После страшных во всех смыслах легенд, рассказанных нам Джеком Спэрроу летом прошлого года, мнение об играх по фильмам упало ниже того плинтуса, на уровне которого находилось. На фоне The Legend of Jack Sparrow даже "Пираты Карибского Моря" от "Акеллы" смотрелись шедевром. Третьего игрового воплощения культового блокбастера ожидали со скепсисом, подозрением и опаской. И даже то, что Eurocom Entertainment собаку съела на поделках по кинолицензиям, отнюдь не успокаивало. И вот настало время поднять якорь и проверить в деле кораблик под названием Pirates of the Caribbean: At World’s End.
На край света за 12 эпизодов
Игра, как театр с вешалки, начинается с меню. В ассортименте – три игровых режима, два из которых до поры скрыты от игрока. Для экшена по фильму – уже неплохо. Первое разочарование поджидает еще до начала главного действа. Заглянув в настройки, игрок уныло обнаружит, что максимальное разрешение для Пиратов – 1024х768. Как-то несерьезно выглядит для современного мира. О каких-либо иных манипуляциях с графикой не стоит и мечтать. Разочарованы будут также те, кто любит проверять себя на прочность на различных уровнях сложности. Увы, тут уровень один, неизменяемый. Вообще, некоторая жадность свойственна разработчикам этой игры – видеть всего три слота для сохранения несколько непривычно.
Предыдущая игра по вселенной Pirates of the Caribbean почти не имела ничего общего с сюжетом фильма. Свежее творение охватывает сразу события и второй, и третьей частей. Банальной копией с экрана действие игры не кажется – сценарий заметно переработан, хотя ключевые события сохранены, пусть и в несколько измененном виде. Основной режим разделен на двенадцать эпизодов, по мере прохождения которых будут открываться новые режимы и персонажи. Правда, не стоит надеяться, что эти самые персонажи помогут в прохождении сюжета, в котором представлено лишь четыре героя – сам Джек, Уилл, Элизабет и Барбосса. Сменяться из эпизода в эпизод, а то и по несколько раз за одну миссию, они будут не по желанию игрока, а по воле сценаристов. Остальным головорезам уготована роль в дополнительных режимах и в повторном прохождении уровней – на случай, если они исследованы не на все сто. Попытка удержать игрока в мире Пиратов, снова и снова мучая его на уже пройденных этапах, выглядит изощренным издевательством со стороны разработчиков. Если учесть, что суммарное количество альтернативных героев равняется шестидесяти семи, вряд ли у кого-то хватит выдержки опробовать их всех на одних и тех же локациях с одними и теми же заданиями.
"Шпагой ты владеешь превосходно. Но как ты движешься?"
По первому впечатлению, At World’s End – самый банальный платформенный слэшер. Скакать по стенам подобно незабвенному принцу, что было бы обоснованно лихим трюкачеством на киноэкране, не придется. Персонажи вообще прыгать не умеют. Вместо этого – неутомимый бег с клинком наперевес. Причем роль врагов зачастую исполняют всевозможные ящики и бочки, скрывающие в себе куриц, бомбы, ножи, пистолеты и деньги, на которые нельзя ничего купить. Впрочем, боеприпасы тоже бывают востребованы крайне редко – основой боевой мощи пирата являются сабля и ловкие пальцы игрока. А ловкость пальцев как раз лишней не будет. Разработчики не стали делать из героев калек, владеющих одним-двумя видами атаки. Помимо чередования слабого и сильного ударов, по ходу игры можно овладеть четырьмя различными комбо, применение которых обуславливается моментом – глупо, например, применять сильную, но медленную комбинацию, когда противник наступает сразу с трех сторон. При стычках с одиноким противником не раз выручит сбивающий с ног и довольно болезненный контрудар. Но самое веселое – это обманные движения. Во время битвы на палубе корабля гораздо эффективнее и безопаснее сбрасывать врага за борт одним ловким маневром. В отличие от многих представительниц жанра, новые PotC располагают таким набором не просто так. Грамотно используя способности своего альтер эго, игрок продлит жизнь героя, а некоторых противников и вовсе нельзя победить обычным размахиванием мечом. Например, справиться со здоровенным индейцем-каннибалом можно, только затолкав его в котел.
