Интервью: «Троецарствие»: оборотни и обновление «Леса Славии»
Браузерная игра «Троецарствие», созданная по мотивам произведений в жанре фэнтези известного российского писателя Юрия Никитина, была запущена четыре года назад, но до сих пор пользуется огромной популярностью. Секрет успеха — регулярный выпуск обновлений. Последнее из них, «Леса Славии», не только добавило новые зоны и квесты, но и позволило героям превращаться в оборотня.
О том, как изменилась игровая механика с выходом «Лесов Славии» и появлением оборотней, рассказал наш сегодняшний гость — руководитель проекта Станислав Антохи. Кроме того, он ответил и на другие вопросы, связанные с обновлением, а также поделился секретом успеха игры-долгожительницы.
Илья Майоров спрашивает:
Вопрос: будет ли измененно кол-во выпадения свеч с боссов гати и бездны?
В данный момент количество свечей в Бездне и Гати находится на приемлемом уровне.
олег рымарь спрашивает:
Будет ли далее разрабатываться клановый контент, 1-2 боя в неделю за "будку", да и нахождение персонажа в топ-клане далеко не гарантирует возможность участия в данном событии. Хотелось бы, чтобы эта составляющая игры приносила удовольствие большему числу игроков, чем пару сотен приближенных к максимально уровню прокаченности.
Да, конечно, это один из пунктов в нашем плане развития игры. Дело в том, что Цитадель Дэвов вышла немного менее популярной и оживленной, чем мы ожидали. Соответственно, нашей целью будет либо переработать Цитадель так, чтобы она стала интересней и доступней для большего числа игроков, либо разработать новый тип кланового ПвП.
Наталья Котова спрашивает:
возможно ли преобразовать ездовых животных? на подбии белорда но с меньшими хар-ми( хотябы чтобы заклинание печати было только в пве, а пвп как обычно), это связано в связи с введением чудищ которые в десятки раз сильнее лошадей и других животных, а белорд наоборот валит чудище чутли не в одиночку.
Вопрос не совсем понятен, но попробую ответить по мере сил. Белорд – есть уникальное ездовое животное, и в силу своей уникальности он, естественно, не так сбалансирован, как нам бы хотелось. Менять что-либо в силе Белорда нельзя, это понятно. С другой стороны перекладывать силу Белорда на других маунтов – порочная практика потому, что маунт не должен составлять большой части от силы персонажа. Сейчас цель – сделать так, чтобы персонажи к старшим уровням становились сильнее относительно белорда, чем это есть сейчас.
Николай Андреев спрашивает:
На конференции в игре от 1.09.11 был озвучен вопрос о изменении квестов на 2-х часовые Боррмировые леса и там был дан ответ,цитирую;"Вне всякого сомнения, данная ситуация (относительная сложность выполнения ряда квестов завязанных на 2-хчасовые леса) будет правиться. Пока нет единого мнения как именно, но это будет сделано!"
Прошло 2 месяца а воз,как говориться и ныне там!Стоит ли ждать каких либо изменений в квестах Братства непобедимых на младших уровнях?
Естественно, стоит ожидать, что мы сделаем то, что обещали. После завершения всех неотложных задач эта проблема будет проработана.
Неадепт спрашивает:
Здравствуйте, Станислав.
У меня, как и у многих в игре, несколько ездовых животных, некоторыми из них я не пользуюсь. Планируется ли какая-нибудь акция отказа от них, обмена на игровую валюту? Или, возможно ли, что станет допустимым использовать в одном бою нескольких ездовых животных?
А если у Вас дома есть кошка/собака, стоит ли ожидать, что будет устроена акция, когда зоомагазин заберет Вашу кошку за определенную сумму? А Вы бы отдали? Ездовое животное – это часть персонажа, она неотделима от него, это не арендное имущество.
Андрей Проскуряков спрашивает:
1) будут ли пересматриваться награды за репутацию светлой и темной лиги, чтобы хоть как то сбалансировать силы...ну или хотябы дать игрокам реальный смысл прокачивать темную лигу выше 2000 репутации?
2) будет ли проводиться тестирование боеспособности магических классов? или в счет N-ое колличество времени назад закончившегося засилия чародеев в игре их так и оставят слабейшими путями развития?
3) стоит ли ожидать введение каких-то мер, направленных на упрощение процесса охоты и на повышение дохода при убийстве монстров?
1) В целом лиги сбалансированы между собой, есть мелкие перекосы, которые мы будем исправлять. О конкретных проблемах советую писать на форуме с пометкой «Вестнику Рэю».
2) В балансе классов, естественно, будут изменения, поскольку игра будет развиваться.
3) Охота в данный момент представляется нам наиболее сбалансированной с точки зрения сложности, интереса и дохода. К тому же, персонажи по мере развития игры будут становиться только сильнее, что, естественно, приведет к более комфортной охоте.
