Когда стало ясно, что четвертой части «Корсаров» быть и возрождением линейки займется студия Seaward.ru (ведь именно они занимались аддонами, превратившими третьих «Корсаров» в нечто удобоваримое), мы скрестили пальцы и затаили дыхание: еще одного позора бренд попросту не выдержал бы. А потом решили задать разработчикам несколько конкретных вопросов по будущей игре. Получив ответы и собрав всю имеющуюся на сегодня информацию о проекте, мы составили более-менее четкое представление о том, чего же ждать от очередной серии отечественной пиратской саги.
Этот мир, наверное, сошел с ума...
Прежде всего, руководитель проекта Эдуард Зайцев дал нам четко понять: четвертые «Корсары» предназначены исключительно для тех, кто хочет побывать в шкуре настоящего пирата. «Все будет так, как и было в реальности у пиратов тех времен. Игровой механизм создается таким образом, чтобы игрок был помещен в реальные условия нелегкой пиратской жизни», - говорит Эдуард. Желающие следовать букве закона и зарабатывать на жизнь благородными занятиями вроде торговли или истребления отпетых негодяев, конечно, могут попробовать гнуть свою линию – но, скорее всего, быстро поймут: в жестоком мире «Корсаров» выгоден лишь морской разбой, а все остальное только создает видимость разнообразия.
Мир четвертых «Корсаров» кажется полностью свободным: огромная игровая территория (по словам авторов, она будет раз в десять больше той, по которой мы бродили в Oblivion), кропотливая проработка мельчайших деталей (по словам очевидцев, на рабочих местах разработчиков огромными стопками громоздятся разнообразные справочники по одежде, кораблестроению и оружейному делу того времени), сотни самых разнообразных квестов, возможность путешествовать как по воде, так и по суше, необязательные, но приятные и увлекательные занятия вроде поиска кладов или любовных приключений. Казалось бы, никаких границ: хочешь – грабь корабли и режь людей, хочешь – наслаждайся обычной жизнью, броди по городам на своих двоих и выполняй задания, не противоречащие высоким моральным принципам. А между тем, рамки существуют, причем довольно жесткие. Овладеть мирными профессиями несложно – сложно заработать ими на достойную жизнь. Торговля – вполне доходное занятие, но, увлекшись им, вы рискуете потерять уважение в глазах коллег по цеху и даже собственной команды (последнее, кстати, чревато бунтом и кровавой мясорубкой).
Кроме того, тут абсолютно линейный сюжет, не оставляющий геймеру пространства для маневров. Шаг спорный, но сотрудники Seaward.ru посчитали его единственно верным: по их мнению, это поможет с головой увлечь сидящего за компьютером и скорее позволит ему умереть от истощения, нежели оторваться от монитора. Перчинки добавляет и тот факт, что действие в игре будет полностью синхронизировано с ходом реальных исторических событий этого периода. Духу времени соответствует не только одежда, архитектура, оружие, корабли и предметы быта – периодически на пути нашего персонажа будут попадаться настоящие пираты, оставившие после себя не одно потопленное судно. Эдвард Тич (легендарный корсар по прозвищу Черная Борода), Стид Боннет, Мэри Рид, Уильям Кидд, Эдвард Лоу – все эти персоны найдут свое место во вселенной «Корсаров» и примут в судьбе главного героя самое непосредственное участие.
Герой ненашего времени
А теперь расскажем подробнее о главном герое. Это один из английских чиновников, приехавший в печально известный город Порт-Ройял с некоей сверхсекретной миссией. Но вот незадача: сразу же после его прибытия происходит землетрясение. Итоги катастрофы плачевны как для самого персонажа, так и для его задания: он теряет сознание, а когда приходит в себя, то видит вокруг себя пиратов, к тому же, оказывается, ему отшибло память. Конечно, по законам жанра, он получит не одну возможность вспомнить прошлое, но уже вряд ли продолжит так удачно начавшуюся карьеру: с волками жить – по-волчьи выть, а жить ему придется явно не с мирными бумагомараками.
Что огорчает, подвергнуть персонажа кастомизации невозможно: его внешность и начальные навыки определены раз и навсегда. Зато по мере прохождения игры мы будем наблюдать за тем, как меняется лицо, как седеют виски, как увеличиваются мускулы, как покрывается шрамами тело… Поверьте, испытаний на долю героя выпадет с лихвой: разработчики говорят, что в сюжете масштабные сражения «стенка на стенку» соседствуют с интригами, честные поединки - с подлыми покушениями, вполне понятные события – со всякой чертовщиной. Развязку герой встретит зрелым мужчиной в возрасте пятидесяти лет, правда, переживет он ее или нет – пока неизвестно. Кстати, с течением времени игровой мир тоже будет меняться, хотя и не глобально.
Но до финала еще нужно дойти, а ведь опасностей, как мы уже упоминали, персонажа ждет немало. Большая их часть связана с драками. «Профессиональная» деятельность, поддержание железной дисциплины среди членов экипажа, путешествия по обычным дорогам, попойки в кабаках – все это рано или поздно приведет к вооруженному столкновению. И тут уже не скрыться за спинами обычных матросов или офицеров-абордажников – от навыков капитана зависит многое. Что примечательно, боевая система напомнит нам о том, что у героя две рабочих руки. А потому и атаки, и блоки можно выполнять как правой, как левой, так и обеими руками – в зависимости от ситуации. В особо сложных случаях спасет верный мушкет.
Если силы противника значительно превышают ваши, на помощь всегда могут прийти братья-пираты. Договориться о совместном нападении – дело нехитрое, но такую операцию вряд ли можно будет назвать управляемой. Ни о какой расширенной тактической составляющей и речи быть не может – как уже было сказано выше, разработчики стараются сделать четвертых «Корсаров» максимально приближенными к реальности, и организованная атака на вражескую флотилию представляется невозможной, если речь идет о вечно воюющих морских разбойниках, которые каждый сам за себя. «Построение кораблей в кильватерный строй и ведение таким образом морского боя является прерогативой адмиралов, но не пиратов. Пират или капер не имеет целей и средств разгрома военных эскадр противников», - говорит Эдуард Зайцев.
И еще несколько интересных подробностей, которые нам удалось вытащить из разработчиков. В четвертой части не предусмотрено строительство и развитие колоний главным героем. «Мы не планируем объять необъятное и сделать игру всех стилей и направлений», - поясняет руководитель проекта. Ролевая система - это внешне все та же PIRATES, но фактически характеристики и их влияние на игру будут полностью переработаны. Появятся и новшества в устройстве интерфейса, например, будет сделана единая форма обмена предметами.
***
Скажем сразу, «Корсары 4» обещают быть очень и очень интересной игрой. Конечно, релиза вряд ли стоит ожидать раньше 2010 года, а до того времени многое может измениться. Но радует уже то, что за дело наконец взялись с энтузиазмом, с горящими глазами. И будем надеяться, что кризис и недостаток финансирования столь известному бренду, как «Корсары», не грозит.