На что только не усаживали игроков авторы всевозможных аркадных гонок - от гигантских жуков до сверхзвуковых мотоциклов. На сей раз в качестве гоночной машины нам предлагается танк. Почему бы и нет, в самом деле - кто сказал, что танки не могут гонять под 200 км/ч? (И крокодилы летают, только низенько-низенько...)
Правда, вся оригинальность на этом практически и заканчивается. Все остальное стандартно: есть круговые трассы, есть подбираемые бонусы, играть можно в режимах отдельных трасс и чемпионата... То, что столь любимо народом со времен Death Track'a и что, казалось бы, просто обязано присутствовать в танковых гонках - возможность взрывать конкурентов - к сожалению, отсутствует. То есть стрелять, конечно, можно, как обычными снарядами, так и всякими бомбами-ракетами, которые спускаются на парашютах в виде бонусов - но это всего лишь встряхивает оппонента, сбивая его с курса (и то не всегда) и не причиняя иного вреда. Башню можно крутить, чем активно пользуются управляемые компьютером танки, но на что у игрока, как правило, нет времени - скорости велики, а дороги извилисты.
В игре 3 уровня - "бронзовый кубок", "серебряный" и "золотой"; на первом 4 трассы, на втором 5 и на третьем 6. Уникальных трасс, однако, только 8 - на разных уровнях они повторяются. В заезде участвует 8 машин. На каждом уровне - свои 4 типа танков. Танки имеют 4 характеристики: максимальная скорость, ускорение, легкость управления и grip (я так и не понял, что значит последнее - наиболее осмысленное значение по словарю "зажим, захват"). В режиме чемпионата, выбрав танк одни раз, вы должны ехать на нем весь уровень, что, конечно, неудобно - куда логичнее было бы выбирать танк для каждой трассы.
Куда более неудобно, однако, то, что авторы следуют абсолютно идиотской моде не давать игроку все трассы, пока он не проедет чемпионат. Причем здесь эта идея доведена до полного бреда - мы не просто не можем выбирать трассы другого уровня, пока не пройдем этот, но даже трассы этого становятся нам доступны лишь после того, как мы дойдем до них в чемпионате! Т.е. вместо того, чтобы сначала натренироваться в режиме отдельных трасс, а потом выходить на большую дорогу турнира, игрок должен сначала дойти до новой трассы в чемпионате, проиграть на ней (с первого раза это случится почти гарантировано), и лишь после этого он сможет на ней тренироваться, дабы потом начать чемпионат заново - и так для каждой трассы!
По секрету для особо продвинутых хакеров сообщаю способ борьбы: в файле tanksave.dat по смещению 07 надо прописать единицу, а по смещениям 10h, 14h и 16h - пятерки. Тогда все трассы будут доступны.
Вообще говоря, старшие трассы показались мне излишне сложными. Не в том смысле, что по ним тяжело проехать самому, а в том, что как-то уж слишком лихо это делают оппоненты. К тому же стартуешь всегда последним и едешь всегда только три круга - еще одно совершенно бессмысленное и раздражающее ограничение, при возможности выбирать число кругов шансы догнать и перегнать противников резко повысились бы. Впрочем, для прохождения чемпионата не обязательно все время побеждать - чтобы избежать дисквалификации, достаточно набирать необходимый минимум очков, что возможно и при довольно посредственном прохождении, особенно ближе к концу уровня, если у вас образовался запас в результате побед в начале.
Графика в игре не блещет симуляторным реализмом, но для аркады очень даже на высоте. Трассы проходят по городским улицам и природным ландшафтам, сворачивая с шоссе на бездорожье с лужами и грязью, ныряя в туннели и т.п. Довольно часто дорогу преграждают разные препятствия, большинство из которых - заборы, автомобили и т.п. - надлежит решительно давить, благо мы все-таки в танке. Бывает, однако, что в процессе езды дорогу перегораживает какой-нибудь горный обвал, которого на прошлом круге здесь еще не было, так что приходится спешно сворачивать на другой путь; еще можно нарваться на мины или бочки с взрывчаткой (эффект тот же, что и от оружия оппонентов). Так же на очередном круге может поменяться погода - пойти дождь или снег. Наличествуют, естественно, и световые эффекты, от фонарей до сверкания молний и взрывов (кстати, среди трассы есть дневные и ночные). Также встречаются декоративные эффекты типа пролетающих над трассой самолетов или проходящего по мосту поезда; радуют крупные динамические объекты типа вращающегося колеса обозрения. Можно переключать вид от первого и от третьего лица. Весьма неплохи звуковые эффекты: звонят колокола, блеют овцы, кричат птицы, воет полицейская сирена, свистит паровоз в парке аттракционов - в общем, достаточно много всяких правдоподобных звуков.
В общем и целом - игрушка красивая, динамичная, но больно уж примитивная и недостаточно дружественная к пользователю. Немного поиграть приятно, но надолго увлечет вряд ли.