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле
Довольно быстро выяснится, что экшн и мясорубка – не всё, что может предложить нам игрушка. Некоторые эпизоды проходят в городах, само собой – довольно густо населённых. Упражняться в фехтовании на таких уровнях особо не дадут, разве что изредка придётся ставить на место слишком зарвавшихся коллег или стражу. А вот принять участие в каком либо дельце по просьбе мирных NPC – это пожалуйста. Конечно, это не превратит At World's End в RPG или квест, однако заметно разнообразит геймплей. Уже в первом городе, в Порт-Ройяле, горожанка попросит найти загулявшего муженька. У Джека будет выбор – привести мужа, обнаруженного с любовницей, домой или сдать негодяя супруге. Причём при верном поведении во время разговора деньги можно получить с них обоих. А ближе к концу игры нужно будет сопроводить на Совет одного из главарей пиратов. В стельку пьяного. По пути его не только придётся оберегать от покушений, но и следить, чтобы он не свалился в какую-нибудь дыру, вовремя подкладывая доски.
День и ночь за игорным столом
Прохождение основного сюжета обильно сдобрено различными мини-заданиями. Кроме уже упомянутых просьб горожан, на каждом уровне надо найти определенное количество амулетов, накопить денег и выполнить комбинацию из заявленного числа ударов. Помимо стандартного набора, встречаются и уникальные для каждого эпизода цели. Например – выбить долги или, играя за Джека, отхватить порцию прославленных в фильме пощечин. Все эти мучения будут поощряться новыми героями, мечами (которые тоже можно использовать только в испытаниях или для повторного прохождения миссии) и повышением ранга. А для людей особо азартных припасены две мини-игры – кости и покер. Причем, в отличие от большинства проектов, в которые встроены слабые вариации на тему блэкджека и ему подобных, в At World’s End можно действительно надолго задержаться за карточным столом. Если за игру берется человек, не имеющий вообще никакого опыта в покере, на первых порах будет нелегко. Однако шулерство никто не отменял, и за успешное выполнение мини-заданий периодически будут выдаваться облегчающие жизнь Волшебные карты, по двенадцать для каждой из двух игр.
Как приходит земная слава
Еще одно развлечение, приготовленное разработчиками, встречается довольно редко, однако вносит заметный вклад в разбавление игрового процесса. Это схватки спина к спине с союзником, представляющие из себя, по сути, интерактивный ролик на движке. Многие наверняка знают, что это такое. Цель игрока – следовать появляющимся на экране подсказкам и вовремя нажимать нужные клавиши для согласования действий с напарником. Тот же принцип используется во время так называемой "джекотни". При игре за капитана Воробья в определенные моменты можно будет поучаствовать в небольшой сценке в лучших традициях харизматичного пирата. Если клоунада удастся, то Джек получит новые призы и увеличит свою славу, тогда как провал чреват схваткой с большим количеством врагов.
Так просто нас не отпустят
Тех игроков, у которых после прохождения сюжета останутся силы и желание собрать все награды, ожидают в дополнительных режимах – Испытание и Дуэль. Испытания, распространенный в подобных играх десерт, делятся на три вида – ловкость, удаль и жадность. В первом случае потребуется умение вышивать шпагой, выполняя длинные комбо-удары за отведенное время. Желающим продемонстрировать свою удаль предлагается работа мясника-виртуоза, штабелями укладывающего прущих на него противников. Особо жадным товарищам нужно успеть собрать заявленное количество золота. Однако все три вида испытаний отличаются только целью, сам процесс везде одинаковый – есть герой, таймер и враги, которых надо укокошить.
"Мир тот же, содержимого стало меньше"
Вообще, атмосфера фильма, толика киношного юмора и экранная пиратская романтика переданы в игре отнюдь не плохо. Однако приятные ощущения сводит на нет графика. Вроде бы в требованиях заявлены шейдеры и Direct X 9.0c, но фоны выглядят на уровне конца 90-х, а ожидаемая в мире морских разбойников красивая вода смахивает на мазню засохшим фломастером. Похожие на буратинок с пропитыми лицами персонажи страдают вампиризмом – согласно канону эта нечисть тоже не отбрасывает тени. Помимо этого, как принято в мультиплатформенных проектах, а особенно – в созданных по кинолицензии, некоторые особенности приставочных игр на PC оборачиваются серьёзными проблемами. Известно, что у опытных игроков давно должен быть в доме геймпад. Если его нет – искренне сочувствуем. Стоит ли лишний раз говорить о коварной камере, кочующей из одного порта в другой? Помимо прочего, в игре от "Акеллы" было нечто, без чего невозможно представить пиратскую вольницу. Там было море. Здесь же оно плещется где-то на заднем плане, пока герой браво размахивает саблей на суше, на палубе и в трюме. Вот так морского волка превратили в сухопутного.
Автор: Евгений Лысенко 08-06-2007
853 Прочтений • [Рецензия Pirates of the Caribbean: At World's End] [30.05.2012] [Комментариев: 0]