Большинство поклонников настоящих, интригующих и запутанных квестов с нетерпением ждали появления третьей части классической серии Gabriel Knight. И вот, наконец, она появилась. Основным вдохновителем и лидером проекта была, как и в первых двух частях, Jane Jansen - и это не может не радовать. Ведь, как известно, первые две игры произвели сильное впечатление на игровую общественность и полюбились многочисленным фанатам квестового жанра. В третьей части, по всей вероятности, заключительной, произошли определенные изменения, например, добавилась трехмерность, но, как и положено, дух игры, загадочная и мистическая атмосфера маленького городка, в котором и развиваются основные события, выдержаны в лучших традициях этой популярной серии.
А началось все с того, что Габриэль и Грейс получили приглашение погостить в имении очень важного вельможи, отпрыска королевских кровей. Грейс, секретаршу Габриэля, это приводит просто-таки в восторг, ведь она сможет провести некоторое время в кругу семьи этого знатного рода. Семьи, которая привыкла чтить традиции своих предков и жить по укладу, который складывался не одно столетие. К несчастью, хозяин, приглашая своих гостей, не только проявлял гостеприимство, но преследовал свои собственные цели. Он очень боялся за судьбу своего малолетнего сына, так как вокруг их семьи последнее время постоянно крутились какие-то непонятные сектанты, и надеялся, что их новые гости смогут если не разгадать, почему это происходит, то попытаться уберечь от возможных неприятностей.
К сожалению, его страхи оказались не беспочвенными, и в первую же ночь Габриэль становиться свидетелем похищения этого ребенка. В погоне за похитителями он оказывается на железнодорожном вокзале одного маленького сельского городка во французской глубинке. По странному стечению обстоятельств в город в это же время прибывает и туристическая группа, среди участников которой Габриэль и проводит свое независимое расследование в поисках пропавшего наследника.
Городок-то этот, Rennes-le-Chateau, как оказалось, опутан мистическими тайнами и уже давно о нем ходит недобрая молва у окрестных жителей. А началось все с того, что в 1891 году один священник Languedoc, перестраивая свой приход, однажды наткнулся на древний пергамент, спрятанный в каменной колонне. С тех пор его как бес попутал, он поехал в Париж и начал встречаться с представителями всевозможных сект. Те, видимо, решив поддержать его поиски и расследования, щедро одарили священника. И тот начал проводить какие-то раскопки, перестраивать старые здания. Чего он добивался, так и осталось тайной, поскольку он умер при загадочных обстоятельствах спустя несколько лет после своей роковой находки.
Третья часть, в отличие от предыдущих двух, полностью трехмерна, и можно перемещаться по городу практически в любом направлении. Правда, это сделано довольно забавно. Вместо того чтобы ходить, непосредственно, Габриэлем, скажем, с видом из глаз, вам предлагается - быть его тенью. То есть вы свободно перемещаетесь, как призрак, в то время как Габриэль стоит себе, как истукан, в определенном месте. Вы же спокойно можете побегать по комнате, или даже переместиться в другой конец улицы, в то время как главный герой преспокойно будет взирать на все это со стороны. И только когда вы захотите открыть дверь, шкаф, использовать какой-нибудь предмет или поговорить с персонажами Габриэль подойдет и начнет все это выполнять.
Для удобства исследования можно изменять и вид камеры, так как в стандартном положении камера не в состоянии "смотреть" вверх или вниз, но в специальных ракурсах (для каждой комнаты их около шести) вы можете осмотреть под более удачными углами обзора основные предметы в этой комнате или увидеть то, что ранее было недоступно.
Окружающие вас интерьеры выполнены более чем прилично. Старинные картины и гобелены на стенах, маленькие и узкие улочки, окруженные древними каменными стенами, старинные церкви с цветными витражами и инкрустированными алтарями, приютившиеся в углу, краеведческий музей с плакатами и различными экспонатами - все это смотрится просто завораживающе. А если еще и учесть, что за всем этим кроется страшная тайна, которую вам предстоит раскрыть, то становится вообще как-то не по себе.
Во время своих расследований Габриэль не только может время от времени советоваться со своей постоянной спутницей Грейс, но и встречает детектива Мозли из Нового Орлеана, который частенько помогал Габриэлю в его непростых расследованиях. Что здесь делает этот детектив, покрыто мраком, поскольку тот не желает афишировать свое настоящее ремесло и просит вас об этом.
Поведение и манеры персонажей выполнены в подчеркнуто реалистической манере. Они перемещаются с места на место, читают газеты, ходят по музеям. Во время разговоров жестикулируют, правда, в этот момент вы не можете управлять главным героем. Габриэлю для выяснения окружающей обстановки приходится общаться и с чопорным служащим гостиницы, и с миловидным организатором экскурсионного тура, и даже с заносчивой и самодовольной особой королевских кровей, прибывшей на экскурсию.
Как обычно у вас имеется Inventory, куда вы и складываете все найденные вещи, которые могут пригодиться впоследствии. Практически все окружающие предметы интерактивны, будь то окно, шкаф, чайник, газета, стол или вешалка. Все это можно осмотреть, открыть или попробовать взять и использовать. Требуется и определенная смекалка и наблюдательность: так взять со стола портье ручку можно, когда тот отойдет к окну.
Общая игровая атмосфера приятно и органично дополняется музыкальным сопровождением, которое еще глубже погружает вас в полную всяческих мистерий и таинств жизнь в Rennes-le-Chateau.
В заключение могу сказать, что третья часть Gabriel Knight полностью оправдает ожидания многочисленных поклонников. Еще бы, ведь игра ваялась в глубинах Sierra'ы не один год. Так что детально проработанные интерьеры, масса новых знакомств и приключений, а также запутанный сюжет, связанный с древними загадками провинциального городка и сатанинскими сектами, безусловно, приятно порадуют истинных ценителей и поклонников квестов, ведь подобные игрушки появляются не так уж и часто. И каждое новое явление является еще одной вехой, в загадочном и таинственном жанре приключений.