Наблюдать за серией Championship Manager/Football Manager всегда было архиинтересно. Каждая новая игра гарантированно превосходила предыдущую, и казалось, что у орденоносной SI Games просто припасена где-то волшебная палочка. С другой стороны, все фаны серии на подсознательном уровне задавались вопросом: «Когда же они ошибутся?». Но, к несчастью конкурентов (привет EA Sports!) талантливая контора продолжает делать то, что она лучше всего умеет, приближая FM к Идеалу.
* * * После включения FM 2006 невольно хочется зааплодировать. Скорость обработки базы данных увеличилась в разы, причем это заметно даже на слабеньких машинах! Если раньше играть со всеми загруженными чемпионатами было почти невозможно, то сейчас это вполне реально. Mind games (реплики, позволяющие выражать свое отношение к тому или иному менеджеру), в FM 06 преобразовались в средство воздействия на игроков. Смещения в сторону «попсовой» серии Total Club Manager (ТСМ) не произошло, так как пресловутое нововведение не базируется на одном и том же алгоритме, очень раздражавшем своим однообразием в менеджере от EA. Поднять настроение своим подопечным в раздевалке довольно сложно, но если найти правильный подход к каждому игроку в отдельности, то вполне можно ожидать увеличения активности команды во втором тайме. Причем в одном случае вашу доблестную проигрывающую дружину можно встряхнуть отборным матом, а в другом к победе могут привести скромные заявления о затронутой чести и гордости. Может быть, именно поэтому новая фишка не надоела до сих пор – очень свежо и (хочется в это верить) похоже на жизнь.
Сами же mind games сильно прибавили в качестве и количестве. Число негативных, равнодушных и лояльных реплик увеличилось в несколько раз: теперь Жозе Моуринью можно покритиковать самыми изощренными способами, при этом эффект будет всегда разным. Также никто не мешает добавить в игру свои комментарии или скачать их из сети.
Появились менеджерские контракты, торчавшие в списках пожеланий фанатов уже не один год. Ничего сверхоригинального в них нет, впрочем, как и откровенной тупости вроде «личной жизни», зато они прилично влияют на бюджет команды путем отношения «трансферный бюджет/расходы на заплату». Исходя из своей трансферной политики (покупка игроков или подписание контрактов с ними), можно менять это соотношение в ту или иную сторону. Игроки-ветераны, не ищущие легких путей, оценят новинку по вкусу.
* * * Непосредственно в футбольной механике также не обошлось без улучшений. Тренировки, пугавшие казуальных игроков своей сложностью и заставляющие прибегать к помощи помощника менеджера, не только сбросили в объеме, но и увеличили свою эффективность. Разбиение всех характеристик на 9 параметров (что-то подобное можно было наблюдать в Eastside Hockey Manager 2005) стало приносить свои плоды. Меняя интенсивность тренировочного процесса, можно полностью осуществлять контроль над молодыми воспитанниками клуба и не давать зачахнуть скиллам ветеранов. Конечно же, нагружать игрока тоже не рекомендуется – временное увеличение атрибутов может сыграть с ним злую шутку и привести к серьезным травмам. Просмотреть успешность выполнения тренировочных задач футболистом можно в появившемся в профиле игрока подменю «Training». Неплохую помощь оказывает помощник менеджера, в конце месяца указывая игроков, достигших определенного успеха в тренировках или наоборот – потерявших какие-либо навыки. Разнообразие внесено и в систему травм. Ключевой игрок травмировался, а на носу важнейший матч в финале Лиги Чемпионов? Не беда, накачайте пациента уколами, и он сможет с честью отыграть матч. Такое издевательство над беднягой, скорее всего, повернется боком – лечение травмы затянется надолго.
Пункт «Positions» в профиле футболиста пришелся ко двору, особенно в сравнении с некоторой неясностью определения амплуа игрока в предыдущих играх серии. Теперь у него есть список позиций, на которых футболист может играть, каждая с несколькими степенями – natural, competent и т.д. Например, позиция с уровнем natural является профилирующей для игрока, а с амплуа awkward игра футболиста неэффективна.
Судейская статистика, наконец-то, обзавелась в FM 2006 собственным уголком. На каждого арбитра представлено досье, в котором можно увидеть его данные, в зависимости от которых можно настроить план действий игроков (жесткие подкаты или же максимальная осторожность). Управление командой на матче пополнилось возможностью быстрой настройки тактики без необходимости остановки действия. Очень удобно, особенно при скользком счете, когда необходимо менять установки чуть ли не ежеминутно.
Пару слов следует сказать об отображении матча. К сожалению, всего лишь пару, т.к. не изменилось почти ничего. Да, поправили много ошибок и неточностей, убрали нереальные голы, сам просмотр стал приятнее благодаря плавному обращению игроков с мячом, но хотелось большего. С другой стороны, в плане 2D разработчики достигли величайших высот – конкуренты остались далеко позади. Что дальше? 3D? Время покажет.
Немалое удивление вызвало и общее качество конечного продукта – в финальную версию можно вполне спокойно играть, не чертыхаясь каждый раз от очередного незаслуженного пенальти или неожиданного вылета в операционную систему. Да, баги все равно присутствуют, но они не безнадежны, как это было с FM 2005. Вышедший патч 6.03 вообще исправляет все на корню, что, безусловно, можно занести в положительный актив игры.
* * * В рецензии на любую игру SI Games еще никогда не было слов «поделка», «скучно», «неоригинально». Не стала исключением и FM 2006. Осторожное прощупывание новых идей, робкая улыбка при узнавании знакомого стиля, дикий восторг. Так было всегда, так и оказалось сейчас. Нисколько не потеряв в игровой динамике, игра стала еще более качественной и интересной. Perfect. Автор: Dr. Stein 2 мая 2006
1306 Прочтений • [Рецензия Football Manager 2006] [30.05.2012] [Комментариев: 0]