Звездный форпост (Alien Stars) - На страже галактики
На страже галактики
2741 год. Спокойному сосуществованию союза землян и цивилизованных рас пришел конец. Мирный договор, подписанный более 500 лет назад, расторгнут, Межгалактический департамент обороты - главный властный орган во всех обитаемых галактиках - более не контролирует ситуацию. А тут еще полчища межпланетных захватчиков повадились атаковать из глубин космоса, подбираясь все ближе к главным колониям землян... Спасения ждать неоткуда, и только маленький космический шаттл, вооруженный последними новинками ВПК, способен встать на пути всепожирающей чумы третьего тысячелетия... Нет, это не сюжет новой космической леталки, всего лишь декорация, на фоне которой разворачивается действо незамысловатого side-scroll шутера, выполненного в традициях старой школы. Именно этот жанр выбрала для себя компания "Авем-студио", образованная ровно год назад с целью создания shareware-игр. За этот период она успела окучить уже парочку проектов (оба представляют собой космические аркады) и вроде как совершенно не собирается останавливаться на достигнутом. "Звездный форпост" (альтернативное название, продвигаемое для западной аудитории - Alien Stars) изготовлен по классическому рецепту и не содержит ровным счетом никаких новаций или революционных изменений, которые бы привнесли в геймплей нечто доселе невиданное. Маленький кораблик летит снизу-вверх над плоским кусочком карты или космоса, отстреливая по пути сотни космических кораблей, роботов, турелей, замысловатого вида пришельцев и бог его знает что еще. А те в свою очередь пытаются засыпать юркого противника охапкой ракет, завалить бомбами или поджарить лазерными лучами. Из подбитых чужаков вываливаются всевозможные бонусы, среди которых попадается здоровье и дополнительная жизнь, а также второстепенное оружие: два типа ракет, мины, лазеры и ядерные бомбы. "Война миров" растянута на 12 уровней, на прохождение каждого из которых уходит всего несколько минут. Для удобства в левом верхнем углу экрана примостили счетчик, показывающий пройденное расстояние в процентах. Когда он достигнет 99,9 - пришла пора сражаться с боссом - большим роботом, которому нужно отстреливать несколько щупалец с ракетными системами. Честно говоря, боссы могли бы быть и поразнообразнее, хорошо еще на уровни болезнь однотипности не перебралась. Да и "зоопарк" противников, насчитывающий несколько десятков типажей, все время подкидывает нечто новенькое. Управлять кораблем можно либо при помощи мышки, либо посредством джойстика или с клавиатуры. Здесь все вполне традиционно - перемещаемся по экрану, стреляем двумя типами вооружения, время от времени выбирая дополнительную пушку из пяти возможных. Графика смотрится вполне приемлемо и отторжения не вызывает, хотя довольно странно, что разрешение замерло на отметке в 800х600. Звук примерно в том же ключе. В общем, проект, над которым трудилось всего семь человек, определенно неплох как для своей весовой категории, так и для жанра, переживающего очередной период расцвета после долгих лет незаслуженного забвения. Жаль только, что играть можно исключительно в одиночку, возможность уничтожать врагов в компании с товарищем была бы тут совсем даже не лишней.