В этой части нашего отчета о самых важных играх Е3 2011 мы рассказываем о таких хитах как Mass Effect 3 и BioShock Infinite, делимся впечатлениями от ролевой игры Reckoning: Kingdoms of Amalur, а также констатируем триумфальное возрождение культового игрового сериала 90-х — Xcom.
Mass Effect 3
Разработчик: BioWare Издатель: Electronic Arts Платформы: PC, PS3, Xbox 360
После оглушительного успеха первых двух частей Mass Effect от третьей серии, честно говоря, уже никто не ждал особенных сюрпризов. Тем удивительнее, что Mass Effect 3 стал одной из самых награждаемых игр этой Е3. Количество вымпелов-номинаций, которыми обычно на выставке украшают стены закрытых комнат с демоверсиями игр, превышало все разумные пределы.
Из простой, на первый взгляд, космооперы BioWare к третьей части превратили Mass Effect в настоящий космоэпос. Игра (и Е3-демо) начинается с того, что капитана Шепарда срочно отзывают на Землю чтобы судить военным трибуналом за все прошлые грехи: и за связи с инопланетянами (а порой и с инопланетянками), и сотрудничество с полубандитской организацией «Цербер», и несанкционированное проникновение к центру галактики. Однако показательный процесс над героем прерывается неожиданным вторжением Жнецов — древней расы полумеханических существ, которые раз в несколько тысяч лет приходят из соседней галактики, чтобы уничтожить всю разумную жизнь в окрестностях Млечного пути. Нападение на Землю обставлено с размахом спилберговской «Войны миров»: гигантские Жнецы разгуливают среди небоскребов, крушат автомагистрали и сжигают лазером все, до чего не могут дотянуться щупальцами.
Хотя, казалось, придумать чего-то новое в проверенной временем механике уже невозможно, во время презентации мы увидели немало интересного. В Mass Effect 3 стало значительно больше тактики — теперь Шепард не просто управляет своим отрядом простейшими приказами вроде «за мной!» или «в атаку!», но и указывает подчиненным более конкретные цели. Одному напарнику можно скомандовать «спрячься за тем ящиком и прикрывай нас», а второму в то же время — «иди за мной и глуши гранатами всех, в кого я стреляю». Раздаются эти приказы по-прежнему двумя кнопками в режиме паузы.
Сражения стали изящнее и динамичнее, и если ретрограды ругали Mass Effect 2 за то, что он «из RPG выродился в шутер», то в третьей части бои и вовсе превратились в перестрелки из Gears of War. Как в Splinter Cell: Conviction Шепард по одному щелчку перемещается между укрытиями, забрасывает врагов дымовыми шашками, а в ближнем бою ловко орудует встроенным в браслет лазерным ножом. В игре появились и чистокровные экшен-сцены (Шепард верхом на самодвижущейся турели ловко поливал огнем наступавшего Жнеца), а на более поздних стадиях, ходят слухи, будут даже космические бои.
Сами разработчики ничуть не кривят душой, когда называют Mass Effect 3 лучшей игрой всей трилогии. В заключительной части саги о капитане Шепарде и его команде ожидается грандиозное противостояние вселенского масштаба, которое по эпичности обещает затмить и Halo, и даже «Звездные войны». Ждать марта 2012 года с каждым днем становится все мучительнее.
Kingdoms of Amalur: Reckoning
Разработчик: Big Huge Games Издатель: Electronic Arts Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Недавно мы уже рассказывали о Kingdoms of Amalur, новой эпической RPG от авторов сериала The Elder Scrolls, писателя Роберта Сальваторе и бейсболиста Курта Шиллинга. На Е3 2011 игру впервые показывали живьем, и получасовое демо неожиданно произвело очень сильное впечатление.
