Возвращение викингов В самой сути жанра экономико-стратегических игр (под этим термином я подразумеваю игры типа Settlers) заложено, что все развитие идет медленно и очень постепенно. Никаких рывков, скачков или резкой смены декораций их геймплей не подразумевает. И что не удивительно, аналогично этому развиваются и сами игры, медленно шлифуя свои достоинства и, не спеша, устраняя недостатки от версии к версии. В качестве иллюстрации этого тезиса мы совсем недавно рассматривали четвертую часть Settlers, а сегодня приведем не менее яркий пример второй инкарнации Cultures, носящей название "Cultures 2: The Gates of Asgard".
Как и следовало ожидать, практически никаких существенных изменений в стане наших знакомых викингов с конца 2000 года не произошло. Они все также вовлечены в цепь невероятных приключений, по-прежнему усердно трудятся на экономической ниве, женятся и рожают детей. Все отличия второй части от первой можно сказать почти косметические, но, тем не менее, я хочу Вам о них рассказать...
Первым бросается в глаза то, что игра, безусловно, отшлифовала свою графическую составляющую, став еще более яркой и мультипликационной. Леса по-прежнему полны жизни, в них стало еще больше дичи, птиц и насекомых, дома приобрели еще более внушительные и пропорциональные размеры, да и жители стали более симпатичными и даже моложе на вид (хотя для викингов это и выглядит несколько не солидно).
Наверняка порадует многих тот факт, что авторы убрали распределение очков опыта по характеристикам (сила, выносливость и т.п.), о котором я рассказывал Вам в обзоре к первой части игры. И надо сказать это совершенно оправданный шаг, так как было все равно абсолютно не понятно, как эти характеристики влияли на каждого конкретного индивидуума. Теперь викинги совершенствуют лишь свои профессиональные навыки, что выглядит и логично, и понятно.
Чтобы компенсировать эту "утрату", а, может быть, просто в качестве пробы пера, значительно расширен механизм инвентаря. Теперь можно снабдить работника не только обувью (для уменьшения усталости), но и различного качества инструментами (деревянными, металлическими и т.п.), выбор которых лежит полностью на плечах игрока.
Но особенно заметно преображение инвентаря у боевых единиц. Каждого бойца теперь можно снабдить не только оружием по своему усмотрению, но еще броней и лекарствами (potions). Более того, при появлении более качественных доспехов или оружия любого солдата можно будет переэкипировать прямо в процессе игры (даже поменяв ему при этом специализацию с лучника на копейщика).
Кроме того, несколько изменен механизм добычи различных материалов (камня, древесины, глины и т.п.). Теперь у викингов есть специальная профессия - Добытчик (Extractor), обладатель которой совмещает специальности каменотеса, лесоруба и т.п. Для того чтобы этот специалист начал сбор ресурсов, ему не нужна никакая специальная постройка, а нужно просто указать, какие ресурсы добывать и где складировать. Это, безусловно, очень удобное нововведение, упрощающее начало строительства любого поселения и несколько приближающее добывающую часть этой игры к классическим RTS.
Основным же нововведением в Cultures 2 служат герои. Это специальные персонажи, которые не участвуют в экономике племени и служат лишь для развития сюжетной линии игры (кстати, их почему-то и экипировать ничем нельзя, а жаль). Честно говоря, эта идея мне показалась не совсем понятной. С одной стороны, такое новшество позволило добавить в игру чисто приключенческие моменты, когда герой должен дойти куда-нибудь, сопроводить другого героя или найти какой-либо предмет. Но, с другой стороны, по-прежнему присутствует довольно сложная экономическая часть, которая порой как-то не очень прозрачно сочетается с сюжетом.
Например, во второй миссии, когда корабль викингов разбивается у незнакомых берегов, перед игроком стоит две задачи - построить пищевую цепочку (ферма - мельница - пекарня) и найти некую принцессу на острове. Так вот вторая задача решается простым путешествием героя в сопровождении изначально имеющихся бойцов по острову. А первая при этом вообще теряет смысл, так как имеет только теоретический интерес.
Более того, наличие героев породило совершенно новый вид миссий, в которых не требуется строительство как таковое. Вам просто дается герой в сопровождении некоторого количества бойцов и задание (например, эскортировать принцессу в безопасный монастырь), которое необходимо этими силами выполнить.
Возможно, если бы боевая часть игры была более проработана, то такие миссии представляли бы реальный интерес, но, увы, управление войсками все еще находится в зачаточном состоянии. Нет ни механизма формаций, ни каких бы то ни было членораздельных приказов войскам (кроме "иди" и "атакуй"). Да и вообще Ваши "солдаты" могут без всякой команды с легкостью разбрестись по окрестностям в поисках пищи или просто заснуть под ближайшим кустом в самое неподходящее время.
В военных действиях, безусловно, появились свои нововведения (например, использование катапульт), но в целом все по прежнему очень хаотично и слабо поддается контролю со стороны играющего. Остается лишь надеяться, что к третьей версии разработчики более тщательно проработают именно эту часть игры.
Что в результате? Нашему вниманию предстает вполне качественное и интересное продолжение одной из веток экономико-стратегического жанра. Да, оно еще не лишено отдельных недостатков, но явно имеет и очевидные преимущества перед первой серией. В качестве спокойного и не требующего практически никакого напряжения времяпрепровождения эта игра может быть рекомендована буквально всем, как поклонникам первой части саги, так и тем, кто не знаком с миром Cultures.
1186 Прочтений • [Cultures 2: The Gates of Asgard ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]