В годы Второй Мировой Войны, в Третьем рейхе, существовала организация Аненербе, с немецкого переводящаяся, как, наследие предков. Она, пожалуй, самая загадочная из всех мистических организаций в истории, занимавшаяся исследованием магии и мистики, при официальной поддержке и финансировании государства. Она, прекратило свое существование, с концом Третьего рейха. После себя оставила такое большое количество загадок и легенд, связанной с собой, что по сей день является источником вдохновения, для писателей, и игровых сценаристов. Самой, пожалуй, знаменитой серией рассказывающей о мистической организации Третьего Рейха является серия Wolfenstein, первая игра, которой вышла в 80-х годах. Идеи, реализованные, в этом проекте, получили развитие во многих стелс – сериалах, таких как Hitman или Sprinte Cell. За всю свою историю игру реанимировали несколько раз, сегодняшняя игра, является 3-им переосмыслением серии.
Бесстрашный янки
Героем игры, является агент ОСА Би–Джей Блашкович. На дворе 1943 год, немецкая армия постепенно ослабевает, фашисткие оккультисты ищут новый потенциал, потому, поиски магических артефактов ведутся в бешеном темпе. В городке Айзенштадт, где располагается одно из отделений Аненербе, при раскопках древний руин, которые находятся неподалеку от города, немцы находят магические кристаллы, один из которых может погрузить владельца в параллельное измерение, именуемое Черным солнцем. Не теряя времени, немецкие ученые на основе энергии этих кристаллов, создают новые оружия, телепорты и проводят с помощью этих артефактов эксперименты на людях, в подвале одного из госпиталя Айзенштадта.
Поняв что - если все разработки внедрятся в армию Третьего Рейха, она станет непобедимой, начальство ОСА, посылает Би-Джея Блашковича в Айзенштадт, с одной целью: положить конец деятельности Аненербе.
В Айзенштадт бесстрашный янки, должен прибыть на грузовом поезде, спрятавшись в одном из вагонов, где его должны встретить члены кружка Крейсау. Но, не успевает Би-Джей сойти с поезда, как немцы, уже, тут, как тут. Как и полагается в таких ситуациях - игрок в месте с Блашковичем попадает в жаркую перестрелку. Враги действуют слаженно, на рожон не лезут, предпочитая вести огонь, сидя в укрытиях. Встретившись лицом к лицу с Би-Джеем тут же бьют его прикладом автомата по лицу, на что он отвечает, тем же самым. Волноваться за жизнь союзников не стоит, они умрут - только когда этого захочет, рука сценариста, чего не скажешь о главном герое. Выкуривать, обладателей свастики на форме, лучше всего гранатами, кидаете одну в укрытие, а взамен обратно летят руки и ноги немецкого происхождения, а сами их бывшие обладатели, красиво кувыркаются в воздуже. Вообще, не смотря, на все грамотные действия фашистов во время боя, лучше всего у них, получается, красиво умирать, чем воевать, как будто их учили этому, всю их жизнь. Wolfenstein оказался весьма кровавым и жестоким. Попал в горло врагу, ждите, что оттуда брюзнет фонтан красной жидкости, на мертвых телах, остаются, следы от пуль просто огромные, кажется, что их оставил патрон 50-го калибра, хотя на самом деле,они принадлежат пулям, выпущенным из МР-40. Кстати, о оружие: в игре, его не так уж и много, пистолетов вообще нет, хотя, зачем они нужны, зато имеются как и традиционные модели автоматов, состоящих, на вооружении фашисткой армии, так и оружие разработанное на основе энергии кристаллов. Фотонная пушка, превращает врагов в пыль, а оружие Тесла, убивает их электрическими разрядами, причем она способна, за раз, убить всех, кто окажется в радиусе 2–х метров от игрока. Кроме, всего вышеперечисленного арсенала, в игре можно встретить огнемет и панцершрек. Первое оказалось весьма эффективным в бою, учитывая то, что уровни, чаще имеют структуру коридоров, местами узких, как, в играх из нашего детства. Все оружие поддается модернизации, для этого нужно, в свободное от миссий время, найти в городе торговца с черного рынка и у него купить улучшения для любимого автомата. Можно, поставить глушитель, прицепить оптический прицел или купить и установить деталь, которая снизит отдачу, конечно, все это не забесплатно - взамен придется, отдать торговцу в водолазке, с вытянутым воротником, несколько деньжат.
Фокусы… да и только!
Основная фишка геймплея, использование магических кристаллов и погружение в мир Черного солнца. В расположении героя: медальон и 4 камня, которые, нужно найти и соединить с ним. С помощью первого кристалла, можно, войти в потусторонний мир, где видны слабые места противника – они помечены красным цветом. Второй кристалл, придает автомату зверскую мощь. Третий выполняет, роль шита, сквозь который не пройдет ни одна вражеская пуля. Ну, а четвертый просто замедляет время - это крайне полезно, когда нужно убить чересчур шустрого врага, явно злоупотребившего, энергетическим напитком. Но, долго наслаждаться магией не суждено, в самых нужных местах энергия у медальона кончается, и действие кристалла прекращается. В таком случае, нужно найти место подзарядки гаджета, это вовсе не проблема - их полно, на каждом шагу. Но, как и оружие, медальон, тоже поддается улучшениям, их можно купить у тех же самых подпольных продавцов - за деньги разумеется.
Вы далеко не единственный, кто знает и умет пользоваться дарами потустороннего мира. Ведь Аненербе задолго, до приезда Би-Джея, вводила дружбу с вселенной Черного солнца. Один, из самых первых противников, использующих потенциал кристаллов - тяжелый пехотинец с Фотонной пушкой. Его броня делалась с использованием магической технологий - не уязвима для пуль. Вторыми по счету опасности, идут чародеи Третьего Рейха, знают магические заклинания, умеют быстро перемещаться в пространстве, и используют магию в бою. Также, есть солдат, в черном плаще, в противогазе, он умеет становиться невидимым и убивает, с помощью, острозаточенных камней. Пожалуй, он самый надоедливый и опасный противник в игре, и способен потрепать нервы самым матерым игрокам.
Итог
Самый главный недостаток игры - заскриптованность событий, но если в серии Call of Duty ,они сделаны на отлично, то в Wolfenstein нет, потому что, созданы по принципу программирования сценок из 90-х годов. Например: член кружка Крейсау, объясняет вам, сложившуюся ситуацию на поле боя, даже, если в момент проигрывания этой запланированной сцены, вас не будет рядом, он все равно, будет говорить задуманное сценаристами, только не вам, а пустому месту. Смотреться это крайне смешно, такое чувство, что решил вместо игры вышедшей в 2009 году поиграть в любимую игрушку детства. Второй недостаток - вечные загрузки. Город поделен на огромное количество уровней, которые разделяет загрузочный экран. Третий - проект до безобразия линеен, ни какой свободы действия - иди лишь по указания звездочки на компасе, да и отстреливай противников между делом. Из достоинств, могу, отметить: увлекательные и динамичные перестрелки с фашистами, наличие интересных запланированных событий и, пожалуй, хорошую задумку с использованием медальона, которая хоть как-то добавляет разнообразие в игровой процесс.
В общем: Wolfenstein - выглядит вещицей из комиссионного магазина, благодаря потрепанной графике и куче решений из прошлого, хоть как-то помогает держаться проекту на плаву наличие добротного экшена.
Оценка:7.0/10
Наша оценка:
Нет
1781 Прочтений • [Обзор на игру Wolfenstein (2009)] [17.10.2012] [Комментариев: 0]