Уж кому-кому, а Бэтмену покой действительно только снится. В великолепной игре Batman: Arkham Asylum он оказался запертым в одной психбольнице с самыми опасными преступниками Готэм-сити. А в сиквеле — Batman: Arkham City, который выйдет осенью этого года — наш герой будет бороться с теми же (и новыми) негодяями уже на территории целого городского района.
Улицы разбитых фонарей
Дело в том, что Квинси Шарп, начальник психиатрической лечебницы Arkham Asylum, выгодно использовал заварушку во вверенном ему учреждении для поднятия собственного авторитета в городе и вскоре выиграл выборы на пост мэра Готэм-сити. Одним из первых решений нового градоначальника стал выкуп целого района, в который он переселил всех преступников из своей лечебницы. Назвав это место Arkham City и огородив его неприступным периметром и агрессивными охранниками, стреляющими на поражение при любом намеке на побег, Шарп надеялся, что предоставленные сами себе преступники сожрут друг друга, как пауки в банке.
Частично его план реализовался: злодеи объединились в банды и начали войну за территорию. Но вместо того, чтобы перебить друг друга, они вскоре начали угрожать безопасности остального города. Причем угроза теперь исходит не только от Джокера (после финальной схватки в Arkham Asylum он ослаб и руководит через верную помощницу, красотку Харли Квин), но и от нового надзирателя, безумного профессора Хьюго Стрейнджа, который в свое время доставил немало бед Темному рыцарю.
Размеры Arkham City в 4-5 раз превышают масштабы лечебницы из первой части, а значит и проблем здесь в разы больше. Справиться с ними, естественно, сможет только Бэтмен. Впрочем, на этот раз он будет действовать не один. Начинается все с того, что Темный рыцарь проникает в Arkham City, чтобы спасти от публичной казни Женщину-кошку, которая после этого станет напарницей Бэтмена и вторым главным персонажем игры. Правда, пока нет информации о том, как это скажется на игровом процессе и появится ли в игре кооператив (что было бы вполне логично). Зато известно, что в сиквеле будет гораздо больше врагов, опасностей и уникальных способностей супергероя.
Авторы обещают больше сложных загадок, а режим детектива будет работать реалистичнее, заставляя чаще думать головой
Любовь, свобода и сюжет
Войны банд на территории городского района, поделенного на зоны влияния, — это, согласитесь, идеальная предпосылка для развертывания GTA-образного экшена. Все остальные приметы тоже на месте. Для перемещения по улицам Бэтмен сможет использовать свой навороченный бэтмобиль. Помимо сюжетных заданий будет масса побочных миссий, многие из которых он сможет принимать по таксофону от старого знакомого — Загадочника. Перемещаясь по улицам Arkham City, Бэтмен сможет слушать радио, в том числе настраиваться на канал полиции и прослушивать переговоры бандитов. По всей территории будут разбросаны секреты и бонусы…
Однако сами авторы не спешат называть игру sandbox-экшеном в привычном понимании. Как и в первой части, главное внимание они все же уделяют не свободе как таковой, а сюжету и персонажам. То есть свобода будет, но в рамках сценария. Это позволяет авторам сосредоточиться на детальной проработке каждой локации, каждого закоулка, каждого персонажа и его подноготной. Поэтому и дополнительные задания обещают сделать как можно более увлекательными, раскрывающими новые детали из жизни Arkham City и его обитателей.
Авторы собираются еще глубже проработать характеры и особое внимание уделять взаимоотношениям Бэтмена с другими персонажами. Мы увидим, как он относится к тем или иным личностям, как реагирует на них. Возможно, появятся непростые ситуации морального выбора: во всяком случае, известно, что от реакции Бэтмена на определенные события будет зависеть исход войны банд в Arkham City. Ну и, конечно, его отношения с Женщиной-кошкой рано или поздно выйдут за пределы простой дружбы…
Естественно, в распоряжении нашего героя появятся новые и обновятся старые гаджеты. Радиоприемник мы уже упоминали; новый плащ позволит ему дальше и дольше летать, новый бэт-коготь — эффективнее цепляться за стены и потолки (на этом будет построено еще больше игровых ситуаций), ультразвуковой излучатель — призывать на врага стаю летучих мышей, а дымовые гранаты — эффектно исчезать прямо из-под носа ошеломленных неприятелей. Известно также, что Бэтмен теперь сможет прямо в бою использовать взрывчатый гель: прыснуть им, например, на спину врагу и превратить того в ходячую бомбу. А стены теперь, наоборот, можно пробивать кулаком без использования геля.
Некоторых противников мы сможем допрашивать совсем как в Splinter Cell: Conviction, избивая и принуждая к сотрудничеству. Учитывая, что врагов теперь в разы больше, Бэтмен в сиквеле дерется еще эффективнее. Так, например, он научился бить двумя кулаками одновременно, выводя из строя сразу двух противников. Другой способ убить двух зайцев одним ударом — подкрасться к супостатам и столкнуть их лбами. Наконец, брошенные в игрока предметы теперь можно перехватывать на лету и кидать обратно.
Вполне очевидно, что Batman: Arkham City должна стать одной из лучших игр 2011 года. Отлично зарекомендовавшая себя концепция (не хаотичная, а грамотно дозированная свобода, тщательная проработка всего и вся плюс четкий фокус на сюжет и персонажей) расширяется вширь и вглубь, обрастая новыми деталями и возможностями. При этом авторы не торопятся сорвать свой куш: игра сама по себе уже готова, а все оставшееся до осени время британцы собираются вылизывать ее и доводить до ума. Что-то нам подсказывает: результат определенно стоит того, чтобы ждать.