Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory ( YuN )
Вместе весело шагать... Как мы все помним, игра, с которой, собственно, начался весь жанр 3D action - Wolfenstein 3D - неожиданно обрела свое современное (по времени выпуска, а не действия) продолжение в прошлом году (Return to Castle Wolfenstein). А теперь уже и это продолжение готовится обзавестись своим продолжением, точнее, приквелом - события в Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory развиваются за год до событий предыдущей игры. Несмотря на то, что это "всего лишь" add-on (впрочем, самостоятельный, не требующий исходной игры), к выпуску его готовят аж четыре компании: однопользовательский режим разрабатывает Mad Doc Software, многопользовательский - лондонская фирма Splash Damage, id Software выступает в качестве исполнительного продюсера, а издает Activision. Несмотря на известную пословицу насчет семи нянек и возникающих на этой почве офтальмологических проблем, похоже, это сотрудничество складывается вполне успешно. Может быть, потому, что нянек всего четыре.
Итак, главным героем является по-прежнему (как и в самом первом Wolfenstein'е) американский агент B.J. Blazkowicz (имеющий реальный прототип, несмотря на полную нереальность замешанных на мистике сюжетов всех Wolfenstein'ов). Но действие разворачивается еще до его вступления в OSS, так что в Enemy Territory вам предстоит воевать в составе американских рейнджеров. Причем, в прямом смысле, в составе: на сей раз и в однопользовательской кампании вам предстоит действовать не в одиночку. К вашим услугам будут шестеро рейнджеров, каждый со своей специализацией - инженер (сапер), снайпер, медик и т.п. Максимальное количество союзников, которых можно взять с собой, варьируется от миссии к миссии, так что перед началом каждой из них придется выбирать, кто вам нужнее. Вы сможете отдавать им достаточно разнообразные команды - к примеру, можно попросить поделиться боеприпасами. Вообще AI обещает быть на уровне, и по большей части они и сами будут неплохо справляться, хотя в ключевых моментах, конечно, без вашего чуткого руководства не обойтись.
Кампания линейная, в ней 20 миссий, разворачивающихся в различных, нередко достаточно экзотических местах. Например, в одной из миссий вы отправляетесь в Египет, где злые фашисты похитили ученого-египтолога в надежде использовать его знания для привлечения на свою сторону неких потусторонних древнеегипетских сил. Впрочем, несмотря на мистическую подоплеку многих миссий кампании, на сей раз все ваши враги будут живыми людьми.
Кстати, о жизни и смерти. Здесь, как и в случае с союзниками-"ботами", на однопользовательскую кампанию также оказали влияние многопользовательские стандарты. Гибель, как ваша, так и ваших союзников, не является необратимой - правда, лишь до тех пор, пока у медика имеется запас шприцов с оживляющим средством (интересная, конечно, технология для времен Второй мировой войны...) Собственно, это даже условно смертью назвать трудно, скорее уж паралич - вы падаете и не можете двигаться и стрелять, но сохраняете возможность отдавать команды (в том числе, естественно, и медику, чтобы он вас оживил). Воскрешать можно и союзников (правда, не вполне понятно, что будет, если убьют медика). Если вы не желаете ждать, пока вас воскресят (а это происходит не мгновенно), либо хотите сэкономить шприц, вы можете возродиться в начале уровня - но не в том смысле, что вам придется проходить его заново с нуля, как раньше, а в том, как это бывает в сетевой игре: миссия будет продолжаться дальше, просто вам придется добежать до того места, где вы оставили своих союзников, ну и, очевидно, заново находить утраченное крутое оружие. Право, не знаю, нужны ли все эти навороты, если можно просто восстановиться из старой записи...
В многопользовательском режиме каждый игрок развивает своего персонажа прямо-таки по RPG'шной схеме. Изначально выбирается определенный класс (специализация), однако персонажи любых классов имеют пять навыков: использование легкого вооружения, тяжелого вооружения, боевой, медицинский и инженерный. Убивая врагов из пистолета, вы повышаете свой навык легкого вооружения, активно участвуя в боевых действиях - боевой, и т.п. Каждый навык имеет пять уровней апгрейда, каждый новый уровень повышает ваш ранг и дает какое-нибудь улучшение (например, повышение боевого навыка повышает выносливость). Еще одно новшество - добавится новый класс, специалист по скрытным операциям. Он пользуется снайперской винтовкой с глушителем и другим бесшумным оружием. Еще одна его полезная особенность - специальные очки, в которые он может обнаружить заложенные инженерами мины. Кроме того, он может взять себе униформу убитого врага и щеголять в ней; при этом игроки другой команды (той, которой принадлежала униформа) будут видеть его, как союзника (до тех пор, пока он не начнет по ним стрелять), однако могут распознать его и раньше - по отсутствию имени (когда вы наводите прицел на союзников, у них над головами высвечиваются их имена) или по оружию.
Поскольку движок - от Return to Castle Wolfenstein, то и графика, соответственно, того же уровня (весьма и весьма неплохого, особенно мне нравятся реалистичные лица, которые во многих даже хороших играх до сих пор остаются кукольными). При этом, разумеется, в игре будет великое множество новых симпатичных видов.
Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory должна выйти в первой половине наступающего года.