Брачные игры земных обитателей Многообразное и разношерстное семейство "Магнатов" - экономических симуляторов с упором на строительство и последующее обслуживание отстроенной инфраструктуры - пополнилось еще одним представителем, отвечающим за зоопарки. На сей раз патронировала проект небезызвестная Microsoft, а разрабатывала Blue Fang Games. Тандем оказался весьма жизнеспособным и родил довольно удачный продукт, симпатичный и интересный с многих точек зрения. Хотя, с другой стороны, каких-то уникальных идей или новшеств, отличающих его от тучи именитых и не очень предшественников, мною тут тоже замечено не было. Видимо, авторы посчитали, что излишне загромождать свое творение рискованными новациями и сделали все, что называется, "в классическом ключе".
Итак, для начала вы можете выбрать два варианта игры - либо свободный, где отсутствуют какие бы то ни было ограничения по времени и целям миссии, либо выбрать один из десятка готовых сценариев. Правда, "готовые" - это в данном случае слишком сильно сказано, потому что на том лысом участке, выделенном вам под строительство зоопарка, практически ничего-то и нет. Обозначены только его границы, да имеется несколько проложенных каменных или грунтовых дорожек. Дальше ваяйте все, как подскажет вам ваша фантазия, естественно, не забывая и о тех заданиях, которые вы должны выполнить в каждой миссии.
Поначалу все будет более чем прозаично: построить вольер для одного животного, приобрести это животное, и прикрепить к нему зоотехника. Дальше задачка усложняется методом увеличением количества одновременно "окучиваемых" животных, плюс добавляется необходимость соблюдения таких параметров, как, например, "рейтинг зоопарка 70", "рейтинг посетителей 80", "300 посетителей в зоопарке". И еще иногда требуется уложиться в определенный временной промежуток, например, в 24 или 36 месяцев в зависимости от количества животных и прочих нюансов очередного задания.
При строительстве вольера необходимо учесть целую кучу факторов (какого типа трава, сколько деревьев, свободного места), к счастью, большинство из них можно почерпнуть из небольших информационных справок, имеющихся для каждого животного - в какое среде оно любит обитать, какие растения предпочитает, сколько воды ему нужно, каких животных можно к нему подселить, а каких оно терпеть не может. При том, если вы просчитаетесь и поставите ограждения менее прочные, чем следует, то ваш питомец может их запросто проломить и выбежать на волю, оглашая округу своим диким ревом и пугая посетителей. Ну, а если вы невзначай подселите к хищнику какого-нибудь мелкого травоядного, то его могут в два счета слопать. Выглядит это как в мультике - хищники набрасываются на бедного шимпанзе/антилопу/фламинго... потом мы наблюдаем пару секунд за клубами пыли... дальше все стихает и от безобидных травоядных не остается и следа. Закон джунглей, тут уж ничего не поделаешь, кто сильнее, тот и съел.
Не стоит забывать и о половых признаках. Понятное дело, что для прибавки в семействе необходимо просто поселить в вольер животных обоего пола, потомство в этом случае не заставит себя долго ждать.
После строительства вольеров, заграждений и заселения их животными (кстати говоря, некоторые виды можно спокойно селить друг к дружке, им от этого большого вреда не будет), можно нанять и рабочий персонал. Выражен он в трех типах рабочих: зоотехниках, гидах для посетителей и технических работниках зоопарка. Причем к немалому моему удивлению, никто из этих работничков не спешит подавать голос. Все словно воды в рот набрали. Вот бы профсоюзы удивились такому "безмолвному" поведению работников. Честно говоря, даже как-то непривычно не слышать ежесекундные жалобы персонала на свое бедственное положение и постоянное нытье по поводу немедленного увеличения количества выделяемых им баксов в минуту. А я их что печатаю, по-вашему? Ну да черт с ними, хозяин я, в конце концов, или нет? А раз так, стало быть, нанимать и увольнять всех этих живоглотов я могу без их величайшего на то соизволения. Как говориться, все для босса, все для победы!
Конечно, не менее важны в симуляторе зоопарка и посетители. В принципе, их можно расценивать как тех же самых животных, которых нужно всячески ублажать и заботиться об их благополучии. Для этого необходимо, в разумных пределах, конечно, застроить территорию зоосада всевозможными закусочными, пиццериями, бутербродными, местами для отдыха и развлечения, туалетами. Потом для услады глаз понаставить кругом фонарики, клумбочки, фонтанчики, скульптурки. Вид вашего зверинца от этих нехитрых манипуляций только улучшится. Ну, а найти все эти прибамбасы в огромном ассортименте можно в предназначенном для строительства и убранства территории меню.
Графически игрушка выполнена на вполне достойном уровне: стандартный изометрический вид по которому бегают посетители и животные за ограждениями. Забавно наблюдать за животными - они прыгают по вольеру, плавают в прудах, просто спят, глазеют на посетителей. Вид этот можно вращать вокруг себя, да еще уменьшать или удалять. К слову сказать, единственный нормальный вид, при котором можно играть - это самый обычный, поскольку при удалении все становится настолько мелким, что легко спутать медведя с утконосом, а при увеличении абсолютно несимпатичные пиксели сильно режут глаз, и возникает непреодолимое желание как можно быстрее нажать на кнопочку "+" и вернуть все "на круги своя".
В некоторых случаях вы не сможете что-либо строить до того, как это исследуют в специальном исследовательском центре. Причем, ежели вы хотите побыстрее обзавестись новыми деревьями или там, к примеру, ограждениями - тратьте больше денег на исследования.
В целом, Zoo Tycoon стоит признать вполне удачным проектом, плавно вписавшимся в линейку существующих ныне "Магнатов". Однако ощущение какой-то недосказанности меня не покидало всю дорогу. Играть не то чтобы скучно, но чего-то для полного счастья все же не хватает. Может, все дело в том, что в зоопарке практически ничего не происходит, помимо ухода за животными больше ничем интересным занять себя не получается. Никаких тебе ужасных катаклизмов, вроде пожаров, наводнения, землетрясения... Да и сценарии могли бы быть, честно говоря, поинтереснее. Например, "Все звери внезапно вырвались из клеток, спасайте людей от животных! (или наоборот, животных от людей)". Ну, да за этим, я думаю, дело не станет, ведь уже сейчас по Интернету можно выкачать для своего зоопарка новые предметы. Как говорится, поживем - увидим.