Как удержать слезы, когда кроме лука жевать уже нечего. (Михаил Мамчич)
Компьютерная игра, как, впрочем, и все остальные разновидности "виртуальных радостей", в первую очередь призвана развлекать, а ни в коем случае не утомлять пользователя. Долгое время разработчики старались придерживаться данного направления, но все меняется, и на место старых принципов приходят новые.
И все-таки они… одинаковы
Перед выходом игры разработчики с пеной у рта доказывали, что новый проект не станет копией предыдущего. Но первые минуты игры сводят ценность их слов к нулю. В последней версии Prison Tycoon строить карьеру надсмотрщика можно в одной из трех предложенных тюрем: мужской, женской и армейской. По идее, каждый тип "увеселительного" заведения не должен походить на другие. Но студия Virtual Playground решила все же не делать столь щедрых подарков. Визуальные отличия между колониями вы, безусловно, отыщете, но поведение заключенных будет совершенно одинаковым. Бессмысленно даже пытаться обращаться с женщиной, попавшей впервые за решетку, более деликатно, чем с матерым зеком, идущим на третий срок Такое упущение непростительно, и все-таки на него можно закрыть глаза, убедив себя в дальновидности разработчиков, которые просто не хотели усложнять игру. И если допустить мысль, что так оно и есть на самом деле, то почему "игроделы" не стали во всем придерживаться данной концепции? Регулярные "пробки", возникающие как в помещениях, так и на открытом воздухе, постепенно сводят с ума незадачливого тюремщика. А единственный способ решить проблему – собственноручно разделить образовавшуюся группу "сиамских близнецов".
Побег в стиле "Tycoon"
Но не стоит недооценивать своих "подопечных". Как только дело доходит до побега, они могут проявить небывалую силу и ловкость. Так что не удивляйтесь, если один из ваших "паханов" при удобном случае незаметно проскользнет мимо охраны и перелезет через украшенный "колючкой" забор. Такое поведение отдаленно напоминает популярный сериал, где группа заключенных, разработав гениальный план побега, перебирается за стены ненавистной тюрьмы. Естественно, никакой схемы у виртуальных преступников нет. По сути, в ней даже нет никакой необходимости, так как, в отличие от кинематографа, охрана в Prison Tycoon 3 просто не предназначена для поимки нарушителей. Решений у проблемы не так уж много. Можно попытаться самостоятельно указать одному из уснувших надсмотрщиков на бегущих заключенных, а можно попросту врубить сирену. Но, как показывает практика, и то и другое не работает. Охрана по-прежнему не будет реагировать, пока не почувствует на себе ваши припадочные клики. Что касается сирены, то ее надрывные вопли и вовсе останутся без внимания. Кроме того, поимку заключенных осложняет неспособность камеры плавно передвигаться по местности на пару с отсутствием точных сведений о местонахождении конкретной "персоны". Кроме стандартных способов предотвращения побега разработчик предлагает воспользоваться альтернативой, пусть и не такой гуманной. Особенно беспокойных зеков можно просто-напросто застрелить. Но не стоит думать, что показательная экзекуция кого-то облагоразумит и вернет на путь истинный. Ваши "любимчики" как бегали, так и будут бегать. И все же одно нововведение может немного облегчить вам игру. Теперь "население" тюрьмы имеет распорядок дня. Каждому заключенному можно поручить работу и, разумеется, поиметь с этого некоторую пользу. Однако не стоит себя обнадеживать, полностью контролировать заключенных вам не удастся. Занимаясь устройством одного из них, вы обязательно пропустите другого, тем самым "вынудив" преступника совершить побег.
Будьте осторожны!
Prison Tycoon 3: Lockdown – наглядный пример безыскусности современной игровой кухни. Так что если вы все-таки приобрели его, скорее срывайте яркую обертку и наслаждайтесь, пока продукт еще выглядит свежим.