Не так давно мы помогали его величеству победить демона и вернуть ему трон. Но пир длился недолго, и вот уже славному сказочному королевству угрожает новая напасть. Орды мелких существ, в простонародье называемых гоблинами, заполонили земли Ардании, наводя страх на провинциальных правителей и сборщиков налогов. И все эти проблемы ложатся на плечи молодого короля, только что взявшего власть в свои руки. Давайте посмотрим, какими приемами теперь располагает его величество.
Гоблины наступают!
«Гоблины, вооруженные копьями, не представляют никакой угрозы!» Такими были последние слова маршала Нолака Сильного.
Гоблины — это новые враги королевства. В кампании они поначалу просто дополняют обычных монстров, но потом становятся главной угрозой. Эти мелкие и неприметные существа с давних пор живут небольшими поселениями, обитают в глухих местах, предпочитая не привлекать людского внимания. Но все стало меняться. Королю Ардании придется командовать штурмом не только деревушек, но и довольно крупных городов.
Нашему вниманию предлагается «масштабная» (как гласит сайт издателя) кампания, состоящая из восьми заданий. Несмотря на небольшое количество сюжетных квестов, миссии в игре интересные — нам предстоит усмирять элементалей, мириться с Крольмом (который как бы нечаянно объявил всем войну), варить противоядия и одновременно со всем этим отбиваться от гоблинов, зачастивших с недружественными визитами.
Это грустно: несмотря на то, что популяция гоблинов весьма обширна, поиграть за них не удастся ни в одиночных миссиях, ни в сетевых.
Тактика игры кардинально не изменилась, разве что миссии стали заметно тяжелее. Немаловажную роль здесь играет случайность, иногда превращающая миссию из легкой прогулки в адское испытание. Если эта настройка активирована, то на карте случайным образом генерируются не только логова монстров, но и некоторые события. Например, волкодлак или стайка гоблинов могут заявиться к замку уже на пятом ходу, обрекая на провал все попытки сопротивления.
Но вернемся к главным врагам — гоблинам. В игре присутствует семь их разновидностей, но условно гоблинов можно разделить на три класса: копейщики, лучники и шаманы. Рассмотрим этих ребят поближе.
«Гоблины, вооруженные копьями, не представляют никакой угрозы!» Такими были последние слова маршала Нолака Сильного.
Пехотинцев производит гильдия гоблинов. Самый мелкий и распространенный представитель расы — гоблин обыкновенный. Теоретически воевать умеет, но не более того. Здесь же враг может нанимать опытных гоблинов — они тоже вооружены копьями, но крепче и сильнее своих обычных собратьев.
Кстати, несмотря на то, что гоблины, как и герои, живут в гильдиях, расти в уровне они не будут.
Самым разнообразным бестиарием обладает гильдия гоблинов-лучников — здесь уживаются целых три вида этих мелких созданий, и, как видно из вывески, все они тренируются в стрельбе из лука. Есть как обычный гоблин-лучник, так и опытный гоблин-лучник, между собой отличающиеся «толщиной» кожи и хитобойностью. Венец творения гильдии — опытный гоблин-снайпер. Как гласит описание: «Эти гоблины настоящие профессионалы. Их стрелы летят точно по ветру и всегда попадают. При этом достаточно часто именно в цель».
Два оставшиеся вида производит храм Грум-Гога.
Если вы все же не можете найти этот храм, то спросите любого гоблина из тех, что всегда бродят неподалеку, и вас с удовольствием отнесут внутрь, прямо к жертвеннику.
Здесь свои темные делишки проворачивает местная интеллигенция, попросту говоря, шаманы. Гоблин-шаман — это уже большая проблема, умеющая лечить и пакостить заклинаниями. А вот и самый сильный боец храма — великий шаман, он еще противнее своего «младшего» коллеги.
Кроме уже упомянутых гильдий, гоблины оснащены защитными башнями. Но главного замка нет. Действительно, откуда бы он у них взялся?