Наиболее близким ориентиром, с которым сразу же хочется сравнить Reckoning, стал небезызвестный сериал Fable. Игра, несмотря на мрачные скриншоты, отличается такой же «сказочной» стилистикой, системой репутации «плохой/хороший» и упрощенным (но только на первый взгляд) подходом к ролевой системе. Сражения — чистой воды экшен с видом от третьего лица: главный герой ежеминутно раскалывает десятки черепушек фэнтезийной нечисти, подпрыгивает на несколько метров, переходит в режим замедленного движения и буквально с двух кнопок исполняет такие виртуозные комбо, что Кратос из God of War начинает нервничать. Сходство игры с этой серией слэшеров придают и враги: все главные враги и даже промежуточные боссы в Kingdoms of Amalur отличаются исполинским ростом.
Если копнуть глубже, то выяснится, что у главного героя есть всего три параметра, которые можно развивать — сила, ловкость и магия. После достижения очередного уровня вы открываете доступ к новым способностям в каждой из трех веток умений. Прокачиваться можно как строго в одном направлении (сделать из главгероя идеального воина, ловкача-лучника или могущественного мага), так и создавать бесчисленное множество гибридных персонажей. Причем от того, кем в итоге станет ваш подшефный герой, зависит не только стиль сражений, но и развитие сюжетной линии. Авторы обещают минимум три концовки и очень много дополнительных квестов, специально рассчитанных только на «силачей», «ловкачей» или адептов магии.
Наконец, размер игрового мира Kingdoms of Amalur поражает воображение и легко может сравниться с иными MMORPG. Пять природных зон (от пустыни до заснеженной тундры), четыре гигантских города, шесть противоборствующих фракций и более сотни (!) подземелий. Для типичных ролевых игр современности, которые в среднем проходятся за 10-12 часов, это просто фантастический масштаб.
Reckoning находится в разработке уже почти пять лет, при этом проект несколько раз то закрывался, то снова возрождался под крылом очередного издателя. Несмотря на трудную творческую судьбу, ждать его осталось совсем недолго. Игра выглядит вполне законченной и, если вдруг не случится какого-нибудь нежданного катаклизма, выйдет уже в следующем году.
BioShock: Infinite
Разработчик: Irrational Games Издатель: 2K Games Платформы: PC, PS3, Xbox 360
BioShock: Infinite, идейное продолжение одной из самых необычных игр нашего времени, вторую Е3 подряд удерживает звание едва ли не главного проекта выставки. В прошлом году получасовая демоверсия скорее напоминала хорошо срежиссированный видеоролик. Однако на Е3 2011 стало очевидно: новый BioShock — это не просто одна из самых красивых и стильных игр современности, но еще и довольно успешный эксперимент с классической механикой шутеров, которая практически не меняется с начала двухтысячных.
Напоминаем, что действие Infinite происходит в альтернативных сороковых годах прошлого века в летающем городе Колумбия, который был построен гениальным ученым в качестве прообраза города будущего. В один прекрасный день населенный пункт пропал с радаров, и теперь редкие свидетели в тихую безоблачную погоду видят, как он скитается по небесам. Главный герой по фамилии Букер прибывает в Колумбию с туманной миссией спасти девушку по имени Элизабет (по традиции, сотрудники Irrational Games до последнего скрывают подробности сюжета). Он выясняет, что жители небесного города в едином порыве сошли с ума, стали агрессивными и начали бросаться на все, что движется.
Презентация на нынешней Е3 была в основном посвящена демонстрации межгородских коммуникаций. За полчаса демоверсии герой успел перестрелять из дробовика толпу местных жителей сидя в самодвижущейся вагонетке, сбить из винтажного гранатомета сторожевой дирижабль, а также вдоволь покататься на местном монорельсе. Про последний стоит рассказать отдельно: рельсы практически целиком опутывают Колумбию — то проходят прямо между небоскребами, то резко взмывают и свиваются в хитрые петли. Благодаря устройству, которое цепляется на левую руку, Букер с невероятной скоростью проносится по монорельсу, скачет с одного пути на другой (и чтобы не менее десяти секунд завораживающего падения!), а правой рукой в то же время отстреливается от обезумевших горожан.
