Как часто бывает такое: сядет ведущий ролевых игр придумывать новый сюжет, а мысль никак не идет. Писательский блок не дает сделать первый шаг. Вот бы кто подсказал зачин — тогда пошло бы как по маслу!
Или вот еще ситуация. Собралась хорошая компания, чтобы немного поиграть. Одна беда: на создание персонажей в каком-нибудь D&D уйдет прорва времени. А если бы начать игру уже через полчаса...
Две разные проблемы. Одно простое решение.
Перед нами несложная бесплатная ролевая система. Раздел правил в книге занимает каких-то пятнадцать страничек. Там не выписаны до мелочей десятки классов и умений, не скалятся с картинок сотни монстров и не завлекает игроков выставка предметов на любой вкус.
Зато система удобна для людей, которые хотят не кубики покидать, а создать коллективную историю. Но главное ее достоинство в другом. Как-никак в интернете хватает добротных ролевых систем от энтузиастов. Одной добротностью сыт не будешь.
Сами авторы признают, что ключевое в их творении — таблицы для быстрого создания миров и сюжетов.
Что новаторский, что банальный сюжет состоят из понятных каждому ситуаций, явлений, личностей и их переживаний. Разница в сочетаниях. Если они неожиданные, редкие, парадоксальные — сюжет интересен. А шаблонную историю спасет разве только вложенная в нее без остатка душа.
Что же мы видим в таблицах? При создании мира игры задействуются пять списков: сеттинг, жанр, дополнительные обстоятельства, уровень технологий, место действия. Для каждого списка бросаем процентный кубик. Общий результат получается примерно такой: отдаленное будущее, фэнтези, исправительная колония и религиозные фанатики, ренессанс, казармы. Не правда ли, пробуждает мысли и цепочки ассоциаций?
Продолжим таблицами для сюжета. Он складывается из сочетания противников и пары узловых событий (действие + качество + объект или личность). Например: партия власти, разгон забастовки, освобождение двойного агента.
Держим все это на огне воображения две минуты, и незаезженная основа для ролевого модуля готова!
Разумеется, нечто подобное есть и в GURPS. Но Instant Game не уступает тамошней системе в возможностях и проще в применении. А легкость порой бывает важнее проработки.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ |
простота, бесплат- ность, таблицы в помощь ведущему |
бедное оформление, неполная выработка «золотой жилы» |
Награда журнала |
Рейтинг журнала
75%
|