2027 год, некогда гордые Соединенные Штаты Америки. Городок в глубине страны, который находится, как, впрочем, и вся остальная страна, под оккупационным влиянием Объединенной Кореи. В этом же городе проживает и обыкновенный вроде бы бывший пилот армии США, которого зовут Роберт Джейкобс. По желанию левой пятки правой ноги тетушки Судьбы именно этому обнищавшему и лишившемуся всего человеку придется помочь местной ячейке Сопротивления удрать из города, и показать корейцам, где зимуют раки и их председатель. В этом абзаце и заключен весь сюжет игры Homefront– внешне, если быть точными.
Если помните, то создатели игры во все горло заявляли о том, что их игра – это сюжетно-ориентированный боевик, в котором будут сочетаться грамотно прописанный сценарий и динамика какого-нибудь Call of Duty. Для этих целей разработчики пригласили знаменитого Джона Майлиуса, создателя сюжета к такой картине как «Апокалипсис сегодня». И, на самом деле, с сюжетом все вышло несколько не так, как ожидалось. А как ожидалось? Несколькочасовая пробежка в духе вышеупомянутого Call of Duty, с парой заставочек и безо всякого сценария. Ан нет, сценаристы свое дело сделали добротно, пусть и большая часть времени и их работы ушла в предысторию игры, которая расписана очень подробно. Пусть по большей части вас и ждет буквально предыстория игры, еще и поданная газетными заголовками. А вот на сюжете самой игры, кажется, сэкономили, и к тому же сильно.
Судите сами. Главгероя, то есть Джейкобса, то есть вас, никто не спрашивал, хотите ли вы вступить в ряды Сопротивления. В один прекрасный день вас буквально выкидывают из собственной конуры в полуразрушенном здании, сажают в школьный автобус и везут в неизвестном направлении, попутно показывая кадры насилия корейцев над простыми и бедными американцами. Чуть позже автобус перевернется, вы уцелеет едва-едва, и придется вам натуральнейший образом не мотать огородами к границе городка, а хватать пистолет и лезть в бутылку, расстреливая излишне крикливых корейцев. Дальше следует штурм городских укреплений, бойня с излишне диковатыми обитателями американской глубинки, а потом – конвой грузовиков с топливом и мост Золотые Ворота. Собственно, только последние три миссии хоть какую-то сюжетную нагрузку в себе несут. Да и то мало.
По сути дела, Homefront– это экшен с укрытиями, взрывами, и взаимодействиями с напарниками, которые, к сожалению, не такие умные, как могли бы быть. Слава богам, их кремниевых мозгов хватает хотя бы на то, чтобы орать на главного героя, и матюгаться друг на друга в особенно зрелищные моменты. Ну и, в конце концов, без напарников бы у вас не было бы и «Голиафа» - абсолютно сумасшедшего броневоза, за одно наличие которого хочется простить разработчикам половину огрехов с персонажами и их сумасшедшим поведением. К сожалению, этот мини-танк на радиоуправлении не умаляет того факта, что любая дверь вам не покорна – приходится ждать, пока ее откроют напарники. Ну и к тому же, эти же ваши напарники иногда делают из вас сущего терминатора вместо пилота – и снайпером вы побываете, и наводчиком, и сапером, и просто придурком на вертолете. Последнее, кстати говоря, лучше всего удалось у разработчиков игры.
При всем том, что у нас есть в активе, не стоит забывать что перед нами далеко не квестовая адвенчура, а вроде бы суровый боевик с реалистичной военной техникой и вооружением. Ладно, закроем даже глаза на то, что у ручного пулемета нет отдачи, и вы бегаете с ним как с пистолетом (не забываете, ГГ – Терминатор), и на абсолютно непонятные звуки, которое это оружие издает. Зато вот хочется похвалить различную военную технику – в том числе и ту, которая разлетается на запчасти. Конечно, за руль танка вас не посадят, но вот за пулемет «Хаммера» и за штурвал вертолета – очень даже, что позволяет придать игре дополнительную динамику и веселье. И знаете, в такие моменты сразу становится видно, где разработчики работали по полной – а где халявили так жестоко, что хочется волком выть на луну и выкинуть диск в окно.
Радует глаз графика и музыка – яркие взрывы, сочная палитра и довольно четкое изображение делают Homefront довольно приятным со стороны графического исполнения, а музыка так и вообще сногсшибательна – особенно если послушать ее «вырванной» из игры, где она звучит так же круто и живо. Ну а что касается общей оценки игры – то она неоднозначна. С одной стороны, у нас есть чудовищно раздутое внимание к деталям и предыстории и небрежное отношение к настоящему, а с другой – бодрый геймплей, хорошее разнообразие техники и «ненадоедливость» (игра крайне короткая). Поверьте, у Homefront есть чем вас удивить и обрадовать. Рекомендуется всем, кто любит CoD-образные шутеры, и устал от длинных и надоедливых игр.
1020 Прочтений • [Homefront. Рецензия: Америка 16 лет спустя] [30.05.2012] [Комментариев: 0]