Отдельного упоминания заслуживает и Элизабет. От всех прочих жителей Колумбии девушка отличается невероятными паранормальными способностями: она заставляет предметы летать по воздуху, одним взмахом руки создает на ровном месте миниатюрные торнадо и, словно живой магнит, притягивает к себе металлические предметы. Скажем, стянув к себе все окрестные сковородки, железные скамейки и мусорные баки она почти мгновенно спрессовывает их в гигантский металлический шар, а чтобы швырнуть его в направлении ближайших врагов от нас требуется дать по нему добрый выстрел из обеих стволов нашей двустволки.
Infinite по праву заслуживает звание одной из самых стильных игр Е3. Уровень графики и постановки неинтерактивных сцен, качество диалогов, дизайн самой Колумбии и даже актерская игра персонажей порой заставляют забыть, что перед тобой в общем-то игра, а не многомиллионный голливудский кинокомикс. Теперь, после выставки, новый BioShock в нашем топе самых ожидаемых игр 2012 стоит чуть ли не на первом месте.
Xcom
Разработчик: 2K Marine Издатель: 2K Games Платформы: PC, PS3, Xbox 360
То, что в последние десять лет происходило с культовым в девяностых годах стратегическим сериалом Xcom, иначе как надругательством и не назовешь. Xcom побывала в застенках нескольких восточно-европейских студий, которые, будто нарочно, делали каждую следующую часть хуже предыдущей, и растеряла почти всех фанатов. Неожиданно сериал попал в правильные руки и сегодня студия 2K Marine делает из него тактический шутер в стилистике американских шестидесятых.
Сменившая жанр и время действия Xcom, как ни странно, строго следует канонам серии. Мы по-прежнему руководим секретной правительственной организацией, созданной для противодействия агрессивным инопланетным захватчикам. Вместо полномасштабного вторжения пришельцы предпочитают действовать скрытно, то и дело устраивая теракты или промывая мозги ничего не подозревающим обывателям. Как и раньше, нам не только нужно проводить тактические вылазки в места инопланетной активности, но и обустраивать секретную базу, изучать попавшие в руки внеземные технологии и по возможности живьем захватывать пришельцев для допросов.
Битвы с пришельцами со стороны выглядят как добротный экшен, однако если чуть вникнуть в механику, окажется что возрожденный Xcom — настоящая тактическая игра. Всего на миссию отправляется до трех вооруженных «томпсонами» агентов в модных фетровых шляпах. У каждого есть ролевые характеристики и даже специализация: один лучше стреляет, второй хорошо разбирается во взрывчатке, а третий — в электронике и инопланетных технологиях. В режиме тактической паузы всем подчиненным можно раздать предельно точные приказы. Также у всех борцов с инопланетными захватчиками есть «перки» и спецспособности, на которые расходуется специальная энергия, ностальгически названная time units. Этот термин впервые появился в играх в самом-самом первом X-COM: UFO Defence в далеком 1994 году.
Пока что Xcom смотрится очень многообещающе: стилистика 60-х, «умный» экшен, сотни специально спроектированных миссий и многочисленные дополнительные задания. Наконец, разработчики намекают на какой-то невероятный сюжет с интригами, заговорами и разоблачениями. Ждать возрождения доброго имени Xcom осталось уже недолго — игра должна появиться на полках уже в начале следующей весны.
Смотрите также
Репортаж с Е3 2011, часть 1 (Ghost Recon: Future Soldier, Asura’s Wrath и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 2 (Call of Duty: Modern Warfare 3, Battlefield 3 и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 3 (Metro: Last Light, Hitman: Absolution, Prey 2 и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 4 (The Elder Scrolls V: Skyrim, Prototype 2, Ruin и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 6 (Assassin’s Creed: Revelations, Rage Warhammer 40k: Space Marine и др.)