Здесь вам не равнина, здесь климат иной...
В. Высоцкий Даже спустя полгода после выхода "Ultimate Ride" (в этой диснеевской линейке существует уже несколько горкостроительных игр с неизменным "UR" в названии) я не перестаю удивляться возможностям и оформлению этого симулятора "американских горок" (желающие могут называть их "русскими"). В новой игрушке "Ultimate Ride: Disney Coaster" осталось прежнее оформление и интерфейс (зачем что-то менять, когда и так все замечательно работает), но добавились новые типы горок, появились новые карты, свежие задания-миссии в "Imagineer mode", новые макеты диснеевских героев, замков и прочих финтифлюшек для украшения ландшафта, включая даже музыкальные бонусы с возможностью выбора проигрываемой мелодии в выбранном определенном месте участка.
Пожалуй, нигде больше, ни в каком другом coaster'e, вы не встретите такого разнообразия элементов конструкции и вариантов по их наклону, выкручиванию под любым углом, сжатию-растягиванию, изменению высоты и всяческим прочим забавным выкрутасам.
Причем реализовано все это настолько удобно, что строительство все новых и новых витиеватых петель и сногсшибательных разворотов доставляет одно удовольствие. Вы даже можете кликнуть кнопочку "завершить горку" - и вам уже не придется связывать последний участок со стартовой площадкой, с которой, если вы еще не забыли, здесь и начинается строительство, - все любезно сделают за вас. Увеличилось количество вспомогательных фич, которые теперь включают: ускорение, тормоз, цепь, туннель, вагонный замедлитель. Вы можете их поставить на любом участке трассы, в некоторых случаях это крайне необходимо, например, чтобы "помочь" составу вскарабкаться на высоченную горку или не вылететь из поворота, выскакивая с бешеным набором скорости из крутой петли.
Количество типов горок возросло до пяти штук (раньше дело ограничивалось тремя): четыре представлены металлическими (flying, hanging, standing, steel) и одни деревянные. Набор из симпатичных тематических карт, на которых вы и будете строить свои горки, возрос до шести: обыкновенное поле, здоровенная пустая комната в клеточку, парк развлечений, главная улица, Дикий Запад и мультгород. Понятное дело, что и тематических разделов, из которых вы будете выбирать различные макеты для украшения своего парка развлечений, также стало больше, кстати, вы можете заставлять свои владения фигурками, башенками или зданиями из абсолютно любого раздела, вовсе необязательно, чтобы по тематике они совпадали. Скажу даже больше, если вы решите прокатиться на отстроенных горках, то можете выбрать даже любой тип вагончиков: забавно наблюдать, как старенький "а-ля паровой" паровозик из "Дикого Запада" лихо рассекает по футуристическим петлям города будущего.
Кстати, по поводу "прокатиться". Удобные камеры позволяют не только посмотреть на все прелести парка с разных точек зрения, но и полюбоваться на проносящиеся за окном пейзажи из окошка любого вагончика, начиная с головного и заканчивая последним, восьмым. В уголке также меняются показания плавающих индикаторов с нейтральных зеленых до критичных красных, уведомляя вас о скорости, высоте, пройденном с момента старта времени, перегрузках. Ощущения при езде, как и прежде, вызывают самые положительные эмоции, нередко возникает желание вжаться посильнее руками в ручки кресла или же ухватиться за угол стола на крутом вираже. Кстати, нередко замечал, что люди, глазеющие в экран с проносящимся там вагончиком с видом от первого лица, постоянно "крутят носом", как бы повторяя все виражи конструкции, а это уже говорит о многом.
На месте остался и так любимый многими "Imagineer mode", позволяющий не просто строить горки и кататься потом на них, а выполнять определенные задания или обозначенные условия сценариев. Всего три раздела по несколько миссий в каждом. Например, просят проложить дорожку до клада старого золотодобытчика в каньоне или же соединить между собой домики Гуффи, Микки и Мини, причем еще и с учетом того, что Мини будет дома в определенное время, в общем, не успеете доехать до указанного срока, и все пропало. Таким образом, эти забавные, а зачастую и далеко непростые паззлы-задачки сильно увлекают, позволяя еще глубже вжиться в роль первоклассного инженера и конструктора одного из самых экстремальных аттракционов в мире. Желающие также могут оценить свои горки при помощи судей, в качестве которых выступают известные мультипликационные персонажи от Диснея. Каждый из них обладает собственным вкусом и приоритетами, поэтому оценивать ваши труды каждый из них будет по-своему. При желании вы можете загрузить с сайта редактор, посредством которого "вылепить" судью, который будет полностью удовлетворять вашим запросам.
Внешнее оформление у "URDC", как и в былые времена, на высоте. Придраться-то по большому счету просто не к чему. Сочные и яркие краски, грамотная работа с 3D, качественно прорисованные детали металлоконструкций, атмосферные пейзажи, уйма всевозможных настроек, приятные мелодии и встраиваемые по вашему усмотрению звуковые эффекты и целая масса прочих вкусностей и делают этот симулятор одним из лучших на сегодняшний день. Так что здесь вы можете найти практически все, чем богаты современные rollercoaster'ы. Остается только добавить, что вы можете импортировать горки из прошлых версий серии, обмениваться ими с друзьями, загружать или наоборот выкладывать в Интернете для участия в конкурсе и получения рейтингов. А вот мультиплейер сюда прикрутить пока никто так не догадался. А что если, например, попробовать сразу нескольким участникам на время построить на одной карте свои трассы, прокладывая их через указанные точки. Могло бы получиться занятно, как вы считаете?