При всех недостатках Blood Bowl
поражала тем, сколь упорно авторы
поддерживали проект на плаву. 17
патчей в течение года, включая
увесистую добавку с темными
эльфами! Понятно, что лучше бы не
допускали ошибок, но стремление
исправиться достойно похвалы.
Теперь же, подлатав корабль, Cyanide
Studio решила заработать на своем
альтруизме. К игре и вагону
обновлений прицепили свежий «туториал»
и оставшиеся расы из настольного
варианта, чуточку приукрасили
мультиплеер — и все, можно просить
$39,99 за «легендарное» переиздание.
Иллюзия прогресса
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6600/Radeon X700 5.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 7800/Radeon X1800 5.5 Гб на винчестере
Единственное, что хоть немного
оправдывает бесстыжую цену — 11
дополнительных команд. Высшие
эльфы, нежить, викинги… В
виртуальную версию не перекочевали
разве что гномы-хаоситы; весь
остальной зверинец — на месте, так
что знатокам есть где разгуляться.
Новичкам от широкого выбора
только хуже. Blood Bowl не
утруждает себя такой ерундой, как
помощь утопающим в море деталей.
Никто не подскажет тренеру-неофиту,
что брать в подопечные каких-нибудь
полуросликов — самоубийство.
Прочие расы пинают шмакодявок по
арене что картофельные мешки.
Стараний Cyanide хватило лишь на
нормальный обучающий матч, вернее,
его имитацию. Пока мы покорно
щелкаем мышью там, где указывает
игра, двое шутников-комментаторов
излагают азы, но до чего нелепо! Да-да,
это — серьезная адаптация
классических правил и тому
подобное, но зачем отсылать к
печатному своду каждые две минуты?
Представьте себе Baldur's Gate,
в которой наставник главного героя
прямо с порога «втирает» про THAC0 и 20-гранные
кубики, а в конце советует купить
Dungeon Master's Guide.
Помимо бесполезного курса
молодого бойца, авторы добавили «Story
Mode» — по сути, набор этюдов,
требующих достичь четко
поставленной цели за определенное
время. Сперва задания легкие (скажем,
провести серию удачных передач) и
вполне годятся для начинающих,
однако позже придется изрядно
попотеть.
А вот в обычных состязаниях
противник особых хлопот не
доставит. Несмотря на рекламные
тексты, ИИ как был чурбаном, так им и
остался. Он верен дурной традиции:
чуть что — возводит вокруг мяча «коробочку»
и прет с ней через все поле, позабыв
о пасах и обороне. И до сих пор не
соображает, что если до финального
свистка — пара ходов, а на табло
горит ничейный счет, глупо копить
силы для атаки — надо идти ва-банк в
надежде на тачдаун. Хитрые
разработчики, впрочем, таки
увеличили сложность кампании — не
мудрствуя лукаво, отвалили
оппонентам несколько сотен «бонусных»
единиц опыта. К чему натаскивать
компьютер на правила Blood Bowl, когда
под рукой есть дешевый «допинг»?
Поэтому, быстро устав от
бестолковой возни с электронными
соперниками, адепты уходят в
сетевые матчи. Лучше, конечно,
тягаться с надежными друзьями в
приватных лигах (благо их наконец-то
довели до ума), ибо заранее не
угадаешь, с кем сведет судьба. И
пусть граждан, яростно хлопающих
дверью по малейшему поводу, нынче
карают техническим поражением (2:0),
часы, убитые на грубо прерванный
поединок, не вернуть. Другая
категория — читеры. Вооружившись
утилитой, показывающей, что выдаст
генератор псевдослучайных чисел,
отвечающий за броски кубика, они
смело творят дерзкие комбинации.
Программу написали еще в 2009-м, но
Cyanide почему-то не устранила эту
проблему.
Да и главная беда по-прежнему
стоит в полный рост — ужасный
интерфейс, вобравший в себя чью-то
ненависть к человечеству.
* * *
В итоге даже с ворохом заплаток Blood
Bowl Legendary Edition подобна
предшественнице — урок всякому,
кто захочет перенести в «цифру»
очередную карточно-бумажную забаву.
Никогда, ни при каких
обстоятельствах не следуйте
печатному слову буквально. Экран
монитора и кухонный стол — две
очень разные поверхности.
1345 Прочтений • [Рецензия на игру Blood Bowl: Legendary Edition] [21.04.2012] [Комментариев: 0]