Разработчик: Gearbox Software Издатель: Ubisoft Entertainment Издатель в России: Buka Entertainment Жанр: First Person Tactical Shooter, Action.
Планируемый на конец сентября 2008 года выход очередной части серии Brothers in Arms, на мой взгляд, станет одним из самых заметных событий в игровом мире этой осенью. Даже такой осенью, буквально изобилующей сверхинтересными премьерами, способными избаловать самого неприхотливого геймера, выход тактического шутера от первого лица Brothers in Arms: Hell's Highway не может остаться незамеченным. Ведь согласно обещаниям разработчиков, нас ожидает "беспрецедентная графика и уникальный геймплей".
В Hell’s Highway перед нами предстанет знакомый по предыдущим частям главный герой – бравый сержант-десантник Мэтт Бэйкер (Matthew Baker) со всей своей боевой командой. В этот раз по воле разработчиков им придется проявлять свой героизм в ходе крупнейшей десантной операции Второй Мировой Войны, получившей название Market-Garden.
В общих чертах игра сохранила свою стандартную формулу: вам доверены в управление две боевые бригады, с помощью которых вы будете пробираться по различным локациям, уничтожая врагов. Да и откровенно говоря – в этой области сложно придумать что-то принципиально новое. Усовершенствования нас ждут при реализации этой формулы. Да и не просто ждут – а так и сквозят с экрана, хвастаясь собой в каждом пикселе, в каждом кусочке изображения. Новый графический движок Unreal 3.0 представит нашему взору фантастически детализированные города, деревни, тщательно прорисованные фермы, поля – словом, окружающая местность своим изяществом вполне способна отвлечь игрока от выполнения непосредственно игровых задач. Детализация ваших напарников тоже выведена на качественно новый уровень реализма, сцены насилия не рекомендуются к просмотру слабонервным и особо впечатлительным.
Но только визуальными радостями дело не ограничится. Разработчики на славу потрудились, чтобы сделать игровой процесс увлекательным и интересным. Каждый уровень Hell's Highway подарит игрокам немало острых ощущений, безжалостно бросая ваши маленькие отряды в новые и новые заварушки. Игра очень динамична: не успели вы отдохнуть после ликвидации нескольких групп фашистских патрулей, как вам тут же приходится принять бой на улицах города против превосходящих вас в вооружении и численности отрядов немецкой пехоты. Если вся игра окажется способна поддержать заданный высочайший темп развития событий, то поверьте, скучать вам будет просто некогда.
Интеллект как ваших напарников, так и ваших врагов также значительно улучшен. С его помощью солдаты с легкостью прокладывают себе выгодный маршрут передвижения, выбирают удобные позиции для ведения боя, что зачастую позволяет им избегать многих смертельных ловушек. Поэтому если вы отдадите какой-нибудь сумасбродный приказ, вашим солдатам хватит ума, чтобы выполнить его более адекватно. К тому же, взаимодействия между вашими «братьями по оружию» тоже стали намного более реалистичны: ваши напарники общаются между собой, договариваясь об огневой поддержке и прикрытии, делятся друг с другом боеприпасами, бросаются на помощь раненым. В общем, атмосфера игры стала еще больше приближена к реальной жизни.
Из положительных изменений также стоит отметить новую карту. Теперь она действительно удобна и полезна. Каждый раз, когда вы захотите ее изучить, игра будет остановлена, и вы увидите ясную, четкую, нарисованную от руки карту, изображающую необходимые вам объекты, разведанные места дислокации групп противника, а также ваше собственное положение.
Однако, что, возможно, является самым захватывающим – это воистину командное прохождение всей кампании. Прохождение Hell's Highway не похоже на десятки изолированных друг от друга перестрелок, большинство из которых вы при желании могли бы пройти и в одиночку. Отныне игровой процесс делает ставку на групповое взаимодействие; вместе выбираясь из целой цепочки сражений и засад, вы действительно можете ощутить дух единения, настоящей братской радости. Нечто подобное наблюдалось (правда, эпизодически) и в предыдущей части серии – Brothers in Arms: Earned in Blood. В Hell's Highway же это доведено практически до совершенства.
Многие критики обвиняли игру в том, что, по сути, каждый бой проходит по одному и тому же сценарию: под огневым прикрытием с центра кто-то из отряда отчаянно пытается обойти врагов с фланга. Да, это так, но ведь это практически классический бой реального мира, это формула, необыкновенно подходящая данному типу игры. Вам придется немного напрягать извилины в ходе сражений, постоянно думать головой, стремясь улучшить происходящее на поле боя. Ведь прежде чем насладиться красочным хэдшотом с расстояния несколько сотен метров из снайперской винтовки, вам придется сначала попасть в эту самую голову немецкого солдата. И не забывайте, что сделать вам это придется не суперсовременной винтовкой, а оружием времен Второй Мировой. А это не так-то уж и легко.
Похоже, что нас ждет действительно увлекательная игра – красивая, динамичная и интересная. А ждать ей (да и нам тоже) осталось совсем-совсем немного: выход игры анонсирован на конец сентября 2008 года, а локализованная версия появится уже в октябре.