Многие, наверно, задумывались, что же такое кошмарный сон, насколько он значим для человека, и как он может повлиять на его жизнь? Иногда сны возвращаются за своими хозяевами, превращая их жизнь в кошмар наяву. Но как бы то ни было, вам предстоит побывать в одном из таких кошмаров, который воплотила в игре Alan Wake компания Remedy Entertainment под издательством Microsoft. Наконец-то, за столь долгие годы ожиданий в игровую индустрию пробился настоящий, стоящий проект жанра Horror! После жалких подобий в этом жанре (вспомнить хотя бы последних представителей серий Silent Hill и Resident Evil), даже не верилось, что подобное явление когда-нибудь произойдет.
Но раз такой «подарок судьбы» свалился в руки геймерам, почему бы не воспользоваться этой возможностью и провести время с удовольствием. Игра напичкана массой неожиданных моментов, из-за которых слабонервные могут немножко наложить «кирпичей». Графическое исполнение с качественными спецэффектами, создает мрачно-реалистичную обстановку и не раз заставят представить себя на месте несчастного Алана. А теперь, сядьте поближе к телевизору тихим темным вечером и не забудьте выключить свет, ведь вас ожидает настоящий Horror старой закалки, да еще с каким шикарным детективным сюжетом!
"Всем выйти из сумрака!"
Главной жертвой в этой истории предстоит стать молодому писателю по имени Алан Уэйк, в честь которого, собственно, и именована игра. Алан довольно популярный писатель среди своих читателей. Его книги продавались так хорошо, что его узнают даже в отдаленных от цивилизации уголках, где кажется, будто бы время остановилось, где-то в 70-х годах. Но как у многих успешных писателей, у Алана настал период творческого застоя. За последнее время он не смог написать ни строчки к своей новой книге. Молодой писатель решает уехать на время со своей женой по имени Элис, у которой сильно развита боязнь темноты. Они направились из большого и суетного города подальше, куда-нибудь, где тихо и спокойно, где можно отдохнуть и набраться творческих сил. Выбор пал на тихий провинциальный городок под названием Брайт Фоллз.
Сюжет начинается со странного сна Алана. Он мчится на машине и сам не знает, в чем причина его спешки, по неосторожности сбивает человека. В ужасе Алан осознает, что он сделал, но его совсем мертвый попутчик куда-то исчезает. Но вскоре он возникает вновь, уже хорошо вооруженный. Этот незнакомец превращает нехороший сон Алана в настоящий кошмар. Руководствуясь подсказками таинственного голоса, Алан убегает от назойливого маньяка. Вот уж не предвиделось, что мастеру жанра ужасов придется вляпаться в собственное… Кхмм, в общем, столкнуться с кровожадными маньяками из своего сюжета, который он обдумывал для своей будущей книги. Но сны когда-нибудь кончаются, и Алан просыпается на пароме, который приближается к его мечте – тихому городку… Где он сможет спокойно отдохнуть. Но проект Alan Wake явно не похож на какой-нибудь Sims, и отдохнуть здесь можно только утонув в реке, свалившись с обрыва или тихо уснув в красивом горном лесу с топором в голове. Но что здесь реальность, а что сон? Этот вопрос множество раз будет вставать перед игроками. Сюжет очень закручен и весьма захватывает. Основной целью Алана по сюжету будет розыск своей любимой жены Элис, которая исчезает у него на глазах при странных обстоятельствах.
Геймплей.
Ну, пожалуй, стоит начать с того, что проект Alan Wake встречает нас отменной, мрачной атмосферой – это очень хорошая новость для игры такого жанра. Очень эффектно смотрится моменты, когда приближается зло, именуемое как «темная сущность». Поднимается ветер, и чем ближе зло, тем он сильнее. Повсюду начинает мельтешить темный туман, из которого в любой момент может материализоваться противник. Деревья в лесу отнюдь не «кирпичные» как во многих современных играх, они динамически раскачиваются при порывах ветра.
