Bad Day LA - Игра, в которую сможет играть даже ваша бабушка
Игра, в которую сможет играть даже ваша бабушка. Американ МакГи.
В наш век высокотехнологичных WWII-шутеров, футуристических экшенов об очередном покорении матушки-Земли мутантами-убийцами с Марса и бесконечных RPG-противостояний эльфов и орков игра Bad Day L.A. должна была стать глотком свежего воздуха. Оно и понятно - не часто на наши с вами компьютеры заглядывает неполиткорректная пародия на американские блокбастеры про героев-одиночек, сдобренная изрядной порцией насмешек над всеми мыслимыми фобиями и предрассудками общества потребления. Более того приставка "American McGee Presents:" к названию игры вселяла в сердца геймеров надежду на то, что конечный продукт по качеству будет соответствовать знаменитой Alice, ну или хотя бы Scrapland. Однако итоговый результат оказался полной катастрофой, пострашнее всех присутствующих в игре катаклизмов. Почему? Давайте разберемся.
Апокалипсис сегодня
Плохой день для Лос-Анджелеса начался довольно обыденно. На одном из многочисленных лос-анджелесских спидвеев сквозь столпотворение машин пытался пробраться похабного вида афроамериканец. Звали его Энтони Уильямс. Этот некогда успешный голливудский агент съехал с катушек, послал босса в известном направлении и отказался от всех благ цивилизации в пользу свободного бродяжничества. Толкая перед собой тележку со скромными пожитками и показывая бранящимся водителям недвусмысленные жесты, это лицо без определенного места жительства только надумало опорожнить свой кишечник прямо посреди автострады: как вдруг на головы автомобилистам рухнул авиалайнер со смертоносным газом на борту. Любой нюхнувший этой отравы мирный житель в мгновение ока превращался в плотоядного зомби и принимался заплевывать бывших сограждан зеленой желчью. Дальше - больше. На место биологической катастрофы пришло землетрясение, с неба хлынул метеоритный дождь, а мексиканские гастарбайтеры взялись отвоевывать независимость у империалистических хищников. Воодушевленный таким развитием событий негр задается вполне рациональной целью - спасти свою шкуру.
Казалось бы, при такой оригинальной сюжетной завязке и геймплей должен быть на высоте. Но не тут-то было. На самом деле все сводится к монорельсовой пробежке из пункта "А" в пункт "Б", где по ходу движения необходимо спасти /вылечить/, убить энное количество мирных жителей /зомби/, террористов. Ни о какой нелинейности и речи быть не может. Здесь все как в лучших концлагерях: шаг вправо, шаг влево - расстрел. Попытка к бегству может привести вас к невидимой стене, в которую персонаж с позором упрется лбом и, обернувшись, предложит вам спросить совета у ближайшей белочки-проводника. Почему у белочки? Да потому, что интерактивность окружения хромает на обе ноги. Телефонные будки, компьютеры и тому подобная утварь, в изобилии разбросанная по уровням, не укажут вам направление движения. Вот и приходится с завидным постоянством обращаться к ближайшим встречным с просьбой о помощи, ведь поначалу и не поймешь, что именно от вас требуется.
Выбор оружия в игре невелик, однако некоторые экземпляры довольно оригинальны. Наряду со знаменитым АК-47 и помповым дробовиком протагонист может похвастаться импровизированным огнеметом, собранным из баллончика с лаком для волос и зажигалки Zippo и таким орудием массового уничтожения, как кусачки для ногтей. Причем двумя последними рекомендуется пользоваться постоянно, поскольку стрелять здесь просто неинтересно. Из автомата Калашникова практически невозможно попасть по цели с большого расстояния, а заряд дроби не снесет голову зомби, даже если выстрелить в упор. Более того, Энтони не способен элементарно выглядывать из-за угла и перекатываться по земле. В итоге любая перестрелка выглядит весьма уныло и однообразно. Этому способствует и глупый AI местных супостатов и отсутствие корректной физики. Спасает печальную ситуацию лишь возможность пострелять из стационарного пулемета, но выпадает эта удача очень редко и только по большим праздникам.
