по порядку.
ПК намного сильнее своего предшественника, они достаточно быстро уничтожают отряд <преторианцев> (следую той же тактике, что и в случае с КЛ). Второе положительное отличие в том что ПФ, когда их настигает вражеский отряд, вступают в рукопашную не полностью, а только несколькими первыми воинами, остальные в это время продолжают сильно обстреливать вражеский отряд.
В остальном отряд абсолютно такой же, как и <Лучники на верблюдах>. Тактика такая же.
2. Колесницы.
Типичный отряд быстрой конницы. Тактика такая же, как и у <Наездников на верблюдах> (Судей, Аристократов), поэтому писать одно и тоже по второму разу не буду. Единственное, что можно сказать про К, так это то что они являются самым тяжелым отрядом Конницы (справляются со всеми кроме НК, хотя и с ними они справятся, если НК не используют свой спец-удар). Так же на равных бьются с <преторианцами>. Все остальное я уже писал.
3.Нубийские стрелки.
Еще один отряд лучников. Как и у всех уникальных отрядов преимущество над не уникальными заключается только в силе. НС сильнее чем Стрелки. Равный им отряд есть у римлян - Балеарские Пращники. В остальном тактика такая же как и у Стрелков (Вспомогательных Лучников, Лучников).
Специальная возможность.
У этого отряда есть одна специальная возможность, называется <Ядовитые стрелы>. При использовании этого спеца ваши лучники отравляют вражеский отряд. И через некоторое время он умирает, если поблизости нет доктора. Из-за этой возможности немного меняется тактика действия этими стрелками. Если обычная тактика заключается в том, что лучников можно использовать только в паре с отрядом тяж пехоты, чтобы прикрывал, то здесь можно обойтись и без пехоты. Например: Перед атакой на вражеские силы, я пробирался своими НС в стан врага (или в любое место где стоят вражеские войны) пользуясь прикрытием леса(или вершины), потом выбирал самый сильный отряд и начинал стрелять в него отравленными стрелами, потом резко убегал оттуда. Так я повторял раз десять, пока все отряды не становились больными (когда зараженных отрядов много даже доктор не спасает). После этого можно спокойно атаковать своими основными силами. Только вот эта тактика совсем не действует если в армии противника много конницы, из-за нее вы просто не успеете убежать своими НС, а если не очень много то первым делом надо стрелять по ним. Конечно, одними залпами вы их не убьете(просто не успеете), но раните достаточно для того, чтобы добить их в рукопашную.
Я написал обо всех отрядах этой игры, кроме Докторов, разведчиков и командиров. О них отдельно.
Доктора (Врач - римляне, Жрец - египтяне, Друид - варвары)
У всех рас этот юнит выполняет одну и туже функцию - лечит. Но вот использовать доктора, с его функцией можно по-разному. Можно по-ламерски, а можно по нормальному. Итак, если ваш доктор постоянно стоит на одном месте и лечит только те отряды, которые проходят мимо него, то это называется использовать доктора по-ламерски. А вот если ваш доктор постоянно на передовой в самом пекле, то это называется по нормальному.
Рассмотрим второй способ применения.
Не поймите меня неправильно насчет <пекла битвы>, понятное дело доктор не должен быть в первом ряду и пытаться отражать вражеские атаки - нет. Стоять он должен так, чтобы его способность лечить распространялась на максимальное количество отрядов. Тогда потерь будет у вас меньше, а если вы двух докторов поставите, то их вообще не будет. Эта тактика хороша как для атаки, так и для обороны. В обороне докторов нужно ставить прямо после копейщиков, тогда вражеским отрядам будет намного сложнее прорвать вашу линию обороны. Особенно хорошо это действует при обороне высот, когда вражеские отряды могут видеть ваши, только после того как сами поднимутся.
И еще один совет. Не экономьте на докторах, стоят они всего пять жителей, и если один умрет, то восстановить его особого труда не потребует.
Все что я написал выше одинаково для докторов всех рас, но у каждой из рас помимо способности <лечить> есть еще какая-нибудь. Поэтому я рассмотрю их отдельно.
Врач (римляне).
Их вторая возможность называется <вылечить болезнь>. Название говорит само за себя. Если отряд подвержен какой-либо болезни(Отравление, Слепота), то врач в один момент их вылечит.
Друид (варвары)
Возможность называется <слепота>. Врач может наслать проклятье слепоты на вражеский отряд, вследствие этого воины в этом отряде не будут видеть в течение 15-20 секунд. За это время ваш отряд может пройти не замеченным, или подойти в плотную, если ослепленный отряд это лучники.
Жрец(египтяне).
<Аура лечения> - насылается на свой поврежденный отряд. Суть заключается в том, что в то время, когда Аура действует, отряд может лечиться в недосягаемости врача.
Разведчики.