Ярмарка умений
В дополнении появились не только новые враги, но и методы борьбы с ними. Стал доступен внутриигровой магазин (а точнее, даже два — магазины «1С» и YuPlay), где каждый может купить дополнительный контент на свой вкус. Причем некоторые вещи там абсолютно бесплатны — по всему видно, разработчики изо всех сил стараются привлечь игроков как к самому магазину, так и особенно вкусному в его витринах.
Это важно: чтобы товары, купленные через лавку YuPlay, заработали, при запуске игры нужно соединение с интернетом. Таким образом проверяется, какие вещи игрок активировал и чем теперь может пользоваться. Для магазина «1С» интернет-соединение при старте не требуется.
Ассортимент в торговой лавке весьма богатый: заклинания, храмы и их герои, графические улучшения, одиночные миссии, оружие, броня, способности героев.
Из бесплатного можно отметить четыре заклинания: огонь Хелии (массовый урон + эффект «воспламенение»), милость Агрелы (массовое лечение), слово Фервуса (вызов медведя Хаоса), ледопад (средний урон в большом радиусе). Первые три будут доступны к изучению в храмах, а последнее исследуется в гильдии магов. Еще есть бесплатные миссии: Посланцы зла и Воспитание мага. Ну а нам больше всего понравился храм Холода, где просвещаются ледяные маги.
Это интересно: Лунорд возвращается! Он ждет вас в игровом магазине — правда, не бесплатно. По крайней мере пока.
Повторение пробеганного
После установки значительно преобразится исходная игра. Одновременно с релизом дополнения вышел патч 1.3, добавляющий в игру все, кроме сюжетной кампании.
вольно своеобразном стиле...
Главное достижение в этой области — это уже упомянутый генератор случайностей. Перед стартом любой миссии (в том числе и сетевой) мы можем включить режим «Добавить случайности». Сложность игры, напоминаю, при этом серьезно возрастает, так что я бы не рекомендовал активировать этот режим начинающим.
Значительно переработан интеллект героев. Теперь они больше внимания уделяют обороне города, пытаются защитить свои гильдии, если те подвергаются серьезной атаке. Они будут реагировать на противника, даже если все мысли героя заняты желанием получить награду за флаг.
Улучшения, вносимые заплаткой (к слову, включенной в состав дополнения), касаются и сетевой игры. В игре наконец-то реализована система повторной синхронизации, которая должна значительно повысить стабильность при игре по интернету. Правда, от всех сетевых вылетов избавиться так и не удалось, о чем свидетельствуют и частые жалобы игроков на форуме.
Королевские привилегии получили и картостроители. Теперь к игре идет редактор карт, позволяющий создавать собственные одиночные миссии. Наступил праздник и для мододелов — разработчики сняли защиту с большей части игровых данных, открывая простор для создания собственных модификаций. Напомним, что ранее, начиная с патча 1.1.88, доступ к игровым ресурсам был закрыт.
Люблю эльфиек за их реши-
тельность и безотказность. Этому шаману жить осталось меньше пяти секунд.
Наличие таких вот тыкв вовсе не означает приближение Хэллоуина, просто где-то рядом резвятся шаманы.
«Дедушка Мороз» не только выглядит внушительнее, но и в бою заметно сильнее коллеги из «простой» гильдии!
|
«Трон Ардании» можно смело рекомендовать тем, кто остался в восторге от оригинала и расценивает Majesty 2 как игру для одиночного прохождения. Новая сюжетная кампания предлагает еще несколько часов уже знакомого игрового процесса, а большего мы, в принципе, и не ждали.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна
5
Дополнение
(требует ориги-
нальной игры) |
отличная и сложная кампания, генератор случайностей, новая раса гоблинов; исправлены многие ошибки оригинальной игры; добавлена повторная синхронизация при игре по сети | режим «добавить случайности» вносит огромный дисбаланс в игру; ошибки сетевой игры исправлены не до конца |
Рейтинг журнала |
Вердикт: Классическое дополне- ние, расширяющее игровой арсе- нал, привносящее в игру новые возможности и исправляющее целый ряд ошибок оригинала. Разработчики идут верным путем, разве что сюжетная кампания могла быть и подлиннее. |
Награда журнала |
||
Игра
87%
|
Дополнение
79%
|
Игра | Дополнение |