Дело помощи утопающим - дело рук самих утопающих
Чтобы хоть как-то разнообразить геймплей, в Bad Day L.A. ввели шкалу репутации главного героя. Предпочитаете устраивать геноцид и пачками истреблять ни в чем неповинных горожан? Значит, будьте готовы столкнуться с последствиями, которые не заставят себя ждать - толпа разъяренных обывателей способна буквально в течение нескольких секунд голыми руками забить вашего протеже до смерти. Чтобы реабилитироваться в глазах окружающих, необходимо совершать добрые деяния. Парочка потушенных мирных жителей и пяток вылеченных струей из огнетушителя зомби в миг вернут вам и хвалу и почет. Правда, даже в том случае, если вы будете творить добро направо и налево, это не поможет вам избавиться от багов. Эти вредные насекомые негативно влияют на адекватность поведения сограждан. В итоге любой прохожий может сначала поблагодарить вас за спасение, а в следующую минуту будет готов порвать героя на части только из-за того, что тот пристрелил злобного террориста. Еще одна оригинальная идея, подчистую загубленная бездарным исполнением.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты
Ни один главный герой не может обойтись без помощи верных компаньонов. Энтони Уильямс не исключение. По ходу игры к нему присоединяются целых четыре соратника разной степени невменяемости. Первый из них - зараженный биологическим оружием десятилетний мальчик (вылитый малыш Тимми из мультфильма South Park). Этот, прогнивший насквозь цветок жизни, так и норовит заблевать всех попавшихся под руку супостатов зеленой желчью. Следующим в списке числится садовник Хуан, которого главгерой ласково зовет Дон Идиото. Этот страдающий амнезией мексиканец вооружен огромной бензопилой с нескончаемым запасом горючего. Третья - модница по имени Беверли Хиллз. Бестолковая блондинка, прототипом которой послужила знаменитая Пэрис Хилтон (ну или на худой конец наша горячо любимая Ксюша Собчак) любит бить всех попавшихся под горячую коленку самцов по причинному месту. Замыкает четверку нахлебников однорукий сержант. Бравый вояка, постоянно цитирующий великих полководцев, швыряет в толпы злодеев гранаты и показывает такие приемы рукомашества и ногодрыжества, которым позавидовал бы даже Джеки Чан. По идее все они должны помогать главному персонажу в бою. Однако на деле же толку от них ноль целых ноль десятых: компаньоны постоянно теряют героя из виду, спокойно наблюдают за творящимися вокруг бесчинствами и беспричинно погибают, чтобы вновь возродиться через полминуты.
И смех и грех
По паспорту Bad Day L.A. - комедия, сценарий к которой написал сам Американ МакГи. Поначалу этот факт придает уверенности в том, что на протяжении всей игры с лица геймеров не будет сходить улыбка. И это как минимум. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что в игре нет ничего, кроме сортирного юмора, изобилующего нецензурной бранью и пошлых детсадовских шуточек а-ля канадские комики Терренс и Филипп. Решительно непонятно, как маэстро со своим тонким чувством юмора в той же Alice не смог написать для BDLA более-менее смешных диалогов. Но факт остается фактом: весь юмор в игре построен на вытянутом среднем пальце бесконечных f*** и s*** в репликах персонажей и немотивированном насилии. Иногда игра все-таки заставляет улыбнуться, выдавая такие перлы, как парочку скелетов, застывших в позе миссионеров, аллею звезд с отпечатками ладоней Голлума и пирата Джека Воробья, или спасение резиновой женщины из горящего дома. Однако случается это до обидного редко.
И все это форменное безобразие завернуто в обертку из невыразительной графики в стиле комиксов. Говорить о ней не хочется, но придется. Старатели из Kozyndan сработали для Bad Day L.A. замечательный арт. Однако допотопный графический движок cell-shading, который отработал свое еще в игре XIII 2004-го года выпуска, не в состоянии передать всю прелесть созданной художниками картинки. Оценить труд арт-дуэта можно, лишь посмотрев немногочисленные пререндеренные ролики, которые кроме как бесподобными не назовешь. Усугубляет все вышеперечисленные недостатки и тот факт, что в графических опциях нельзя изменить даже разрешение экрана, которое зависло на отметке 1024х768 и не желает ни уменьшаться, ни тем более увеличиваться. Стыд и срам.
Из князи в грязи
Что же пошло не так? Неужели Американ МакГи потерял хватку? Не уж-то талантливый геймдизайнер с таким колоссальным опытом в игровой индустрии не в состоянии довести до ума даже свои собственные идеи? Ответа не знает никто. Не знает его и сам МакГи. Сейчас он в недоумении перелистывает дизайн-документ, читает многочисленные сообщения на официальном форуме игры (который совсем недавно подвергся тотальной зачистке ввиду избытка негативных отзывов геймеров об игре) и пишет пост-мортем, в котором обещает проанализировать все "за" и "против". По окончании работ над пост-мортемом маэстро примется за разработку игры под названием Grimm, основанную на сказках знаменитых братьев Гримм. Что ж, пожелаем ему удачи и будем надеяться, что Американ МакГи учтет горький опыт Bad Day L.A.
P.S. В очередной раз порадовала компания "Акелла". Локализованная ими версия Bad Day L.A. не вызывает ничего, кроме бурных аплодисментов. Здесь вам и профессиональный кастинг, и идеально подогнанные шрифты и даже нецензурная брань. Да-да! Вы не ослышались! Научившийся русскому языку Энтони Уильямс все так же продолжает сквернословить и посылать всех встречных в известном направлении. Вот только в отличие от своего североамериканского брата-близнеца делает он это намного забавней. Ей-богу, побольше бы таких качественных локализаций.
1247 Прочтений • [Bad Day LA - Игра, в которую сможет играть даже ваша бабушка] [28.05.2012] [Комментариев: 0]