В игре их два типа: Ястребиные и Волчьи. Отличие заключается в том, что ястребиные могут разведывать все области, кроме лесов, а волчьи могут разведывать везде, но вершины ими разведывать сложнее. С этим типом воинов действует такая же тактика, что и у врачей. Конечно, можно оставлять их на базе и разведывать оттуда, но лучше везде таскать их с собой. Надежнее. И безопаснее для своих войск. Особой тактики ведения боя для них нет, поэтому могу написать только пару небольших советов. Во-первых, при обороне всегда ставьте ваших разведчиков впереди (за копейщиками), для того чтобы дальность видимости была больше, в связи с этим ваши лучники будут раньше начинать стрелять по врагам. Так же нужно действовать, когда ваши лучники захватили высоту. Во-вторых, если вокруг вашей стоянки есть леса, то сразу запустите туда волка, чтобы вражеский отряд не подошел к вам не замеченным.
Командиры.
Центральный юнит в игре. Без него вы не сможете обучать новые отряды. Но обучение отрядов, это только первая из нескольких функций выполняемых этим юнитом. Вторая не менее важную функцию или возможность можно назвать <поднятие боевого духа>, если рядом с вашими воинами находится командир, то их сила повышается, и в битвах они бьются намного лучше. И третья возможность у командиров, каждой из рас, разная.
Центурион (римляне).
Его специальная возможность заключается в том, что у воинов, которые находятся рядом с ним, очень быстро восстанавливается выносливость. Про эту возможность я уже упоминал.
Командир (варвары).
У него возможность, обратная возможности центуриона. У вражеских воинов находящихся рядом с ним выносливость резко пропадает. Это очень сильно помогает, если вы спасаетесь от вражеского отряда, в данном случае ваш командир заберет у них всю выносливость, и вы спокойно скроетесь.
Чиновник (египтяне).
<Мираж> - эта способность накладывается на свой отряд. После ее использования появляется еще один такой же отряд, который не может сражаться с вражеским отрядом, но вполне может его отвлечь. При попадании он исчезает.
Вот в принципе и все отряды которые доступны в этой игре. Остались только осадные машины (катапульты, баллисты), использование которых не должно порождать какие-либо трудности.
На мой взгляд, игрушка удалась. И поиграть в нее стоит всем тем, кто увлечен тактикой, так же как и я. Не буду спорить, что недостатки есть, но я думаю, что они не настолько серьезны, чтобы общее мнение от игры было плохим.
И напоследок могу дать небольшой совет: <Как взломать игру?>
Если вы хотите посмотреть все миссии компании, то сделать это можно таким образом.
Ищем папку <Мои документы> на своем диске: Находим ее: Ищем в ней папку заходим в нее: Видим там две папки и : Нам нужна первая: Заходим в нее и видим там всех игроков, которых вы (или не только вы) создавали: Ищем своего: Например мой называется : Открываем эту папку: И видим там файл типа USR: Открываем его в простейшем текстовом редакторе: Например Notepad: В открывшемся файле видим название всех миссий, под каждой из них есть три варианта 1, 2 или 3( это сложность), напротив каждой из них стоит ноль или единица (если миссия не пройдена то ноль, если пройдена то единица): Ну а дальше дело техники: Заменяем 0 на 1 и играем в последнюю миссию: Советую попробовать сначала на каком-нибудь <левом> профиле, а то может проглючить и ваш любимый персонаж пропадет:
Хотелось бы начать с общих положений. В игре есть три расы(Египтяне, Римляне, Варвары), каждой из которых присущи свои минусы и плюсы. Все эти плюсы и минусы нужно учитывать, когда играешь по сетке, да и в обычной кампании это не помешает. Еще хотел сказать, что каждая из рас больше всего приспособлена к чему-то одному, кто к обороне, кто к атаке. В кампании нам предлагается сыграть в роли одного из генералов Римской империи. За время прохождения мы побываем во всех уголках средиземноморья: на британских островах, в Египте, Германии, Греции, Испании и т.д. К сожалению, во всех этих местах нас не будут ждать с распростертыми объятиями, скорее с распростертыми штыками и мечами. Поэтому работы будет - хоть отбавляй. Еще хотелось бы отметить, что в каждой из этих стран нас будут ждать свои пейзажи и красоты: в Германии - заснеженные горы и холмы, в Англии - большой-пребольшой океан, в Египте - ни с чем не сравнимая красота пустыни, ну и на нашей родине Италии - дремучие леса и зеленые прерии. В течение этой кампании можно очень хорошо освоить навыки управления римскими войсками. Также можно вполне прилично научится управлять отрядами и других рас, потому что в некоторых миссиях нам предоставляются на управление отряды наших противников. Хотя, все-таки, чтобы освоить войска варваров и египтян на том же уровне, что и римлян, нужно довольно долго играть в обычной <Схватке> или по сетке.
2847 Прочтений • [Прохождение игры Praetorians] [17.12.2011] [Комментариев: 0]