В данном проекте очень хорошо реализовали динамику света и тени. Например, если бродить ночью в лесу, когда на небе нет луны или искусственного освещения, то мало, что можно разглядеть под ногами без фонаря. Если же светит луна (яркость лунного света меняется по мере ее покрытия облаками) или фонарь, то лес озаряется лучами света, отражаясь от листьев. Сложно описать картину атмосферы в Alan Wake на словах, но другим разработчикам определенно есть чему поучиться в создании динамического освещения. Неотъемлемой частью арсенала Алана служит фонарик. Да, существует немало игр подобного жанра, где персонаж разгуливает с фонарем по темным переулкам или комнатам, например как это было в Alone in The Dark: NM. Но мораль сей страшилки такова, что здесь фонарь используется как часть боевой функции. Свет – то, чего больше всего боится темная сущность, и без света одолеть противника не получится. Требуется светить фонарем на врага до тех пор, пока он полностью не материализуется, после чего можно атаковать привычным оружием. Чем сильнее враг, тем больше света требуется для его материализации, а иногда требуется, что-то более яркое, чем свет фонарика, например сигнальные ракеты. Очень яркий свет может моментально убить большинство видов врагов без применения огнестрельного оружия, например, взрыв световой гранаты или выстрел из ракетницы.
Эх, не легкая это работа!
В остальном арсенале Алана так же нет ничего необычного, никаких стингеров и танков, только то, что может себе позволить среднестатистический американец, тихо живущий в удаленной горной местности. Из огнестрельного оружия в распоряжении есть револьвер, дробовик, охотничье ружье и ракетница (сигнальная, а не как у Шварценеггера в фильме Коммандо). Оружие, конечно, дается не сразу, его, а также боеприпасы к нему, можно находить по мере своего пути. Иногда Алану будет уготовано терять свой арсенал, так как будут столкновения и трения с местной полицией. Как правило, полиция против собственного расследования, а многие даже считают Алана инициатором тайного исчезновения его жены Элис. Так что нашему герою приходится воевать на два фронта – мочить нежить и скрываться от местных властей.
Во время своих скитаний, Алан будет находить страницы его еще не написанной книги, в которых можно прочитать, что ждет вас в скором будущем, есть также страницы, описывающие события, которые были пропущены в игре. В основном противниками будут человеческие существа, больше напоминающих живых и разумных, чем мертвых и глупых зомби. Враги достаточно проворны, некоторые даже бегают быстрее Алана, а главное, что они не устают бегать, в отличие от главного героя. Так, что бег на длинные дистанции от врагов – не лучшая тактика, плюс ко всему они еще ловко умеют метать ножи и прочие орудия народного хозяйства. Среди врагов встречаются и призраки – невидимая субстанция, поднимающая и швыряющая предметы различной тяжести и величины, но они так же неустойчивы к воздействию света.
Аптечек в игре нет, а жизнь восстанавливается самостоятельно, по мере отдыха. При сильном повреждении, учащается сердцебиение, картинка становится обесцвеченной, подобно старым фильмам ужасов, одним словом создается атмосфера, которая многих заставит лишний раз побороться за жизнь. В проекте Alan Wake есть и светлая сторона, да, здесь тоже бывает день. Днем жизнь в маленьком городке течет обычно и однообразно. Алан общается с обычными и вполне живыми людьми, которые иногда рассказывают страшные истории, сами в них не веря. Ну а по ночам уже происходят дела мясные.
Иногда выгодней отбежать перед контратакой.
Недостатком является то, что все-таки маловато разновидностей противников. Мне очень понравилась идея с лесными капканами, но тут, же в глаза бросился шокирующий факт. Капканы подсвечиваются пульсирующим огоньком, тем самым, предупреждая, где он установлен. Нет, ну как можно было такую идею с эффектом неожиданности развеять таким образом? Если кто ожидает головоломок как в старых частях Resident Evil, то в Alan Wake этот нюанс как-то не сложился, но зато в игре охватывается большая территория.