Uncommon Valor: Campaign for the South Pacific ( IGROK )
На земле, в небесах и на море Уже в который раз из-под пера Matrix Games сотоварищи выходит очередной wargame, освещающий события Второй Мировой, имевшие место в 1942-43 гг. в южной части Тихого океана. Речь, понятно, идет о противостоянии союзных и японских войск в битвах за Соломоновы острова (наиболее широко известен один из них - Гуадалканал) и Папуа Новую Гвинею. Про военный конфликт у Гуадалканала я уже упоминал в предыдущих статьях, так что можете почерпнуть более полную информацию в статье по "Steel Panthers: Watchtower Guadalcanal 1942".
Ну, а сама игра, как это ни покажется странным, все же довольно серьезно выбивается за рамки обычных стратегий, издаваемых Matrix. Во-первых, она довольно сложна для восприятия не только для начинающего поклонника пошаговых стратегий, но даже и продвинутых стратегоманов (кстати, это признают и сами авторы). Поэтому без основательного штудирования 132-страничного мануала в игру лучше даже и не соваться, все равно разбираться в смысле и предназначении забитых до отказа всевозможными данными менюшек лучше на наглядных примерах, а не методом научного тыка. Дело в том, что под командой у вас здесь находится не несколько конкретных танчиков/самолетов, которым следует указывать куда ехать и кого расстреливать/бомбить, а десятки баз по всему побережью (стратегическая карта охватывает сразу весь район противостояния в несколько сотен миль), на которых вы должны скоординировать действия наземных, воздушных и морских армий, состоящих из многих десятков самолетов, кораблей и еще большего количества наземных соединений. Поэтому рулить отдельными юнитами здесь недосуг, приходится создавать боевые атакующие группы (task forces) и уже им навешивать свои командирские директивы. На деле, это затягивает игровой процесс все дальше и дальше, поскольку на обдумывание, подготовку и планирование операций, а также штудирование непомерно раздутой матчасти, уходит целая уйма времени.
Игра проходит в стандартном пошаговом режиме, сперва вы раздаете всем приказания, а потом давите "end of the orders phase" и наблюдаете за их выполнением. Правда, и здесь есть свои нюансы. Например, один ход может длиться от 1 до 7 суток. Есть еще продолженный (continuous play) вариант, когда войска после получения приказа будут воевать, покуда вы их не прервете. Кстати сказать, битва двух компьютерных мозгов всегда проходят в этом режиме. Играть можно как одному за любую из сторон, так и вдвоем "head-to-head", на выбор предлагается пара десятков сценариев, можно поиграть и по электронной почте. В комплект входит и редактор миссий - как и сама игра, из себя довольно мудреный.
Визуально "Uncommon Valor" особо сильного впечатления не производит - интерфейс похож на предшественников, а картинка стратегической карты вряд ли сможет заинтересовать кого-либо своими красотами. Как я уже говорил, отдельно юниты здесь не отрисовываются, а показываются только мелкие иконки сразу целой боевой группы. Так что во время боя определить, кто и в каком месте начал первым махать кулаками, порой удается не сразу: только в голове наступает озарение, как информационные строки текущего действа резво уползают вниз, а на их месте, как грибы после дождя, тут же появляются новые сообщения о передвижениях и последующем "обмене любезностями". Отчасти компенсировать столь однообразную скудность видеоряда призваны анимации, на которых показывают статическое построение расположенных друг напротив друга самолетов или кораблей, теряющих после атаки свои очки. Битва же на суше лишена и этого.
Итого, очередной wargame для тех, кто их любит и понимает. При этом я не сомневаюсь, что большинство из тех, кто души не чает в классических сериях, весьма осторожно начнут знакомиться с "Uncommon Valor". Видимо, его ждет та же самая участь, что и непонятое многими детище капитана-артиллериста Патрика Проктора под названием "BCT Commander" (Brigade Combat Team). Очень напоминает, кстати, и по графике, и по мудрености управления. Конечно, поклонники и в этом случае не преминут объявиться, но им придется проявить, в полном соответствии с названием игры, воистину "Выдающееся Бесстрашие".
504 Прочтений • [Uncommon Valor: Campaign for the South Pacific ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]