«CryNET Systems 3.0» — этим логотипом вымышленной операционной системы отмечено каждое меню Crysis 3, хотя уместнее было бы написать «2.5». Финальная часть истории о солдате, остановившем инопланетных захватчиков, напоминает аддон. Шестичасовая кампания в знакомых декорациях, полторы свежие идеи, чуть доработанный мультиплеер. Когда-то подобные вещи называли честнее, с подзаголовками – скажем, Crysis: Warhead.
Альфа-самец
Подолгу и всерьёз обсуждать повествование Crysis 3 – пустое занятие. Вспомните навскидку пяток избитых научно-фантастических клише, и вы отыщете их в игре. Наш герой, супербоец по прозвищу Пророк, одетый в нанокостюм, вроде как борется за свою человечность, а его бывший товарищ по отряду Псих, напротив, переживает из-за потери чудо-скафандра. Но ничего, кроме натужных бесед, эти страдания не добавляют. Одного травят дурацкими «флэшбеками», второй жалуется на жизнь при каждом удобном случае – тоскливая «драма».
Пророк вернулся в опустевший и изрядно поросший зеленью Нью-Йорк, чтобы найти и уничтожить альфа-цефалопода – того самого монстра, спавшего под корейским островом в Crysis номер один. Покуролесив, огромная тварь бесследно исчезла, и теперь, в 2047-м, её считают легендой.
Корпорация C.E.L.L., строившая коварные планы в Crysis 2, дорвалась до власти и поставила полуразрушенный мир на колени – ей принадлежит монополия на производство «чистой» электроэнергии. Тем, кто не в состоянии платить за свет, предлагают кабальную сделку «труд в обмен на услуги», выбраться из которой невозможно. С оборзевшим ОАО «ЕЭС Нью-Йорка», понятное дело, воюет горстка повстанцев.
Подоплёка банального конфликта и попытки хоть как-то проработать придуманный мир, связав задним числом первую часть со второй, спрятаны в обрывках дневников и аудиозаписей. Читать и слушать их, впрочем, неинтересно – больно скучный язык и никаких откровений.
Дедушка с луком
Игровой процесс тоже скуп на новинки. Функционал костюма – точь-в-точь Crysis 2, даром что Пророк научился «хакать» турели (и даже некоторых врагов), ритмично нажимая кнопку в аркадной мини-игре.
Ещё изменили систему апгрейдов. Поглощать ДНК больше не нужно – мы собираем разбросанные по углам нанокомплекты и разблокируем всякие полезные «перки» (полная невидимость при бесшумных убийствах, прочная броня, ускоренная перезарядка и т.п.). Только четыре из них работают одновременно; хотите поменять улучшенный «стелс» на бонус к взлому – открывайте меню и переключайте значки.
Арсенал – по большей части привычный, равно как и недруги. За 20 с лишним лет, минувших после Crysis 2, Пророк освоил инопланетные «пушки» – к вящему неудовольствию костюма. Стоит схватить какой-нибудь фиолетовый «ствол», и в левом углу возникает строгое предупреждение (пусть ничем не грозящее).
Но главное дополнение – разумеется, композитный лук, успевший уже стать жанровым штампом. Стрел дают немного, зато на любой вкус: обычные, электрические и два вида разрывных. Лук — единственное оружие, не вышибающее из «стелса». Казалось бы, вот, наконец-то, настоящее сафари в бетонных джунглях!
Парк нью-йоркского периода
Ан нет — развернуться охотнику негде. Авторы так увлеклись драмой, что позабыли о «песочнице». Уровни и поныне впечатляют масштабами, но это просто красивые «задники», по которым проложили дорогу к следующей цели. Созданные художниками образы (заболоченный Чайнатаун, ржавые остовы поездов среди густой травы в железнодорожном депо, обломок Статуи Свободы на берегу Гудзона) отлично выглядят на РС — тут Crytek могла себе позволить качественные текстуры. В отличие от Crysis 2, где нормальную графику прикручивали увесистым патчем, здесь модные технологии сразу входят в комплект. Немудрено, что из этих картинок нарезали целую серию трейлеров с романтической лапшой про «семь чудес» разрушенного Манхэттена.
Однако скрипты взяли верх над свободой, а там, где она есть, удовольствие от прогулок портит «респаун». Типичный случай – разрекламированная в выставочных билдах дамба, которую C.E.L.L. возвела в финансовом районе. Проходя уровень на Е3, я, грешным делом, подумал, что кто-то из вредности решил усложнить задачу для прессы. Как же! В финальной версии наёмников десантируют с точно такой же наглостью. Ещё хуже то самое депо, ставшее подложкой для суматошной беготни по четырём ключевым точкам.
В общем, не задерживайтесь, тут вам не рады.
Противники, кстати, вновь удивительно метки и тупы (как шустро они метают гранаты – только нос покажешь, и «подарок» уже летит), а окружение потеряло львиную долю интерактивности. Помните хлипкие домики в Crysis, что складывались после удара джипом? Забудьте. Ну а под занавес вас покормят местной версией измерения Xen из Half-Life, тоже муторной и бестолковой.
Свои против хищников
Завершив трилогию, одни выйдут в Windows, другие направят стопы в мультиплеер, слегка изменившийся в лучшую сторону. Жуткое переплетение GameSpy и сетевой службы самой Crytek заменили единым логином Origin. Статистику подают гораздо удобнее. Для любителей «прокачки» припасли дежурный набор эпохи Halo и Modern Warfare: «перки», украшательства, оружие.
К вороху привычных режимов (DM, TDM, CTF, Crash Site и проч.) добавили «Hunters», посвящённый битвам обычных солдат и бойцов-невидимок. Жаль, механика баталий не отличается от Crysis 2 — опять скучные перестрелки в тесных коробках.
Выложить за такое 1200 рублей отважится только безумец или очень преданный поклонник; остальным покупателям он, возможно, сгладит горечь досады от блеклой, короткой кампании.
Кризис среднего качества
Глава Crytek Чеват Йерли не раз говорил о том, что в скором будущем его фирма совсем уйдёт на пастбища free-to-play. Глядя на прилизанно-вымученный Crysis 3, сразу понимаешь причины такого стремления. Ведь там не надо корпеть над сюжетом и текстами, придумывать «песочницы» и тратить тысячи долларов на нелепые ролики между уровнями.
РУСЕФЕКАТОРАМ НА ЗАМЕТКУ
К сожалению, ничто не смягчит удар от бездарной локализации, регулярно раздражающей в крупных релизах ЕА. Фразы с вывернутым на 180 градусов смыслом, небрежная расстановка восклицательных и вопросительных знаков, посредственная озвучка… Отказаться от услужливых толмачей нельзя – и в коробках, и в Origin лежит русско-польская (!) версия, призванная спасти издателя от эфемерной угрозы реэкспорта. Хотя, прежде чем воевать с перекупщиками ключей, компании надо что-то сделать с переводчиками, редакторами и тестерами. Уволить, например.
1342 Прочтений • [Рецензия на Crysis 3] [05.03.2013] [Комментариев: 0]