West спрашивает:
Здравствуйте. Скажие, какие глобальные нововведения планируются в дальнейшем? И в какую сторону они изменят Троецарствие?
Здравствуйте! Кратко: планируется развитие кланового ПвП, развитие контента для 9+ уровней, новая репутация, которая привнесет новую механику в бой.
Сами по себе эти задачи крупные. Помимо них, естественно, мы будем реагировать на текущие проблемы игры и оперативно их решать.
Все текущие и запланированные изменения направлены на то, чтобы сделать интереснее игру для старших уровней, при этом не обделив и младшие уровни. В идеале, средние уровни должны избавиться от нежелания стремиться на старшие уровни. Мы сейчас работаем над этим.
Владислав Новиков спрашивает:
Здравствуйте, вопрос не пославии, не до рос ещё до неё, собственно сам вопрос: Администратор Zed в инфе прописано что лесных турниров пока не будет, с чем это связано?
Следующий турнир будет довольно скоро. Спасибо за вопрос!
Николай Александрович спрашивает:
Здравствуйте Станислав.
Как руководитель проекта насколько бы вы оценили по пятибалльной системе всю проведенную работу за текущий год в игре со всеми ее изменениями?
Я бы оценил ее на «хорошо». Поясню: были сделаны необходимые изменения в балансе и экономике, которые мешали игре развиваться, а также запущена Славия, которая, как мы надеемся, примет большое количество игроков. То, что хотелось бы улучшить – это способы донесения информации о наших нововведениях до игроков. Я надеюсь, что мы сможем улучшить этот процесс.
Наталья Котова спрашивает:
Почему не учитывается мнение игроков в проведении аренного турнира? (увеличение количества вкладок для участия или изменением времени сюдаки---влиять на недополучение халявной славы или знаков можно запросто лемитом времени нахождения на арене или изменением славы и знаков---необходимо для того чтобы не дешёвый каст не сгорал сам собой при ожидании очень длинной очереди, которая бывает выше 10 пар).
Мы всегда стараемся учитывать мнение игроков, если они соответствуют техническим возможностям проекта и нашим планам разработки. Поскольку Ваш вопрос включает много подвопросов, советую опубликовать этот вопрос на форуме в более развернутом виде.
Александр Patriarch спрашивает:
Планируется ли открытие новых игровых серверов? Или перевод в новую оболочку как напримере Територии 2?
Территория 2 – это не новая оболочка Территории, а другая игра. Делать Троецарствие 2 мы пока не хотим, у нас много планов по поводу нашего Троецарствия. К тому же Территория – это старый проект, который просто нуждался в обновлении. Троецарствие еще молодо и развивается.
Новые сервера будут открываться, только когда наш текущий сервер будет населен сверх меры. В течение года открытие новых серверов маловероятно.
Алексей Петров спрашивает:
Славия, славией, но хотелосьбы видеть и завершение ребаланса в Основной игре, будет ли доведено все до конца (система противоклассов, и равенство в остальных классах) и в какие сроки, или все так и останеться?
Я думаю, что на просторах Всемирной Паутины не найдется проекта, в котором при многообразии классов баланс был бы полностью завершенным и статичным, если этот проект все еще разрабатывается. Статичный и неизменный баланс – это свидетельство того, что в проекте нет развития, потому что любое изменение влияет полностью на баланс. Соответственно, если вопрос стоит «Будем ли мы прекращать разработку классов и боевой механики?», то ответ «Однозначно нет, потому что разработка будет продолжаться».
Испанский Летчик :)) спрашивает:
Здравствуйте. У меня несколько вопросов.
1.Нельзя ли разделить интст «Своды Безумия» по уровням? А то получается идет односторонняя прокачка (уже и так прокаченных Избранников и Небожителей 12 уровня).
2.Возможно ли ограничить использование Сфер духа в инсте «Своды Безумия» ?
3.Репутацию Братства непобедимых можно включить в инст «Своды Безумия» ? Хотя бы в минимальных объемах (5-10 репы за инст к примеру).
4.Писалось,что выпадение Буковых и Серебряных Цер,возрастает с увеличением Золотых. Хотя на практике этого не видно. Ощущение что шансы их выпадения одинаковые,как у имеющих Золотые Церы,так и у того,кто Золотые и в глаза не видел. Возможно ли сделать "прозрачность" увеличения шанса их выпадения в процентах?
Заранее благодарен за ответы.
1) Этот вариант сейчас рассматривается, пока невозможно ничего сказать определенного, потому что количество 12-ых уровней измеряется в единицах.
2) Для ответа на этот вопрос я бы хотел услышать аргументы в пользу такого изменения. Пожалуйста, задайте вопрос в развернутой форме на форуме.
3) В «Сводах Безумия» будет своя репутация, она в активной разработке.
4) Дело обстоит не совсем так. Буковые церы увеличивают вероятность выпадения серебряных, серебряные – золотых, золотые влияют на вероятность выпадения супер-приза.
