Страна непуганных идиотов И была Война Богов в Дване, и было королевство Аеш. И пролетело время темным крылом гигантского нетопыря, и воцарился мир. Но ужасный каменный голем Галгадол пробудился и не было пощады мирным жителям королевства. Но нашелся герой - Пиач - который победил голема и погрузил его навеки в пучину забвения. И стал Пиач новым папой... С тех пор Аеш развалился на четыре княжества - Димонлон, Аеш, Ямм и Шерег. Пиач из героя превратился в жестокого властителя и угнетенный народ молил бога о добром, справедливом правителе. Король Двана, пользуясь последними крохами власти, направляет героя игры на светлую стезю освобождения народов Двана от деспотизма Пиача.
Такой сюжет (прямо скажем, не без доли идиотизма) предлагают нам наши корейские друзья в своей RPG "Dispel", каковая (внимайте!) исчезнет в море забвения очень скоро. Но пройдемся поподробнее трезвым объективным взглядом по внутренностям ныне препарируемого, дабы оправдать этот вердикт.
1. Методы хранения материальных ценностей.
Завязка игры, он же "первый квест", потрясла меня до глубины души. К одиноко стоящему посреди собственного пустого дома герою подходит его собственный дядя. Как выясняется в ходе разговора, не виделись они без малого 7 лет. Дядя начинает раскручивать племянника на небольшое задание: топать до столицы и вручить письмецо лично королю в руки. Племяш соглашается, мысля вслух о том, что он, сын героя, и ему не терпится немного постранствовать. Тем более, такой дальний и опасный поход - это просто мечта всей его жизни.
Обходя окрестности родной деревушки замечаю сундуки, стоящие частенько у стен домов (снаружи!). Открываешь такой сундучок - а там деньги! Забираешь злато звонкое. А хозяин дома рядышком бродит и в упор не замечает наглый акт экспроприации нажитого. "Страна непуганных идиотов". Рай для приключенца... Позднее выяснилось, что ситуация с сундуками имеет место и в столице и вообще, на территории всего Аеша. Вдоволь поглумившись над корейской деревенщиной, двигаем дальше "по ранее утвержденному плану".
2. Особенности корейского квестостроения.
Поход до столицы в реальном времени занимает... 2 минуты (Цитата с полиграфии диска: "Огромные карты 4 миров..."). За разговорами с местными жителями выясняются общие правила построения квестов. Все побочные квесты сводятся к "сходи туда, убей всех, принеси оттуда нечто" либо "сходи туда, купи нечто, принеси мне, получи зарплату".
Последний тип квестов вообще ужасно напрягает избалованную настольными ролевками психику. И дело не в собственном статусе (на одну половину герой, на другую - "мальчик на побегушках"), а в нюансах самих квестов. Пример. Один суровый мужик очень хочет рыбки со словами "если у тебя будет, ты принеси, а я заплачу - не пожалеешь". В 5 секундах медленной ходьбы от сурового мужика стоит толстый торговец этой самой рыбой и чуть ли не сотрясает воздух, рекламируя товар. Слова излишни, мысли тоже.
3. Генерация персонажа.
Это одна из животрепещущих тем для разговора. Сколь много сладких и томительных минут (иногда и часов) уходило на генерацию персонажа в Fallout'ах и, особенно, в Arcanum'е. Сколь мало быстротекущих секунд проходило до единственного клика мышки, определяющего сущность персонажа в Diabl'ах. В "Чернокнижнике" генережка элементарна, но предусматривает немного больше нюансов, нежели дьявольский хит от Blizzard.
Класс персонажа (рыцарь, воин, лучник или маг), пол, базовое умение (рубящее, тупое, древковое оружие, луки или спелл-кастинг) и цвет кожи и волос (для любителей отыгрывать за белобрысых негров). Предусматривается также накидывание стартовых бонусов на основные характеристики, коих всего 4: сила, ловкость, мудрость и телосложение. Настойчивое долбание противника чем попало приводит, как и в Diablo, к повышению уровня. При получении нового уровня, персонаж лечится до базового показателя здоровья и наполняется маной, а игроку предлагается раскидать несколько очков по характеристикам персонажа.
4. Спелл-кастинг для всех!
Прокачивать магию игра не дает - заклинания (около 40 штук) считываются персонажем с найденных (или купленных) свитков или книг и навсегда остаются в его памяти. Заклинания подразделяются на 4 рода магии: обычная, светлая, темная магия и элементалистика. На любимые заклятья можно привязать клавиши F1-F12 и с их помощью быстро переключаться между спеллами.
Активизировать кастинг предлагается по правой кнопке мыши, причем она должна быть нажата некоторое время (время кастинга); результат заклятья появится в момент отпускания кнопки мыши. Конечно, грешно было лишать возможности кастинга персонажей, предпочитающих махать железом или пускать стрелы, поэтому достаточно при генерации указать соответствующее базовое умение, чтобы помимо размахивания тяжелой секирой периодически валить противников атакующими заклятьями.
5. AI наш страшен! Страшно глуп...
Интеллект противников можно было бы запрограммировать за часок. Поскольку персонаж передвигается немного быстрее, то у каждого (кроме ключевых противников) врага имеется максимальная дистанция до героя. При ее превышении он уже не бежит за героем, размахивая саблей и алча свежей крови, а разворачивается и топает в свой ареал обитания. Если здоровье врага становится меньше определенного, он перестает рубиться с персонажем и пытается убежать.
Однако подобный позорный побег не удался еще ни одному противнику, ибо, как я уже говорил, "наши бегают быстрее". Ключевые же противники (например, "начальник бандитов" в Аэше) умирают в бою, не пытаясь скрыться и, в случае отступления персонажа, преследуют его в пределах всей текущей игровой территории. И еще одна цитата с полиграфии диска: "Уникальный искусственный интеллект у ботов: они видят, думают и действуют подобно реальному игроку". Действительно, во всех action/RPG игроки только и делают, что либо сражаются, либо делают ноги.
6. Техническая сторона.
"Высокое разрешение, ошеломляющая графика и 3D эффекты переносят Вас в реальный волшебный мир". 640x480 и ни пикселем больше. Спрайты и DirectX7. Графическое решение не то чтобы плохое, но все та же Diablo2 нарисована не в пример качественнее и приятнее в том же разрешении.
"Сетевая игра: до 8 игроков одновременно...". Все меню излазил, но не нашел где прячется возможность сетевой игры.
И последнее, при подгрузке локаций игра частенько зависает, так что чаще записывайтесь. И не вздумайте, играя, пользоваться волшебными клавишами Alt+Tab и Alt+Enter. Первое ни к чему не приведет, а второе хладнокровно перезагрузит машину.
Вышеприведенный вердикт считается полностью справедливым. Спасибо за внимание! Мне пора... А-то мой варвар 28 уровня застрял на пятом акте в Diablo...