Снаряжению в Lionheart, как и подобает ролевой игре, уделили немало внимания. В этой статье мы расскажем, как выбирать снаряжение для героя. Речь пойдет о значении ключевых слов: что, например, означает приставка к оружию «Carnage»?
Кроме того, поговорим о спутниках, которых можно найти в процессе игры.
Волшебные вещи
Обратите внимание, что многие «ключевые слова» меняют свое значение в зависимости от того, к какому типу предмета относятся. Даже если речь идет об оружии, наговор одного и того же вида на меч и на топор может давать принципиально разный эффект.
Это интересно: немало игроков и не подозревает, как много на самом деле волшебных вещей можно купить в лавках Нуэва-Барселоны. Просто для персонажей с низким навыком торговли купец предлагает далеко не весь свой ассортимент!
Все типы
Fortitude: +(10-35) к магии укрепления.
Necromancy: +(10-35) к некромантии.
Protection: +(1-20) защиты.
Resistance: +(1-25) устойчивости (какого-то вида).
Thievery / Thief: +(6-35) к поиску и взлому.
Оружие
Accuracy: +(3-12)% вероятность попадания.
Acid: +(1-2)-(2-12) повреждений кислотой.
Agility: +(1-3) к ловкости.
Carnage: +(1-15) повреждений кислотой.
Cold Biting: +(1-2)-(2-12) повреждений холодом.
Demonic Bile: 5% вероятность дополнительных (40-105) повреждений огнем.
Double Biting: 100% вероятность дополнительных (1-2)-(3-7) повреждений кислотой в 5 секунд (на 15 секунд).
Druidic Enchantment (топор): +20% устойчивость к ударному оружию, +6 защита.
Druidic Enchantment (булава): +1 ловкость.
Druidic Enchantment (меч): +1 скорость исцеления, +10% устойчивость к огню, холоду и электричеству.
Enduring: +(1-3) к выносливости.
Evasion: +(24-35) к увертливости.
Exorcism: +(1-4)-(4-15) повреждений нежити.
Fire: 2-8 повреждений огнем.
Firestorms: 10% вероятность нанесения +(1-4)-(6-15) повреждений огнем.
Flame: +(1-2)-(2-12) повреждений огнем.
Fleshseeking: +(1-25)% вероятность попадания.
Goblin Slaying: +(3-10) повреждений гоблинам.
Haste: +15% к скорости атаки.
Heartseeking: +(1-4) повреждений кислотой, (15-25)% вероятность нанесения +(20-50) повреждений кислотой.
Hunting: +(1-2)-(3-15) повреждений животным.
Lethargy: (15-40)% вероятность замедлить врага на 25%.
Lightning: 5% chance of +(3-12)-(10-22) повреждений электричеством.
Luck: +(1-3) luck.
Mastery: +10% повреждений.
Numbing: 20% вероятность заморозить цель на 4 секунды.
Pestilence: +(1-3)-(2-14) повреждений от болезни.
Revealing: +(20-60) поиск, +10 взлом.
Ripping: +(1-3)-(4-20) рубящих повреждений через 4 секунды после попадания.
Shocking: +(1-3)-(2-12) повреждений электричеством.
Skill: +(5-20) одноручное и двуручное оружие, +10% рубящих и ударных повреждений.
Snakebiting: +(1-6) повреждений ядом каждые 5 секунд в течение 20 секунд.
Speed: +10% к скорости атаки.
Stealth: +(24-35) к незаметности.
Strength: +(1-3) к силе.
Striking: +(5-25) к вероятности критического попадания.
Vampirism: 25% вероятность передачи (1-2)-(3-8) хитов владельцу оружия.
Venom: (5-50)% вероятность нанесения +(1-6) повреждений ядом каждые 5 секунд в течение 10 секунд.
Основные доспехи
Archer: +(10-25) к стрельбе.
Brawling: +(1-3) к ловкости, +(5-20) к бою без оружия.
Carrying: +50 к грузоподъемности.
Crippling: +(5-20) к вероятности нанесения критического попадания.
Deepest Winter: (1-2)-(2-7) повреждений холодом (аура).
Disease Defiance: +1 к выносливости, +10 к устойчивости против болезни.
Dragonscales: +(5-15)% устойчивость к огню, отражает 10% повреждений от оружия.
