Студия Spark Unlimited за свою восьмилетнюю историю отметилась двумя играми: это Call of Duty: Finest Hour (для консолей), и недавний Turning Point: Fall of Liberty, на разработку/создание которого студии был предоставлен внушительный кредит доверия. Последний оказался просто громким пшиком, рассказывающим про фашистов, которые победили во Второй мировой. После этого стало ясно, что если и второй их проект, на который они делали ставку, тоже провалится, то студии придется плохо. Этим проектом и был Legendary.
Чертик из табакерки
Сюжет игры на фоне последних шутеров с избитыми концепциями (см. Dead Space, Far Cry 2), смотрится удивительно свежо. Игра повествует об истории Ящика Пандоры, который является неким супероружием. За этим Ящиком уже давно гоняются адепты Черного ордена, а члены Совета 98, хранители ящика, упорно срывают все планы Ордена. И вот, как-то раз один из главных людей Черного ордена нанял Чарльза Декарда, вора с внушительным списком навыков, украсть из подземного хранилища одного из нью-йоркских музеев этот ящик. Ну, а дальше как в пословице: «любопытной Варваре на базаре нос оторвали». Ящик оставил на руке Декарда печать, а сам преспокойно начал вызывать в наш мир различных мифологических чудищ в промышленных масштабах. Сразу после выхода из музея вы увидите, как гигантский грифон угоняет полицейскую машину. По улицам носятся оборотни, да и наниматель Декарда решает его убрать, чтобы тот не болтал лишнего.… В общем, добро пожаловать в очередной «рельсовый» шутер.
Оправдать доверие
На концепции войны с монстрами и добычи из них анима-энергии построена половина геймплея игры. Дело в том, что от привычных аптечек решено было отказаться, и вместо них тут фигурирует жизненная энергия убитых вами монстров. Расходуется она на две вещи: на анима-удар, и на собственно лечение. Основная проблема в том, что это линейная игра. И отойти на минуту от основного маршрута и пострелять в монстров, добывая себе драгоценную энергию просто некогда. Враги тут разнятся по уровню сложности примерно так: Сначала идут солдаты Черного ордена. Берут только числом, не умением. С ними на одном уровне находится первый вид вервольфов. Опасны только тем, что воскресают, если им не отстрелить голову. На втором месте – вервольфы-вожаки. Вдвое сильнее и быстрее младших собратьев. На третьем – минотавры. Встречаются один–два раза за всю игру и убиваются прицельной очередью из минигана. Но если такой минотавр до вас добежит, то ему хватит двух-трех ударов. Самые сильные – грифоны. Пока у вас нет гранатомета, вы будете бить их очень долго, пытаясь что–нибудь сделать с ними. Сами грифоны убивают вас с двух ударов. Остальные монстры – вроде Голема или Кракена – это такие мини-боссы, которых бить надо долго и упорно. Из стандартной классификации они выпадают подходом к делу (т.е. к убийству). Голема можно уничтожить, только прыгая горным козлом по площади, а Кракена – стреляя по…глазам на щупальцах, а потом ракетами в пасть. Первый же удар такого босса гарантированно отправит вас в мир иной.
Врагов довольно–таки много, и, как ни странно, больше всего досаждают оборотни. Что самое противное – самим сохраняться нельзя, только посредством чекпоинтов.
Механика
Геймплейно игра удовлетворяет. Вы не найдете здесь каких–либо жанровых глубин, не откроете для себя много нового про данный жанр, но то, что есть, сделано в игре на уровне. Все, кроме мини-игр. Последние - это взлом, который активируется зажатием клавиши действия, или увлекательная игра «Пожарник». Суть проста – где-то посередине комнаты есть небольшой участок лавы, откуда периодически выпрыгивают монстры. Необходимо найти вентиль, чтобы открыть пожарный клапан. И все – больше ничего не нужно делать. Стрельба здесь исполнена примерно на уровне Medal of Honor, то есть на среднем жанровом уровне. С собой носить разрешено только 3 вида огнестрельного оружия + комплект из 4 гранат и 4 коктейлей Молотова. Тут важно понимать, что эта игра с сильной ставкой не на геймплей, а на сюжет. Когда вам показывают, как Кракен громит Биг-Бен, то на душе как-то легче становится. Но голая режиссура без качественного геймплея - это не то. И если вы ожидаете от игры глубоких гейплейных возможностей, то будете разочарованы.
Легенда
Визуально игра смотрится нормально (основана игра на технологии Unreal Engine 3.0). Но если вы не любите закрученные сюжеты, а любите тяжеловесный геймплей, то эта игра не для вас. Если вы хотите много «чистого» геймплея, обратите внимание на Grand Thief Auto IV, Fallout 3, или на Far Cry 2. Но если вы – любитель жанра «рельсовый шутер», то это - игра для вас.