Студия DICE была основана еще в 1992 году, но своего звездного часа ей пришлось ждать долгих десять лет. Именно в 2002 году вышел Battlefield 1942 — первая часть долгоиграющего сериала, благодаря которому шведские разработчики стали знамениты на весь мир. За свою уже без малого десятилетнюю историю серия постоянно разрасталась вширь и вглубь: обзавелась тематическими дополнениями про войну во Вьетнаме и секретные разработки нацистских ученых, акцентировала внимание то на одиночной кампании, то на сражениях в отдаленном будущем. Но самой удачной, по мнению многих игроков, стала именно вторая часть, посвященная перипетиям современных боевых действий. Тем удивительнее, что анонса Battlefield 3 пришлось ждать так долго.
На переднем крае борьбы
Страшно представить — с момента выхода Battlefield 2 прошло уже шесть лет, и только сейчас Electronic Arts официально анонсировала продолжение. За это время вы могли окончить университет, устроиться на работу и даже позабыть, что когда-то уделяли внимание такой игре. Но для EA страшна отнюдь не короткая память целевой аудитории, а ее изменившиеся предпочтения. Шесть лет назад DICE задавала тон в многопользовательских баталиях. Теперь же ситуация коренным образом изменилась и балом правит серия Call of Duty компании Activision. В этом году знаменитые проекты столкнутся лоб в лоб.
Несмотря на реалистичность и серьезную проработку боевых действий, в Battlefield 3 будут встречаться и такие постановочные кадры
Нас ждет не просто схватка многообещающих игр — Battlefield 3 и еще не анонсированного, хотя уже неизбежного продолжения Call of Duty. Нет, это будет противостояние двух титанов в лице Activision и EA и смертельная схватка между двумя принципиально разными подходами к созданию интерактивных развлечений. Call of Duty была и остается ярким клипом, сшитым воедино набором коротких, насыщенных взрывами и действием сцен. Ограниченные старым движком разработчики попросту не могут выйти на новый уровень. Другое дело Battlefield 3 — это как раз и будет тот самый новый уровень.
С улучшенным фирменным движком шведы реализуют высокий уровень разрушаемости объектов, кинематографические эффекты, а также масштабные виртуальные декорации. Battlefield 3 не будет зажата в рамках клипового мышления, это уже полноценный фильм, эдакое интерактивное «Падение Черного ястреба», которое развернется на ваших глазах и при вашем непосредственном участии. Игра не распадется на набор ярких и разрозненных сцен, вместо этого исследование каждого внушительного уровня превратится в настоящий получасовой боевик. И вы, конечно, окажетесь в первых рядах зрителей.
Сотрудники DICE хотят не просто усадить вас в кресло в обнимку с ведром поп-корна, как принято в современной индустрии развлечений. Они стремятся сделать вас непосредственным участником событий, всучить в руки автомат и заставить на собственной шкуре испытать все тяготы войны. Виртуальный герой — не супермен с идеально отточенными рефлексами, при стрельбе его руки предательски дрожат, после спринта в полной боевой амуниции дыхание сбивается, а экран трясется. Шведы не первые, кто экспериментирует с погружением игроков в вымышленный мир с головой, но, одни из немногих, у кого это действительно выходит за рамки баловства.
Снайпер в здании напротив, похоже, свое отстрелял
Встряска
Для усиления эффекта в ход пойдут все средства: и кинематографическая камера, дрожащая от каждого шага героя, и насыщенный звук (от грохота здешних пулеметов у игроков точно заложит уши), и используемые на всю катушку возможности движка Frostbite 2.0. Battlefield 3 уже сейчас не только выглядит реалистично, но и живет по правилам реального мира: каждый хлипкий забор и строение из бетона одинаково подчиняются законам физики. Непредсказуемость сражений, известная по обеим частям Bad Company, предстанет во всей красе: ставшая полем боя тихая городская улочка может за минуту превратиться в месиво из бетона, асфальта и остовов догорающих машин. В Battlefield 3 невозможно где-либо спрятаться и обстреливать врагов. В любом случае вас достанут, пробив, если потребуется, ракетой крышу, взорвав стену, или пустят на вас танк, и он сравняет здание с землей.
Все это придется кстати в многопользовательском режиме, где, как утверждают сами разработчики, деструктивные наклонности пользователей ничем не будут ограничены. Шведы сдерживают фантазию игрока лишь в одиночном режиме, выдавая ему мощное оружие в ограниченном количестве. В противном случае развивать сюжет было бы затруднительно из-за тотального уничтожения локаций. DICE хранят все подробности под завесой строжайшей секретности, но уже сейчас известно, что вся заварушка одиночной кампании начнется с мощнейшего в истории Ближнего Востока землетрясения. Главный герой, рядовой морпех, окажется в центре мирового заговора, разберется с вечной русской мафией и решит, предположительно, еще несколько проблем глобального масштаба.
Battlefield 3 действительно выглядит многообещающе. На примере двух частей Bad Company шведы доказали, что могут делать одиночные кампании не менее интересными, чем сетевые баталии. Однако большинство из нас ждет от разработчиков именно отточенного мультиплеера. Тем удивительнее, что авторы игры на эту тему распространяются меньше всего, ограничиваясь комментариями в духе «он будет хорошим». Принимая во внимание предыдущие заслуги студии, мы склонны верить обещаниям. Проверить же их удастся в конце этого года.