Если помните, в 2007 году вышли S.T.A.L.K.E.R., BioShock, Crysis - на фоне таких гигантов Battlestations: Midway затерялась. На самом деле, очень жаль: детище Eidos Studios Hungary дало нам то, чего никто не смог сделать раньше: в одной-единственной игре были объединены и симулятор подлодки, и авиасимулятор, и даже комплексная макростартегия. Понятно, что продукт оказался на любителя, так как из-за приевшейся уже кампании «за свободу и независимость» (то есть за Америку) играть было весьма скучно. Подумав, венгры решили, что можно рискнуть и попробовать выпустить дополнение. И вот, два года спустя, мы вновь держим в руках коробку с комплексным симулятором. В который по-прежнему интересно играть, если категорически не обращать внимания на сюжет.
Battlestations: Pacific
Скажем сразу - теперь вы можете играть не только за янки, но и за их злейших врагов на море - Империю восходящего солнца. И это уже дает право говорить о каких-то качественных отличиях оригинала и дополнения. С исторической точки зрения японская кампания - это чистой воды бред на постном масле, размышление на тему «а что, если бы случилось так…» Зато в плане геймплея Pacific на голову превосходит предшественника. В оригинале моменты, когда можно было переключаться между авиацией, кораблями и подлодками, были крайне редки. Теперь же в любом сражении вы можете легко «пересесть» с линкора на какой-нибудь бомбардировщик. Такая вот система переключений вносит разнообразие. Ну согласитесь, если вы уже минут пять гоняете линкором авианосец, это скучно. Однако у вас всегда есть возможность пересесть за соседнюю боевую единицу, оставив линкор на попечение довольно смышленого AI. Смена ролей происходит настолько быстро и непринужденно, что не остается времени даже пятку почесать - водоворот военных страстей затягивает с головой.
Battlestations: Pacific
В оригинале у нас постоянно возникало ощущение, что мы участвуем не в суровом морском бое, а в какой-то потасовке игрушечных корабликов в пруду на даче. Ну, скажите, поверите ли вы в корабль, «здоровье» которого показано условной полоской? Однако в Pacific ситуация изменилась в лучшую сторону. Подлодки теперь умеют не только двигаться в над- и подводном положениях, но еще и уходят от глубинных бомб, залегая на грунт. Естественно, когда лежишь на песочке, торпеды выпускать нельзя. Самолеты теперь не только бомболюками отличаются. Отныне тяжелый бомбардировщик имеет более продвинутое оружие вроде бомб и ракет, однако у него одинарный пулемет, да и скорость и маневренность у него не те, что у юркого истребителя. К слову, истребители не имеют «больших пушек», зато в наличии отличный спаренный пулемет, а так же возможность быстро маневрировать, когда это необходимо.
Самой серьезной доработке подверглись корабли. Правда, пресловутая полоска здоровья осталась, однако теперь в нее хотя бы отчасти веришь хотя бы потому, что раньше попадание торпеды в двигательный отсек не причиняло кораблю никакого урона, а сейчас причиняет, и немалый. Во-первых, корабль встанет как вкопанный, во-вторых, пробоина в днище заставит вас чуть ли не молиться о том, чтобы дыру в судне успели оперативно залатать. Если снаряд угодит в топливный отсек, у вас появится шанс увидеть горящий корабль. Есть и склад боеприпасов. Согласитесь - лучше такая система «детализированных» повреждений, чем маразм из оригинальной игры, когда корабль били «в нос», а заклинивал кормовой пулемет.
Battlestations: Pacific
Стратегическая составляющая игры также подверглась серьезной модификации. Нет, «зеленая рамочка» а-ля StarCraft не появилась, но командовать парадом стало удобнее: во-первых, AI со времен первой части пришел в чувство, во-вторых, все информационные элементы интерфейса (индикаторы здоровья или повреждений) отныне переключаются одним нажатием клавиши. Мы, правда, не устаем задаваться вопросом: неужели это все нельзя было сделать с самого начала? Отдельно – о презентации. Графика хороша, хотя и построена на движке Midway. В роликах присутствует эффект «старой пленки»: он смотрится эффектно; его использование можно включить на протяжении всей игры. Из-за подобных графических выкрутасов у вас возникнет мощнейшее дежа-вю: именно так выглядят почти все военные фильмы старых времен. Кроме того, теперь любой самолет или корабль может развалиться на части, что порождает фейерверк спецэффектов. Звук от графики не отстает - при выключенном мониторе (и при условии наличия хороших колонок) можно подумать, что боевые действия проходят за вашим окном: не дай Бог вашим соседям оказаться дома, когда вы приметесь за ковровые бомбардировки.
Battlestations: Pacific
Eidos Studios Hungary немного рисковали, посвятив новую игру прежней тематике (войне в Тихом океане, да и вообще Второй Мировой в целом) и даже не сменив театр военных действий. Однако, как ни странно, это не делает игру хуже: Pacific воспринимается как эдакое дополнение-ремейк, в котором все лучшее из оригинальной игры сдобрено ценными нововведениями. В общем, попробуйте. Наверх
Алексей Филатов
1604 Прочтений • [Рецензия на Battlestations: Pacific] [30.05.2012] [Комментариев: 0]