Elemental Amplification: +5% повреждений, наносимых огнем, кислотой и электричеством.
Giant Strength: +1 к силе.
Mage: +(5-20)% устойчивость к стихиям, +1 ко всем ветвям магии.
Magery: +0.40 маны в секунду.
Mastery: +1 пункт навыка на уровень.
Oration: +(10-25) к общению.
Polyelemental Reflection: отражает (10-20)% повреждений стихиями.
Stealth: +(16-30) к незаметности, +10 ко взлому.
Thief Eyes: +(10-25) к поиску, +10 ко взлому.
Titan Bones: +(1-2) к силе.
Weapon Mastery: +(5-20) к одноручному и двуручному бою.
Wound Constriction: (1-2)-(1-8) повреждений лечатся сразу после получения.
Шлемы
Eagle: +8 к стрельбе, +5 ко взлому, +7 к поиску.
Falcon: +8 к одноручному бою, +5 ко взлому, +4 к незаметности.
Focused Logic: +1 к интеллекту.
Hard Bargaining: +1 к обаянию, +20 к торговле.
Sylvant: +4 к одноручному и двуручному бою, +1 к защите, для сильвана - +4 к бою без оружия, +3 к защите.
Spirit Regeneration: +0.15 маны в секунду.
Перчатки, наручи и браслеты
Archery: +(5-10) к стрельбе.
Blessed Archery: +(20-45) к стрельбе.
Defense: +(10-15) к защите.
Double Balance: +(7-40) к двуручному бою.
Gladiator: +1 сила, +5% повреждений рубящим оружием, +10 к двуручному бою.
Heroic Strength: +1 к силе.
Обувь
Adder: +20% устойчивость к яду, +10 к заклинанию «Кольцо яда».
Load Bearing: +50 к грузоподъемности.
Speed: к скорости движения.
Spirit Regeneration: +0.15 маны в секунду.
Walking Dead: -1 к обаянию, +3 к защите, +8 к сотворению нежити, +8 к экзорцизму.
Пояса
Brawling: +10 к бою без оружия, +4 к защите, +10% повреждений от безоружных атак.
Endurance: +2 к выносливости.
Feral Power: +1 сила, +1 к бою без оружия; для зверолюдов - +6 к двуручному бою, +3 к защите.
Titan Strength: +2 к силе.
Voodoo: +1 ко всем видам шаманской магии (+1 вместе с ожерельем того же свойства - +1 пункт навыка на уровень).
Щиты
Arrow Deflection: на (1-3) меньше повреждений от колющих атак.
Charisma: +2 к обаянию.
Defiance: +(1-3)% повреждений (конкретного типа).
Firedrake: +(5-20)% к устойчивости и повреждениям огнем, +(5-20) к одноручному бою.
Frostwyrm: +(5-20)% к устойчивости и повреждениям холодом.
Iron Cunning: +(10-20)% устойчивость к огню и холоду, +(5-10) к одноручному бою.
Spirit Enhancement: +50 к мане.
Кольца
Arrow Dampening: +(5-15)% устойчивость к колющим повреждениям.
Brawler: +3 к бою без оружия, +5% повреждениям без оружия.
Divine Attunement: +2 ко всем видам божественной магии.
Fiery Death: +20% повреждений огнем.
Laceration: +(5-15)% к рубящим повреждениям, +15 к одноручному и двуручному бою.
Magical Devotion: +5% повреждений огнем, холодом и электричеством.
Metal Fist: +(5-15) к бою без оружия, +(5-15)% к повреждениям без оружия, -(2-9) ко всем видам оружия.
One-Handed Combat: +(5-30) к одноручному бою, +(1-5) к вероятности критического попадания, +(10-20) ко взлому.
Snake: +10% устойчивость к яду, +5 к незаметности.
Two-Handed Combat: +(5-30) к двуручному бою, +(1-5) к вероятности критического попадания, +(10-20) ко взлому.
Undead: +20 к сотворению нежити.
Ожерелья
Acid Touch: 1-3 повреждений кислотой (аура).
Carnage: +10% повреждений (выбранного типа).
Dread of Night: +15 к незаметности, +10 ко взлому, +20% устойчивости к яду.
Elemental Attunement: +1 к восприятию (+2 к божественной магии, если дух персонажа - стихийный).
