Компания Impressions Software после создания Caesar III решила сделать другую игру на том же движке, посвященную на сей раз иной древней цивилизации. По результатам опроса фанатов был выбран Египет в эпоху 2800 - 700 годов до н.э.
Итак, нам предлагается очередная градостроительная стратегия. Ее не следует рассматривать как просто вариант Caesar III с другими юнитами; концепция игры учитывает специфику древнеегипетской цивилизации. В частности, огромную роль в жизни египтян играл Нил, на берегах которого и раскинулось их государство. Именно Нил был источником жизни среди африканских пустынь, однако от него исходили не только блага. Ежегодно Нил разливался, на несколько месяцев затапливая прибрежные территории; и, хотя это покрывало их плодородным илом, в результате с прилегающих полей можно было снимать лишь один урожай в год, и вам придется заботиться о том, чтобы успеть наполнить "закрома родины" за благоприятный для сельского хозяйства период. В игре у вас будет специальный инструмент - "нилометр", показывающий, сколько времени осталось до начала очередного паводка.
Помимо забот о хлебе насущном, вы сможете заниматься и другими сельскохозяйственными культурами - в частности, выращивать фиги, гранаты или лен. Из последнего можно изготовлять полотно, можно складировать и продавать, а можно и открыть похоронное предприятие, где лен пригодится бальзамировщикам. Египтяне, как известно, уделяли большое внимание загробной жизни, и такая отрасль их деятельности, как бальзамирование, представлена в игре достаточно широко; ей посвящена целая ветвь дерева технологий. Придется вам также заботиться об экологии, добывая не больше тростника, чем его успевает вырасти.
Но, разумеется, деревни деревнями и фермы фермами, а мощь и славу цивилизации создают города. От того, насколько грамотно вы спланируете и построите свой город, зависит, будет ли ваша культура процветать, или сгинет в хаосе и разорении. Не превращайте улицы в лабиринты, если хотите, чтобы город оперативно снабжался пищей и водой (в отличие от Caesar III, воду придется доставлять вручную). Пожары, голод, экономические неурядицы - все эти угрозы мудрый правитель должен предотвращать в зародыше.
Вы сможете возводить в своем городе различные сооружения, самыми грандиозными из которых, разумеется, являются пирамиды. Строительство пирамиды - это целый комплекс масштабных и дорогостоящих работ, начинающихся с расчистки территорий и создания каменоломен (заметим справедливости ради, что о том, как в реальности строились пирамиды, ученые спорят до сих пор). Пирамиды в игре воистину огромны, как и в реальном мире. Вы можете возводить также другие внушительные сооружения, такие как храм Луксора или Сфинкс. Все эти вещи заметно повышают репутацию вашей династии - причем не только у людей, но и у богов.
Да, Pharaoh, как и Caesar III - игра не материалистическая, боги здесь существуют на самом деле и имеют, как это и положено богам, скверный и склочный характер, так что их постоянно приходиться задабривать, да еще следить, чтобы никто из них не счел себя обойденным вниманием по сравнению с другими. Придется повертеться - в отличие от Caesar III, богов не 5, а 15. Зато благосклонные боги даруют вам высокие урожаи, удачу в делах и т.п.
Как и в Caesar III, вы не сможете управлять каждым вашим подданным по отдельности - зато теперь у вас будет возможность пообщаться с народом. Кликните на любого его представителя - и он охотно поведает вам о своих проблемах и чаяниях. Ваши владения будут населять представители разных профессий, в том числе писцы, изготовители папируса, танцовщики, фокусники, учащиеся, охотники, бальзамировщики, жрецы и воины.
Кстати, о воинах и войнах. Хотя в центре игры лежит строительство, а не разрушение, без сражений, само собой, не обойдется. Башни и стены помогут вам остановить натиск врагов, но исход войны решает армия. К вашим услугам будут новые боевые юниты - колесничие и копейщики. Кроме того, вы сможете командовать и водными сражениями на Ниле. Боевые галеры приводятся в движение гребцами, поэтому в критической ситуации их можно заставить заметно увеличить скорость - но, надорвав силы своих рабов, вы останетесь вообще без движения.
В игре имеются 3 кампании, объединяющие в общей сложности 30 сценариев. А если вам лень отстраиваться с самого начала, вы можете создать уже готовый город в редакторе.
В игре красивая, высокодетализированная графика в 16-битном цвете. Карты весьма масштабны. Интерфейс выдержан в древнеегипетском стиле.