I'll be back.
Терминатор Интересные вещи творятся в компании Westwood Studios с их давним брэндом Command & Conquer. То под этой наиклассически стратегической вывеской делают стрелялку (подробности см. в статье о Command & Conquer: Renegade), то - пишут add-on ко второму Red Alert, в названии коего, однако, сам Red Alert совершенно не упоминается. А упоминается все тот же старый добрый C&C.
С жанром на сей раз никаких революций не произошло - речь по-прежнему идет о real-time стратегии. Действие происходит - точнее, завязывается, а происходить оно будет раньше, и это не опечатка - вскоре после событий Red Alert 2. Коммунистические агрессоры побеждены, и страны Запада позволяют себе недопустимую роскошь расслабиться. За что, как водится, и получают по полной программе. Правда, уже не от официального советского командования, а от могущественного телепата-гипнотизера Юрия, таинственным образом исчезнувшего в конце Red Alert 2. Как положено истинному злому гению, он исчез, чтобы вернуться. Теперь он не разменивается на службу коммунистическим вождям, а намерен завоевать мир персонально для себя. Естественно, делает он это не в одиночку - в его армии есть и телепаты, и генетически модифицированные мутанты, и, наконец, просто солдаты. Но, естественно, самую грозную силу представляют собой именно телепатически-гипнотические войска; подчиняя сознание людей, они обеспечивают Юрию одну победу за другой. В общем, не успели западные державы очухаться, как весь мир оказался захвачен. Кроме почему-то Сан-Франциско. То ли там, как в старом анекдоте, азербайджанцы рынок удерживают, то ли Юрию местный климат не нравится, то ли, что наиболее вероятно, авторы ничего умнее придумать не смогли - но вот остался Сан-Франциско без присмотра, и все тут. И в этом славном городе, как положено, в кустах отыскивается немереных размеров роялище - целая машина времени, посредством которой последние защитники западных ценностей отправляются в прошлое, во времена Red Alert 2, чтобы задавить Юрия еще тогда. Почему не выбрать еще более ранний период, когда Юрий был вообще никем, и для его ликвидации не нужно было противостоять целой армии, почему вообще не отправиться настолько далеко в прошлое, чтобы ликвидировать в зародыше и советскую систему, и все неугодные обладателям машины времени режимы - это, опять-таки, совершенно непонятно. Впрочем, пора уже, наверное, привыкнуть, что 99% авторов фантастических сюжетов обладают воображением телеграфного столба и принципиально не способны всерьез задуматься над возможностями, которые открывают используемые ими (но, конечно, не ими придуманные) идеи, а лишь тиражируют чуть-чуть припудренные копии современной им действительности или других таких же сюжетов.
Короче говоря, вас ждут две кампании по семь миссий каждая - одна за Запад, другая за Советы (ибо, как вы помните, Юрий вырвался и из-под их контроля). За самого Юрия сыграть, однако, в однопользовательском режиме не дают (хотя дают в многопользовательском, включающем 10 карт для кооперативной кампании). В армии Юрия будет около трех десятков новых юнитов, среди коих 11 мобильных (пехота и техника), а остальные - сооружения. Фирменный стиль Юрия - это, разумеется, захват психического контроля над вражескими юнитами, а вот грубая сила - это не его конек, и стремительным массированным ударам его войска мало что могут противопоставить.
Вот некоторые примеры юнитов Юрия. В пехоте у него служат, в частности, женщины-снайперы, поражающие вражеских солдат на весьма внушительных расстояниях, причем не пулями, а капсулами с неким вирусом. Этот вирус воздействует на организм прямо-таки в духе комиксов: человек раздувается и лопается, а образовавшееся ядовитое зеленое облако поражает окружающих.
Другой пехотный юнит, brute - генетически модифицированный монстр, огромная туша, непробиваемая для многих видов атак, включая психические (были бы мозги - было бы сотрясение...) Даже танком его не задавишь. А вот он зато всякую боевую технику давить очень даже может. Но, в отличие от других юнитов, он всегда действует лишь в одном режиме - видимо, слишком туп для альтернативного.
Для добычи ресурсов используется машина под названием slave miner; если в других армиях процесс добычи двухступенчатый - сначала харвестеры собирают руду и отвозят ее в refinery, где она затем перерабатывается, то slave miner - это харвестер и refinery в одном флаконе. Особенно замечательно и очень по-советски выглядит добывающая часть сего агрегата: это просто-напросто пятеро рабов с лопатами. Которые, если на slave miner напасть, этими же лопатами и отбивается, героически защищая интересы своих хозяев. Что, однако, совсем странно - если раб погибнет, из машины тут же появляется новый, причем это может повторяться неограниченно долго; откуда они там берутся, непонятно.
Boomer представляет собой подводную лодку, способную атаковать как морские цели (торпедами), так и наземные (баллистическими ракетами). Когда она никого не атакует, она незаметна для врага.
Действие игры разворачивается по всему свету - будь то американские Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сиэтл, австралийский Сидней, Каир, Антарктида или даже Луна - так что можно ожидать большого разнообразия пейзажей. По ходу игры будет также раскрыто загадочное прошлое Юрия, который, несмотря на свое русское имя, происходит, оказывается, из Трансильвании (не иначе как прямиком от графа Дракулы).
Yuri's Revenge должна выйти до конца этого года. Пока что отсняты видеоролики (с теми же актерами, что снимались в Red Alert 2).