Evasion: +15 к увертливости.
Exorcism: +12 к экзорцизму.
Icy Fury: 1-3 повреждений холодом (аура).
Lava Burn: 1-3 повреждений огнем (аура).
Luck: +1 к удаче, +10 ко взлому.
Night: +6 к незаметности, +5 ко взлому, +5% к устойчивости к яду.
Voodoo: +1 ко всем видам шаманской магии (+1 пункт навыков на уровень, если носить вместе с одноименным поясом).
Спутники
Боевой голем
На теле Нангайтия в Монтелье вы можете найти ключ, который откроет дверь неподалеку (взломать ее не удается). Там-то и стоит боевой голем, и он останется с вами до конца. Ему принадлежит почетная серебряная медаль в конкурсе на лучшего спутника - золото придется уступить Жеанне д'Арк.
Дарш, инквизитор
Это скорее не спутник, а часть задания: вы вызволите его из лагеря гоблинов в Лаго Дель Рио Эбро и доставите в Барселону. По дороге он может оказать вам существенную помощь, но это в любом случае будет недолго.
Диего, инквизитор
Он сам найдет вас по пути через долину Дуэро и предложит сразиться с темными инквизиторами. Если вы согласитесь - то он будет с вами до конца боя, как бы ни обернулось дело, а потом покинет вас.
Жеанна д'Арк
Хотя бедняжка давно умерла, вы все же можете какое-то время пребывать в ее обществе. Для этого, правда, нужен недюжинный навык общения - не менее 100. При этом она может оставаться с вами до конца игры, но есть и другой вариант - снять с нее проклятие, поговорив с ифритом. Вы удивитесь, как много людей и не думает снимать проклятие: Жеанна - самый сильный боец из присоединяющихся к вам за всю игру. Одни 200 хитов чего стоят! О большинстве союзников приходится заботиться, а Жеанна сама позаботится о вас.
Клык, медведь
Он водится на перекрестке к западу от Барселоны. Чтобы получить его в качестве спутника, достаточно выкупить его у охотника, собравшегося присовокупить его к списку своих трофеев. Он, конечно, не великий боец, зато останется при вас до последнего.
Кортес
Его можно встретить в таверне в портовом районе. Чтобы получить его в спутники, нужно принять его сторону в споре с Шейлоком (иначе он исчезнет и больше не появится), а затем выполнить его задание по поиску механической руки: для этого надо добыть кузнецу Эдуардо красную руду (в канализации, в ящике тролля, который сторожит похищенного ребенка) и стержни (у Леонардо).
Кортес сопровождает вас до тех пор, пока вы не обнаружите пещеру с сокровищами.
Раненый рыцарь
Вам нужно спасти его из канализации в Нуэва-Барселоне, в воровской части подземелья (задание тамплиеров). Для выполнения миссии, впрочем, вполне достаточно найти его, а выживет ли он в пути - его проблемы. Скорее не выживет, если вы не «зачистили» предварительно все и вся: он слаб и ранен.
Роджер Темплтон
Этот джентльмен предлагает свои услуги против друидов перед друидским святилищем. Но его добрая воля этим не исчерпывается: он может остаться с вами до конца игры. Роджер - весьма приличный боец, и ведет себя достаточно разумно.
Рыцарь Саладина
Этот парень готов присоединиться к вам на последнем этапе игры - в зыбучих песках, и остаться до конца безо всяких условий, но проку от него не очень много, тем более что у него есть пакостная привычка лезть в ловушки и вообще суетиться не по делу.
Bear - Медведь и Сервантес - два самых слабых спутника в игре. Ближайшие полчаса предстоит нянчиться с обоими... |
Сервантес
Самый беспокойный спутник, не может ни секунды постоять на месте. Его надо уговорить следовать за вами около храма в Нуэва-Барселоне; будет он при вас до выполнения его задания (до посещения мельницы, где ходит призрак дон Кихота). Советую выполнить задание быстро: во-первых, Сервантес будет вам мешать гораздо больше, нежели помогать, а во-вторых - награда за его спасение весьма достойна.
Эрнесто
Еще один постоянный спутник. Его можно вызволить у гоблинов в Лаго Дель Рио Эбро. После того как вы напомните ему о родине, он с радостью присоединится к вам и останется до конца игры.