От средневековья до Второй мировой. Компания Stainless Steel Studios основана Риком Гудмэном (Rick Goodman), в прошлом - ведущим разработчиком Age of Empires. Основав собственную фирму, он остался верен жанру стратегий "эпического масштаба" и, вместе со своими коллегами, создал, пожалуй, самую эпическую RTS из всех (во всяком случае, по охвату исторических периодов, от каменного века до нанотехнологий будущего) - Empire Earth. Новое детище Stainless Steel несколько скромнее по временнОму размаху - всего-то от средневековья до Второй мировой войны - но, в общем, остается в рамках той же доброй традиции.
Итак, игра под названием "Заря современного мира" охватывает пять периодов: средние века, эпоху пороха, расцвет колониальных империй (надо полагать, XIX столетие), Первую и Вторую мировые войны. Противостоящих друг другу наций, для каждой из которых имеются свои кампании, семь: англичане, американцы, китайцы, корейцы, французы, германцы и русские. Примеры таких кампаний - борьба за престол Ричарда Львиное Сердце, защита корейским адмиралом Йи своей страны от японских захватчиков в XVI веке или боевой путь американского генерала Паттона во Второй мировой. В каждой кампании, таким образом, имеется не просто набор миссий, но и свои персонажи, и уникальная сюжетная линия.
Столь разные нации, да еще и в разные эпохи, весьма сильно отличаются друг от друга, так что пороком многих стратегических игр, где юниты и сооружения разных сторон различаются в лучшем случае названиями и внешним видом, а тактика вообще одинакова, Empires: Dawn of the Modern World не страдает. Напротив - нации различны практически во всем, от способов добычи ресурсов до всяческих специальных возможностей. К примеру, в эпоху Второй мировой
Германия сильна своими наземными юнитами, в первую очередь танками, и ракетами V2. Британцы умело используют мобильные транспортные суда, танки-амфибии и своих коммандос из SAS; кроме того, они получают подкрепление людьми и техникой извне за счет ленд-лизовских поставок. Сила американцев - в авианосцах и авиации, но не оружием единым достигается победа - они могут добиваться саботажа во вражеском тылу с помощью пропаганды "Голоса Америки". Русские, в свою очередь, страшны революционным фанатизмом, заставляющим даже мирных жителей жертвовать собой, взрываясь вместе с врагом, а если фанатизм вдруг ослабнет, то такой юнит, как комиссар, быстренько расстреляет нескольких своих, чтобы взбодрить остальных... Нетривиальные методы ведения войны применяются и в другие эпохи - например, в средние века в осажденный город с помощью катапульт забрасывали зараженные смертельно опасными болезнями трупы людей и животных; это в игре тоже реализовано, причем не без черного юмора (забрасывают живых коров, которые в полете весьма забавно дрыгают конечностями).
Известно, что у разных любителей RTS разные вкусы. Одни предпочитают отстроиться по максимуму, другие рвутся поскорее в бой. Разработчики решили удовлетворить и тех, и других, причем наиболее логичным способом: вместо того, чтобы искать компромисс, который, вполне возможно, не устроит ни тех, ни других, они просто сделали два режима: "Empire Builder" и "Action". В первом миссии более длительные, а условия победы - более детализированные. Во втором исследования, добыча ресурсов и строительство юнитов идут быстрее, а оборонительные возможности слабее, поощряя наступательную тактику.
Графика является дальнейшим развитием движка Empire Earth; в особенности заметно улучшение на крупных планах, где юниты стали поровнее и детализированнее; более реалистичными стали движения людей и животных. Все это - на фоне и прежде достойно смотревшейся природы (в частности, реалистичной динамической воды) и недурных эффектов, связанных со стрельбой и взрывами.
Оценить на практике новое творение "отца" Age of Empires и его товарищей можно будет уже в ближайшие дни.
1881 Прочтений • [Empires: Dawn of the Modern World ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]