Компания Impressions Software, создатели целой династии "Цезарей" и "Фараона" с "Клеопатрой", теперь добралась и до древней Греции. Правда, если прошлые игры еще имели хоть какое-то отношение к исторической правде, исключая, естественно, наличие в них богов как реальной силы, то новая стратегия от Impressions будет целиком мифологической; недаром и называется она не по титулу верховного правителя (коего, как известно, в Элладе просто не было вплоть до самого Александра Македонского), а по имени верховного божества древнегреческого пантеона - Зевса.
Итак, боги и герои играют очень существенную роль. Вообще, на примере древнегреческих мифов наиболее хорошо видно, что человек создал богов по своему образу и подобию; мало того, что обитатели Олимпа и внешне, и по характеру - вполне типичные люди со всеми их страстями, капризами, мелочной завистью и тщеславием и т.д. и т.п., так еще и их общение с людьми протекало куда более тесно и активно, чем подобает высшим существам. Боги запросто наведывались в города, беседовали со смертными, давали им дельные советы, иногда даже назначали их судьями в собственных спорах (правда, для смертных это обычно плохо кончалось), ну а уж внебрачными детьми Зевса можно было, наверное, населить целый город. Соответственно, и в игре вам предстоит не просто регулярно выплачивать налог в храмах, трепеща перед возможным наказанием, а - зреть богов и богинь воочию на улицах ваших городов. Зрелище это далеко не всегда безобидное, даже если лично к вам у олимпийцев и нет претензий: поскольку боги обладают склочным и завистливым характером, они вполне могут затеять разборку друг с другом прямо посреди города, и тут тем, кто подвернется под руку, мало не покажется.
Тем не менее, боги могут, конечно, и приносить пользу, если как следует почитать их в храмах. Правда, как во всякой порядочной стратегии, здесь мы тоже сталкиваемся с ограниченностью ресурсов - в одном городе можно построить не более четырех храмов, вот и решайте, милость каких богов вам нужнее здесь и сейчас. Каждый бог оказывает свои благодеяния, а в случае гнева - насылает на город свое чудовище.
Зевс хранит дома вашего города от разрушений и всякого вреда, а если хочет покарать, то посылает Лернейскую Гидру (по идее он - громовержец, так что можно ожидать еще и испепеляющих молний).
Посейдон, брат Зевса и бог моря, явно пригодится в качестве покровителя для портовых городов. Гнев его выражается землетрясениями и посылкой гигантского спрута - Кракена (который, вообще-то, персонаж скорее скандинавский, чем древнегреческий). Однако, если Посейдон на вашей стороне, Кракен может быть послан против ваших врагов.
Аид, еще один брат Зевса - бог подземного царства. Обеспечивает доходность ваших рудников, а на тех, кем не доволен, натравливает Цербера.
Деметра, богиня плодородия. Заручитесь ее поддержкой, если вам не нужен продовольственный кризис. Превращает пустынные земли в плодородные. Выражает свою обиду, насылая циклопа.
Афина, богиня мудрости и воинского мастерства; родилась из головы Зевса в полном боевом вооружении. Какую конкретно пользу она приносит в игре, пока непонятно (можно предположить, что улучшает ваши военные шансы), а на должности монстра у нее работает Минотавр.
Артемида, богиня охоты. Ее расположение не только увеличит добычу ваших охотников, но и обеспечит вам в бою подкрепление отрядами амазонок. Выразитель ее гнева - Каледонский Вепрь.
Аполлон, бог света, покровитель искусства. В чем конкретно проявляется его польза, тоже пока неясно, а в качестве кары он насылает Медузу Горгону, обращающую ваших жителей в камень.
Арес, бог войны. Когда он доволен вами, то вместе со своими воинами участвует в битвах на вашей стороне. На прогневавших его насылает дракона.
Гефест, бог огня и кузнечного дела. Если не хотите пожаров, заручитесь его расположением. Если же вы его рассердите, вам придется иметь дело с потоками лавы или первым боевым роботом - гигантским "механическим человеком" Талосом.
Афродита, богиня красоты и любви. Что делает полезного, неясно (можно предположить, что способствует росту народонаселения). Разозлившись, посылает Гектора, который, вообще-то, не монстр, а крутой троянский воин, сраженный Ахиллесом.
Гермес, бог торговли и покровитель воров, вестник богов. Надо полагать, способствует торговому процветанию вашего города. Его чудовище - Сцилла.
Дионис, бог вина. Что делает полезного - непонятно, но его менады (упившиеся до полной потери рассудка, но не физической силы, женщины) способны растерзать на куски любого, кто им попадется.
Соответственно, лучшим средством против божьего гнева являются герои, которых вы можете нанимать. Они тоже имеют каждый свою специализацию, точнее, по две таковых. Так, лучшим лекарством от Гидры и Цербера является Геракл, от Медузы и Кракена - Персей, от циклопа и Сциллы - Одиссей, от Минотавра и Каледонского Вепря - Тесей, от Талоса и дракона - Ясон и, наконец, от Гектора и менад - Ахиллес. Не исключено, впрочем, применение героев и для других задач.
Ну а в остальном концепция игры вполне привычная. Строительство, развитие, управление ресурсами, торговля и воины с соседями. В Zeus'е вы сможете так же основывать колонии и при необходимости - если прежний город из-за врагов земных и божественных станет слишком неуютным местом - полностью туда перебираться.
Среди знаменитых сооружений, которые вы сможете возвести - олимпийский стадион, на котором вы сможете проводить олимпийские игры (в реальной истории на время олимпиад прекращались войны; интересно, соблюден ли этот принцип здесь), а также Оракул, весьма достоверно предсказывающий будущее.
Еще одно отличие будет в структуре кампании, которая будет состоять теперь из более коротких миссий, проходимых где-то за час - слишком обширные миссии прошлых игр, по мнению многих, отнимали чересчур много времени.
Движок претерпел определенные изменения, направленные, в первую очередь, на отображение гористого греческого рельефа, а также на улучшение всяких пиротехнических эффектов. Обещают также поменять интерфейс - будем надеяться, что не в худшую сторону.