Компания Activision продолжает эксплуатировать давно коммерчески проверенные темы. Теперь вслед за успешной серией Heavy Gear и Interstate в бой выступила популярная 3D стратегия/Action, Battle Zone от компании Pandemic. Игра не только интересная, но весьма спорная, если рассматривать ее под различными углами зрения. Продолжение под названием Battle Zone II: Combat Commander вызывает еще более смешанные чувства.
История
Если вы помните, то история первой Battle Zone была связана с колонизацией поверхности Луны двумя противоборствующими сторонами: СССР и США. Естественно, вы могли выбрать любую из сторон и водрузить флаг своего государства на единственном спутнике планеты Земля. Правда, к концу игры выяснялось, что на Луну и Землю претендуют некие инопланетные силы, в результате чего США и СССР объединяли усилия против общего иноземного врага. Battle Zone II: Combat Commander развивает тему сотрудничества, но теперь уже на шести планетах солнечной системы против странного противника, происхождение которого прояснится лишь по пути к долгожданному финалу.
Как это выглядит
Мир Battle Zone II легко узнаваем для всех поклонников первой части игры, для всех остальных вкратце опишу основную обстановку. Перед началом миссии вам предлагается выбрать один из двух режимов: однопользовательский или многопользовательский. Насчет второго ничего определенного сказать не могу, так как в нынешних условиях нестабильности связи опробовать столь популярный режим без возможности испортить себе на неделю настроение просто невозможно, поэтому перейду сразу к рассказу об однопользовательском режиме.
Перед началом миссии вам необходимо заполнить небольшую форму и получить позывной, согласно которому вы и будете отображаться в игровом пространстве. В том же самом меню вы можете настроить графику, элементы управления и звука для получения как можно большего удовольствия от игрового процесса. После совершения ритуала настроек и последней проверки вашей аудио/видео/нервной системы вы можете приступать к выслушиванию основной цели задания и непосредственно самому игровому процессу.
А процесс, надо признать, более чем занимателен. Естественно, что Battle Zone II начинается с тренировочной миссии, но она настолько увлекательна и вписана в общую сюжетную линию, что, играя, вы постепенно осваиваетесь с самим игровым процессом и привыкаете к отдельными сложностями с управлением, как самим космическим кораблем, так и вашим собственным телом. То, что может показаться не слишком удобным, в дальнейшем обретет ясность и лишнее подтверждение вывода: что не делается разработчиками, то к лучшему. Впрочем, вернемся непосредственно к самой игре.
Как я уже говорил выше, поначалу миссии кажутся простенькими и не слишком сложными. Ваш командир пинает вас подобно футбольному мячику, заставляя покидать звездолет, эскортировать потерянных пилотов, исследовать на своих двоих заброшенные здания, атаковать врага и даже заниматься разведкой. Вся эта вереница приказов и действия менее всего напоминает ту старую-добрую, бессмысленную Battle Zone, привнося в игровой процесс немного мультиплеерного терпкого привкуса таких проектов, как Tribes и пока не вышедшего Team Fortress 2. Серьезная сюжетная линия, плюс набор согласованных действий вашей команды создает атмосферу реального космического сражения в лучших традициях Starship Troopers. По мере развития сюжета вы получаете под свой контроль небольшой отряд, а потом и всю базу, где вы можете строить, кроить, пилить и создавать новые типы юнитов, проводить аналитические исследования и планировать серьезные стратегические операции более чем на пяти планетах. Ну а пока вам придется слушаться командования и подобно смурному зайцу носиться по застывшим просторам инопланетного ландшафта.
Несколько слов об искусственном интеллекте и типах оружия. AI действительно на высочайшем уровне. Юниты взаимодействуют друг с другом, в случае повреждения стремятся вызвать подмогу или, наоборот, сражаются до последней капли крови. Иногда ваши смелые воины повторяют подвиги Ивана Сусанина, уводя корабли противника подальше от вашей базы, погибая на пустынных просторах далеких планет. Противник ведет себя не менее разумно, отвлекая вас ложными маневрами, уничтожая самых ценных бойцов или нанося ложные атаки, стараясь завлечь в огневую ловушку. В общем - интересно и реалистично. Что касается оружия, то тут особого разнообразия не встретишь: лазеры, ракеты и пули различных типов и форм повреждения. В общем, оружие практически то же самое, что и в первой части с небольшим уклоном в реалистичность исполнения механизма стрельбы (правда, отдачи в условиях пониженной гравитации, как не было, так и нет).
Графика
Визуально Battle Zone II приблизилась к таким популярным 3D FPS, как уже упоминавшийся Tribes или не менее популярный Unreal Tournament, естественно с учетом сложившихся обстоятельств. Динамичное освещение, взрывы и главное, модели всех объектов и персонажей выглядят более чем реалистично. Отдельной похвалы заслуживает трехмерная анимация и отрисовка территорий. Создается впечатление, что ты действительно перемещаешься по поверхности чужеродного космического тела, впрочем, и в первой части были ощущения чего-то подобного. Проще говоря, движок действительно отличный, единственное, что немного портит впечатление от игры, так это промежуточные мультики весьма похабного качества, выглядящие намного хуже самого игрового процесса. Стыдно, братья-разработчики.
Звук
Еще Battle Zone славилась отменным качеством звука, получая призы за самое лучшее музыкальное и звуковое сопровождение. Вторая часть достигла на этом поприще английского совершенства. Звук непросто кристально-чистый, он полностью трехмерен. Взрывы, переговоры, эмбиент эффекты перемешиваются в военную канонаду, заставляя вас ощущать стук биения собственного геймерского сердца. Музыкальное сопровождения выделяется душещипательными классическими мелодиями, напоминающими проигрыши из отечественных фильмов на тему второй мировой войны и гибели Чапаева. Классно и стильно одновременно.
Выводы
Кто бы сомневался, что долгожданная Battle Zone II станет настоящим хитом. Отличная графика, высочайший уровень искусственного интеллекта, интересная концепция и занимательный сюжет превращают этот проект в одну из самых замечательных игр этого года. Кто знает, возможно, Battle Zone II: Combat Commander сможет удержать пальму первенства даже после прихода таких монстров, как Dark Reign II и Warcraft III.