Саундтреки зимы: "Апокалипсис", "Вавилон", "Разрисованная вуаль" и другие
Зима — время декабрьских блокбастеров и январско-декабрьского затишья перед мартовскими праздниками, заполненного независимым авторским кино. Ценитель качественного саундтрека найдёт себе новинки по вкусу и в межсезонье. Со всем богатством заполученных в руки обозревателей КиноКадра альбомов спешим познакомить вас в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться по хронологии выхода фильмов в российский прокат.
«Дежавю», “Deja Vu” Оригинальный саундтрек
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
В альбоме звучит композиция Мэйси Грэй
Режиссёр: Тони Скотт
В закрытом сообществе маститых голливудских кинокомпозиторов Гарри Грегсон-Уильямс практически новичок, количество его работ едва перевалило за полсотни (в этом клубе это совсем немного), вся же его фильмография умещается в какие-то скромные пятнадцать лет. Причём самые заметные его работы удивительным образом относятся к несерьёзному жанру — тут вам все три «Шрека», и Бриджит Джонс, и дети-шпионы, и «Побег из курятника», и «Команда Америка». Самым серьёзным произведением композитора на сегодняшний день остаётся, пожалуй, ридлискоттовское «Царство небесное», являющееся скорее исключением из правила, да и сложная судьба фильма тоже не способствует особой гордости за труды. Однако есть в Голливуде режиссёр, полюбивший именно грегсон-уильямсовскую манеру, благодаря которому мы имеем возможность услаждать свои эстетические чувства звуковыми дорожками именно этого мастера, в его собственной стилистике и непохожем на других исполнении.
Тони Скотт работал с Грегсон-Уильямсом в «Домино» и «Гневе», но только в «Дежавю», пожалуй, этот дуэт (точнее, трио с Дензелом Вашингтоном) раскрылся во всей своей силе. «Дежавю», если отбросить его НФ-составляющую, которая прорезается в самом конце, это скорее образец параноидального триллер-детектива, в котором музыка, лицо актёра и камера должны работать как единый слаженный механизм, чтобы добиться искомого результата. Как мы помним, он и был достигнут, и теперь мы имеем возможность оценить отдельно вклад композитора в общую копилку зрительского успеха.
Звуковая дорожка к фильму состоит из настороженных, журчащих где-то на заднем плане электронных зарисовок, только временами переходящих от футуристической созерцательности к ударному ритму движения. Собственно, чтобы оценить это звучание, нужно иметь либо хорошую акустику и желание, не отвлекаясь, прослушать диск целиком, либо делать это в наушниках с хорошей звукоизоляцией, ибо там есть, к чему прислушаться. Пожалуй, не припомнишь, когда на диске перед слушателем разворачивался целый звуковой детектив, воспроизводящий сюжетный строй фильма. Замечательно.
«Апокалипсис», “Apocalypto” Оригинальный саундтрек
Композитор: Джеймс Хорнер
Режиссёр: Мел Гибсон
Джеймс Хорнер — композитор опытный и практически всеядный, озвучивает он и лёгкие приключения вроде «Джуманджи» или «Маски Зорро», и титанические «Титаники», и драмы вроде недавней «Всей королевской рати», и в способностях сотворить для понимающего режиссёра то, что тот желает, ему никак не откажешь. Мелу Гибсону, который уже работал с Хорнером в «Храбром сердце», для индейской политическо-приключенческой драмы «Апокалипто» был нужен звук, одновременно простой, отсылающий к визуальным образам лесных погонь и охотничьих ритуалов древних индейцев, и одновременно же наполненный скрытой угрозой, овеществляющий интонацию гибели империи, погрязшей в безумных ритуалах и готовой быть стёртой с лица земли.
Вот это сочетание такой «музыки природы», незамысловатой и чуткой, и звуковых иллюстраций безумного общества потребления с синими трупами казнённых, белыми телами рабов каменоломен и татуированными масками-лицами жрецов кровавых богов — было с дотошностью воспроизведено композитором в звуке. А завершится всё конечно же погоней и прибытием конкистадоров.
Ценителям последнего творения Гибсона, несомненно, дорожка должна доставить несколько приятных минут, тем же, кому фильм не понравился, скорее всего, ничего нового этот диск в понимание фильма не привнесёт.
Оригинальный саундтрек на Amazon.com
«Рокки Бальбоа», “Rocky Balboa” Лучшее из «Рокки»
Композитор: Билл Конти
В альбоме использованы композиции Джеймса Брауна, Роберта Теппера и других
Режиссёр: Сильвестр Сталлоне
Если возвращение Рокки Бальбоа на большой экран было со стороны таким огромным оммажем семидесятым, началу своей карьеры, нескольким поколениям ценителей серии о простом парне, выходящем на ринг, чтобы биться и победить, уникальной, и с успехом реализованной возможностью повернуть время вспять, то альбом к этому фильму вобрал в себя всё то лучшее, что было во всех фильмах серии, а именно знакомые каждому, кто хоть раз смотрел слаевскую классику, мелодии Билла Конти. Старая школа, золотые семидесятые, что звучат на этих дорожках, их значение невозможно преуменьшить, и если ты настоящий киноман, обладание сим раритетом добавит тебе изрядно настроения.
Добудьте себе этот альбом, это нечто фантастическое, вроде машины времени, даже лучше. И спасибо Слаю за то, что он не побоялся снова войти в эту воду. И нас с собой позвал.
Лучшее из «Рокки» на Amazon.com
Далее в обзоре: «Вавилон» «Разрисованная вуаль» «Ложное искушение»