В борьбе за читателей В мае 2003 года команда разработчиков, 7 участников которой уже обладали некоторым опытом по участию в создании игр, основала компанию Black Lantern Studios. Открыв офис, ее сотрудники обратили внимание на то, что число пользователей компьютеров неуклонно растет, и задались целью выпускать такие продукты, которые бы приглянулись как можно более широкой аудитории. В настоящий момент фирма активно ищет новых специалистов, а их первый проект, хотя и не блещет техническими изысками, в плане геймплея умело развивает весьма интересную идею. Если вы долго мечтали основать собственное издательство и выпускать газету, лично заведуя всеми департаментами в стремлении к обогащению, хотя бы и виртуальному, то данная игра способна обеспечить искомые впечатления.
Обучающий режим разбит на 8 глав и его завершение рекомендуется каждому, чтобы усвоить общие основы игры, без которых добиться успеха будет весьма проблематично. На каждую главу вам потребуется от 5 до 10 минут в зависимости от скорости чтения текстовых сообщений. Тренировка протекает без проблем, за исключением одного момента, где указанием вас попросят нажать на одну из двух кнопок, а после этого обучение заходит в тупик, потому что нажать следовало другую, поэтому одну из глав приходится начинать сначала.
В плане подбора игровых режимов для экономических стратегий разработчики часто допускают ошибки, ведущие к скучному однообразию происходящего. В данном случае по этой части недостатков не наблюдается. В кампании на 3 уровнях сложности, различающихся по длительности игры (50, 75 и 100 выпусков газеты), нужно достичь заданных целей, куда входят покупка требуемых предметов, достижение финансовых, рейтинговых показателей и даже получение призов. В сценариях вас ждет 8 миссий (от 20 до 200 выпусков), где придется выполнять более специфические поручения, к примеру, заполучить миллион подписчиков или устроить саботаж компьютерам конкурента. В свободной игре временных ограничений нет, зато сложность также регулируется в 3 вариантах, причем, досрочным окончанием бизнеса здесь считается банкротство.
Все начинается с выбора названия и одного из десятка логотипов для своей компании. Далее по важности на первом месте стоит кадровая политика, ведь именно нанятые вами репортеры и фотографы будут заботиться о подготовке хороших статей. На одной из вкладок меню управления персоналом значатся заинтересованные в работе с вами, поэтому здесь нужно отобрать понравившиеся кандидатуры и взять их в штат. Каждый работник, помимо одного профессионального навыка, обладает четырьмя общими (юмор, правдоподобность, надежность, драматизм) отражающими умение работать с материалом. Профессионалы не захотят с вами сотрудничать сразу, а когда это все-таки случится, они еще и потребуют шикарный пакет льгот, вроде личной гоночной машины или самолета.
Теперь настало время заняться подбором материала. Вы можете начать работу с общедоступными новостями или заплатить большую сумму фрилансеру за уже почти готовый сюжет. Здешняя особенность заключается в том, что если вы приобрели статью в неплохом состоянии, это вовсе не означает, что ее можно улучшить до идеального, а недостаточно квалифицированный работник может испортить все начинания. У каждого сюжета есть свой рейтинг, базирующийся на тех же параметрах, что и общие способности сотрудников. Помимо этого, имеется еще показатель доверия, обозначающий вероятность, с которой читатели поверят в истинность рассказа о данном событии. Прикрепляя репортеров и фотографов к сюжетам, вы поручаете им улучшить качество материала (написать хорошие статьи, собрать фотоснимки). С каждым новым днем вам будут докладывать о результатах работы, которые могут быть как положительными, так и отрицательными, и вы, возможно, решите вообще удалить бесперспективный сюжет. На подготовку новой газеты у вас будет всего 4 дня, ведь в пятницу вы уже должны распределить отобранный материал по колонкам (можно выбрать даже те материалы, которыми вы совсем не занимались) и отправить газету в печать, установив цену за штуку.
Большинство сюжетов построено на абсурдных историях вроде захвата Нью-Йорка пиратами, козней злого волшебника в Лондоне, войне, объявленной попугаями газелям, или торжестве по случаю открытию силами Зла очередного казино. Другие - представляют собой завуалированную сатиру, к примеру, здешние суперзвезды, обладающие лишь узнаваемыми именами без фамилий (Вигго, Эштон, Нив, Кейт), часто страдают из-за агрессивных поклонников или адвокатов, заставляющих отозвать из супермаркета очередную порцию некачественной фирменной каши. Более того, почти в каждом сюжете фигурирует один из известных американских политиков, где авторы проявили бОльшую смелость (Джордж Буш, Билл Клинтон, Кондолиза Райс, Дик Чейни и другие), беспрестанно утверждая от лица виртуальных очевидцев, что кто-то из них является инопланетянином. В прилагаемом редакторе вы можете придумать сколь угодно много собственных сюжетов, снабдить их своими картинками и включить в игру, а уж о времени их появления позаботится случайный генератор новостей. Для любителей микроменеджмента в каждом сюжете можно заменить (набрав с клавиатуры или использовав готовый список) имена, номера, названия и некоторые прочие слова, или воспользоваться их автоматическим распределителем. Естественно, финальный вариант текста можно прочитать целиком, хотя на качество это не повлияет, потому что здесь все зависит от достигнутых параметров и опытности назначенных сотрудников. Наступит момент, когда в сюжете появятся лишние снимки, поэтому вам придется просмотреть их список и удалить неинтересные.
