Бьюсь об заклад, что вы давненько не играли в трехмерную космическую стратегию, где коварные инопланетные упыри, вдруг неожиданно вынырнув из неисследованной части космоса, почем зря пытаются поработить мирно исследующих до сего момента и исключительно в познавательных целях вселенную землян... Шучу, конечно - число подобных стратегий уже давно превысило все мыслимые пределы, но поток их все никак не иссякает, как и желание разработчиков проявить свои скрытые от глаз игровой общественности таланты на ниве производства RTS. Впрочем, утверждается ведь на полном серьезе, что за всю мировую историю существует лишь 12 оригинальных сюжетов, а остальное - их производные. Так что пойдем смотреть на стратегию от E-Pie Entertainment с полным набором дежурных компонентов, начиная со строительства базы и добычи ресурсов и заканчивая многочисленными апгрейдами построек и резвыми групповыми, в несколько десятков танчиков, rush'ами через всю карту в поисках затаившихся по углам огневых точек противника.
Сюжет, по большому счету, описан в первом абзаце, назовем действующих лиц: "Объединенная коалиция сил Земли" и "Империя Малкари". Думаю, вы без особого труда разберетесь, кто здесь хороший, а кто плохой. Кстати говоря, как раз для двух этих сторон и написаны две кампании для одиночной игры. Помимо них, имеются и мультиплейерные возможности, позволяющие порезвиться в "скирмише" или поучаствовать в коллективных баталиях по сети или Интернету.
Теперь возьмем ближе к телу. Интерфейс чем-то напоминает старкрафтовский, что уже давно стало доброй традицией. В качестве ресурсов выступает урановая энергия, добываемая из залежей кристаллов. Ее добывают как пришельцы, так и земляне. Они вообще здесь во многом похожи, практически аналогична система строительства и усовершенствований, понятно, что не своим внешним видом, а функциями. Как обычно, помимо добывающих станций и военных заводов неплохо понатыкать кругом исследовательских центров и институтов и обезопасить свою базу охранными дотами и средствами ПВО. Они тут будут далеко нелишними, противник то и дело ломится со своими диверсионными отрядами прямо пред ваши светлы очи. Поэтому в перерывах между наступательными рейдами и зачистками подозрительных участков карты приходится нешуточно обороняться.
Однако между двумя расами имеются и кардинальные отличия. Например, малкарианские ховеркрафты способны сами восстанавливать свое здоровье со временем, а людские танчики, увы, этой полезной способности не обучены. Так что отряду инопланетных захватчиков достаточно спокойно постоять пару минут в сторонке за холмиком, чтобы полностью восстановиться, людям в этом плане повезло гораздо меньше. Зато по мощности людские броники на порядок сокрушительнее летающих над землей (только низенько-низенько) чудес технического прогресса враждебной цивилизации. Таким образом способности к регенерации у одних с лихвой компенсируются более толстыми дулами и ракетами у других, что, в общем-то, уравнивает шансы на успех.
Миссии, как обычно, хотя и имеют разные названия (спасти, защитить, захватить, отбить, провести и т.д.), но почти всегда сводятся к прочесыванию карты и выносу неприятеля в местах его наиболее массовой дислокации.
Внешне "Militarism" звезд с неба не хватает, но и неприятных эмоций не вызывает. Ландшафты, правда, выглядят простовато - плоские лужайки под открытым небом с облачками лишь отчасти приукрашены горками и испещрены речками, местной растительности нет; зато постройки и боевые юниты смотрятся уже гораздо симпатичнее, хотя и им полигонов можно было бы добавить. Вспышки лазеров, взрывы и прочие дымовые эффекты подбитой техники - вполне на уровне крепенькой RTS из второго дивизиона. Камеру можно вращать, существует несколько отличных друг от друга режимов с различными возможностями по перемещению и выбору угла наклона последней.
В общем и целом, миру явился очередной представитель славного племени трехмерных RTS, привычный до мозга костей. И именно благодаря этому вы точно знаете, чего от нее следует ожидать. При этом ни для кого не секрет, что часто качественное повторение "классики" оказывается куда приятнее неожиданных "сюрпризов". Да и не так богато сейчас на рынке футуристических стратегий, что дает "Милитаризму" все шансы обосноваться на винчестерах игроков. "Милитаризм" - самодостаточная и добротная стратегия, сочетающая в себе все то, что мы так ценим в этом жанре.