Снова горки, и близнецы-рельсы куда-то ведут... Американские горки. Опять? Сколько можно, спросите вы? Столько, сколько нужно - ответствует невозмутимым голосом разработчик в лице "Fusion Digital", с учтивой улыбкой предлагая нам покататься на только что вышедшем продолжении известной линейки "RollerCoaster Factory". К бизнес-симуляторам RCF не имеет никакого отношения, предлагая лишь строительство и покатушки на горках, не более, но и не менее того.
Первая игра серии вышла в памятном 2000 году, в 2002 последовало продолжение, и вот пришла очередь знакомиться с третьей частью. Глобальных изменений за прошедший годик не произошло, но некоторые новшества заметны даже невооруженным глазом. Так, количество типов горок в новом "конструкторе" увеличилось до семи, вариантов секторов с петлями и немыслимыми изгибами прибавилось на порядок, вагончиков можно цеплять до десяти штук, да еще вдобавок к возможности построить-покататься сюда прикрутили нечто отдаленно напоминающее сценарии.
К сожалению, у авторов так и не получилось реализовать удобную работу с камерой. Вместо того, чтобы просто повесить все перемещение на мышку с колесиком - здесь приходится для горизонтального перемещения зажимать одну кнопочку, для поворотов - другую, за смену высоты отвечает третья. Естественно, сделать что-либо одновременно у вас не получится, как бы вы ни старались. Почему нельзя было хотя бы задействовать стрелки клавиатуры - категорически непонятно. Ну да бог с ними, вернемся к горкам.
Помимо стандартных деревянных горок имеется еще шесть металлических с разными конструкциями крепления вагончиков или сидений: несколько обычных и подвесных моделей. Кроме выбора типов горок можно еще подобрать себе один из десяти предлагаемых ландшафтов для будущей стройплощадки. Самые продвинутые могут перекрасить в любимый цвет как сами горки, так и вагончики.
Строить горки здесь вполне сносно, но до удобства и настроек "Ultimate Ride" или Hyper Rails еще далеко. Предлагаемых инструментов маловато (вообще, прогресс в серии движется черепашьими шагами): можно лишь поставить новый сектор, иногда подвигать опоры и иногда еще чуть-чуть изменить уровень наклона или разворота рельсов.
После строительства, как обычно, можно на горках покататься. Имеется три переключаемых камеры, к тому же можно пересаживаться с правого кресла на левое и наоборот. Ощущения от езды переданы неплохо, а звук работы моторов и скрежета роликов добавляют эффект присутствия. В общем, если до сего момента вы горок в глаза не видели, то впечатления от езды от первого лица да по двойным петлям будут отменные.
Наконец, появился новый игровой режим - challenge, выполненный в виде отдельных, постепенно открывающихся сценариев. Как правило, вам необходимо построить горки таким образом, чтобы рельсы прошли через расположенные на карте кольца, и чтобы потом можно по всему этому проехать. Для усложнения упражнения необходимо еще вписаться в ограниченный бюджет, что, как сами понимаете, заставляет больше думать и экономить.
Графика в RCF3 в общем и целом вполне нормальная. Бешеные восторги с языка не срываются, но и за бумажным пакетом бежать не придется. Понятно, что перед нами далеко не шедевр, но к самим горкам претензий нет. Жаль только, что помимо них любоваться здесь больше решительно не на что (плоская площадка, окруженная невнятными холмами - и все дела), даже деревья не встречаются. Опять же, снова на память приходит "Ultimate Ride"... Прогресс серии налицо, но до лидеров в жанре очередному детищу "Fusion Digital" пока не дотянуться. Впрочем, всем желающим сконструировать и протестировать свои собственные американские горки (аж 7-ми типов "RollerCoaster Factory 3" с готовностью все это предоставит и на вполне добротном уровне.