Ivan Starostin спрашивает:
почему персонаж в образе обротня не имеет никакой защиты? в следствии чего получает урон огромный, более 50% от линейки здоровья? чем это обусловленно?
Эта проблема мне известна и в данный момент мы работаем над ее решением. Скорее всего, оборотни приобретут защиту.
slider спрашивает:
В связи с тем что пока игроков 11+ не очень большой процент, вопрос в следующем, будет ли дорабатыватся контент для 7-10 уровней?
Да, конечно, это одно из направлений развития проекта, потому что игроки этих уровней – это костяк Троецарствия. Контент будет развиваться как количественно, так и качественно. В ближайшее время, например, появятся новые локации.
Роман Игоревич спрашивает:
Планируется ли хоть каким-то способом возродить инстанс "Боромировы леса" ? Есди да, то каким ?
Наиболее логичным способом возрождения Лесов является изменение их формата. Этот вопрос в разработке.
Антон Минаков спрашивает:
Планируется-ли перенос игры на более мощный сервер. Сейчас ощущаются очень серьёзные проблемы с производительностью.
Проблема еще не локализована. Есть мнение, что проблемы с производительностью происходят из-за клиентской части проекта. Вопрос с производительностью – один из самых приоритетных.
Димон спрашивает:
Здравствуйте, Станислав! Вопрос не о Славии, но задавался он уже не единожды администраторам игры и, думаю, многих волнует. Будет ли в игре возможность бесплатной разовой смены Тёмной лиги на Светлую и наоборот с сохранением репутации? Может быть, в виде квеста... Заранее благодарю за ответ!
Насколько я знаю, администраторы не раз отвечали на этот вопрос. Нет, мы не планируем возможности смены Лиг с сохранением значения репутации. Возможность сменить Лигу без сохранения есть и так.
андрей титяк спрашивает:
Здравствуйте. меня волнует следующее: как будет идти дальнейшее развитие проекта? а также, смогут ли нереальщики продолжать играть, ибо с последними изменениями это становится все тяжелее.
Еще хотелось бы, что бы администрация больше внимания уделяла мнению игроков, а не соревновалась с ними в сарказме, как делают отдельные личности.
Спасибо
Здравствуйте! Спасибо за вопрос, он очень животрепещущий. Конечно, нереальщики смогут продолжать играть, это для нас один из приоритетов, как для условно бесплатной игры.
Общение с игроками, действительно, не было очень продуктивным, но мы стараемся улучшить этот момент, и надеемся, что на форуме Вы уже успели это заметить.
ASA спрашивает:
Почему Троецарствие не участвует в премии рунета?
Подать заявку на участие в Премии Рунета мог любой желающий, в том числе и любой игрок проекта. В случае с Троецарствием этого не произошло. И нам было бы очень приятно в следующем году увидеть «Троецарствие» в числе номинантов.
Илья Михайлов спрашивает:
У меня больше не вопрос, а предложение... В игре довольно много играков которые по разным причинам не прокачали славу, но имеют достаточно высокие уровни, когда уже не хочется заводить нового персонажа и начинать полностью с начала. Было бы, как мне кажется, справедливо, если такие персонажи получали славу с повышенным коэфициентом при схватке с другими персонажами чья слава на несколько званий больше. т.е. "привязать" количество получаемой славы не только к наносимому урону персонажем, а ввести коэфициент зависящий от звания (вернее разности званий).
Это было бы не совсем справедливо по отношению к тем, кто прокачал славу стандартным способом. Но проблема действительно актуальна и мы стараемся ее решить, в том числе, вводя новые инстансы, как, например, «Своды Безумия».
Ден Морозов спрашивает:
Одно время очень популярный инст Боромировы леса сейчас фактически похоронен,ранее для 3-4 уровней он был основным,сейчас разве что в минилес можно сходить,но это не то,собирается ли администрация что либо делать с этим,или же развитие малых уровней не представляет для администрации особого интереса?
Проблемы младших уровней приоритетны, потому что это источник новых игроков Троецарствия. В данный момент мы считаем, что минилеса форматно являются более удобными для новичков.
Gazellea спрашивает:
Когда бои между двумя царствами станут динамичными? глупо ведь люди в бою висят по 1-2 часа, некоторые успевают по дому все сделать, возвращаються, а бой все идет?!
В ближайшее время появится возможность выхода из боя, в котором персонаж погиб. Это улучшит динамичность боев между царствами. Спасибо за вопрос!
Иван Иванович спрашивает:
Скажите, пожалуйста, рассматривался ли вопрос значительного понижения получаемой славы за такие бесславные поступки, как нападение на персонажей на 2 и более уровня ниже? Влоть до изымания славы вместо её получения? И, естественно, без скальпов!
Нет, такой вариант не рассматривался. Слава неотъемлема от игрока, кроме случаев штрафов. Поскольку ПвП не является нарушением, неважно какая разница в уровнях между сражающимися, то отнимать за это славу не планируется.