После публикации, где вы сможете пролистать собственное творение, ваш путь лежит в киоск, где значатся все данные о проданных экземплярах, новых подписчиках, прибыли, таблице популярности. Здесь же можно посмотреть газеты конкурентов и аналогичную статистику. Более подробный финансовый отчет о деятельности вашего предприятия со всеми доходами, расходами и детальными графиками с фильтрами вы найдете у своего бухгалтера.
На заработанные деньги можно подумать о расширении, увеличив площадь офиса, что позволит делать до 10 страниц (на каждую помещается по 2 сюжета) на каждый выпуск. Такие затратные вложения компенсируются еще и тем, что вам разрешат привлечь больше новых сотрудников. В местном магазине за большие суммы вы сможете приобрести предметы для работников (фургон, мини-диктофон и другие), делающие их деятельность более эффективной. На стенде с наградами будут собираться призы (имеется даже виртуальный аналог Пулицеровской премии), которые выдают за почти идеальные с точки зрения рейтинга выпуски.
Излишек средств можно потратить на войну с конкурентами. В списке миссий шпионажа: шантаж, прослушивание, слухи, порочащие репутацию, и подбрасывание газетной "утки"; саботажа: поджог, кража, акт вандализма, отправка вороватого курьера и даже форматирование компьютеров, отбирающее у супостата 100 тысяч долларов, что по здешним меркам - гигантская сумма. Успех каждого действия не только навредит сопернику, но и ненадолго улучшит работу ваших специалистов. В архиве можно ознакомиться со всеми прошлыми выпусками (или сохранить их в виде веб-страниц), а после каждой публикации вас ожидает сюрприз. Если рейтинг доверия по сюжетам был ниже 90, то вам придется держать ответ перед недовольными героями ваших новостей. Разрешать конфликты можно путем официальных извинений (потеря преданных читателей), выплаты запрашиваемой компенсации, переговоров или в суде, причем, если в последнем случае вы проиграете, то отдать придется еще больше, чем просили вначале. Шанс принятия судьей ваших доводов отображается в виде показателя вероятности. В процессе переговоров можно поучаствовать в мини-игре. Вы вводите желаемую сумму компенсации и выбираете одно из 3-х действий (запугивание, комплимент, успокоение). У вас будет 5 попыток, и в каждой из них имеется лишь один правильный ответ, а остальные приводят к тому, что собеседник злится и увеличивает сумму иска. Периодически будут происходить случайные события, вроде вопроса о публикации компромата на знаменитость, способные изменить состояние банковского счета или рейтинг.
Экономическая модель сбалансирована. Выпустите пустую газету - ничего не получите, соберете несколько страниц ложного материала - вас завалят исками и доведут до разорения, сделаете выпуск со скучными статьями - лишитесь подписчиков, доверия и прибыли. Успех тиража определяется по математической формуле, учитывающей качество материалов, но вся сложность в том, что на него оказывает влияние не только опыт сотрудников, но и воля случая, поэтому для достижения эффективности придется готовить резервный материал и активно выполнять прочие обязанности. На одну неделю уходит примерно 10 минут реального времени, а одним из недостатков геймплея является недостаточная агрессивность конкурентов, которые не пытаются покончить с вами, а неспешно развиваются.
Интерфейс создавался знатоками своего дела. Здесь есть стиль, удобство и компактность. Звуковые эффекты имитируют рабочую атмосферу издательства, а 14 минут музыкального сопровождения будут то расслаблять, то держать в напряжении, как длинная заставка выпуска новостей.
Графическое исполнение представлено схематично, включает набор статичных картинок и слегка анимированных человечков. Вместе с тем, авторы позаботились о различных типажах сотрудников и забавных рисунках для сюжетов, однако они поленились изображать отделы и усадили всех работников в одну комнату.
На фоне множества магнатов транспортных империй, закусочных и парков развлечений, Tabloid Tycoon выделяется своей оригинальностью и продуманным геймплеем. Жалко, что в игре не нашло отражения размещение рекламы, ведь это - один из важных источников дохода газеты. Однако, внеся некоторые коррективы в использованные здесь идеи, разработчики могут без труда получить не менее увлекательный менеджер телеканала.