За время их существования вышло всего три проекта под маркой МК: Deadly Alliance, Deception и на редкость удачное ответвление от генеральной линии — Shaolin Monks. Эд Бун сотоварищи, не сильно напрягая голову, суммировали наиболее выдающиеся наработки из вышеозначенных произведений, разбавили их некоторым количеством нововведений и, c целью придать этому коктейлю солидности, включили в список действующих лиц абсолютно всех персонажей, когда-либо появлявшихся в рамках сериала. Шестьдесят героев доступны изначально, еще четверых предстоит открыть путем нехитрых манипуляций, но если и этого мало — к вашим услугам режим создания собственного бойца. Настоящий рай для фанатов.
Победы и компромиссы
В то же самое время Armageddon, как и полагается всякому приличному капустнику, беден на неожиданности и сюрпризы. Боевая система осталась практически неизменной, набор режимов, по большей части, сохранился в знакомом виде, за исключением мини-игр. А поскольку численность бойцов возросла немыслимо, каждый из них получил не по три, а лишь по два стиля — контактный и с использованием холодного оружия, прибитого к рукам девятидюймовыми гвоздями. Единственным существенным дополнением являются воздушные комбо, но переоценивать их потенциал не стоит, поскольку основная проблема никуда не исчезла: после перехода в третье измерение Mortal Kombat так и не смог добиться динамичности боев ранних частей, и никакой косметикой это не исправить.
Уровни будто проводят экскурсию по всем частям сериала, начиная с первой. Все арены, включая самые старые, изобилуют западнями, предоставляющими возможность в любой удобный момент провести Pit Fatality или, проще говоря, скинуть противника в яму, набитую колюще-режущей пакостью. Некоторые ловушки смотрятся вполне естественно, другие притянуты за уши, но и те, и другие являются неотъемлемой частью поединка. Настоящей неожиданностью стало исчезновение стандартных добиваний, на смену которым пришли изобретаемые на ходу Kreate a Fatality. Проводятся они по принципу случайного подбора движений, каждое из которых наносит невосполнимый урон туловищу противника. На деле такой подход к умерщвлению смотрится намного привлекательнее.
Большая игра
"Кампания" не таит никаких откровений, в который раз предлагая проделать кровавый путь к вершине пирамиды славы. Зато реинкарнация режима Konquest вполне сошла бы за самостоятельный продукт, благо в ее основе лежит механика и графическая оболочка предыдущей серии — Shaolin Monks. Именно в нем сосредоточена наиболее содержательная часть сюжета, дающая несравнимо больше пищи для ума, нежели сухие выдержки о судьбах персонажей после победы над главным злодеем.
Центральными фигурами сценария являются новобранцы — братья Тэйвен и Дэгон, история взаимоотношений которых переплетается с общей легендой и добавляет в нее новые страницы. Помимо прочего, именно через Konquest лежит путь к открытию четверки секретных героев. На месте и "кладбище с секретами" под названием Krypt, доверху набитое альтернативными костюмами и различными бонусами, которые можно купить за местную валюту, заработанную в тяжких сражениях. Последней в списке развлечений стоит мини-игра Motor Kombat — бесшабашная гонка в духе Mario Kart, способная надолго отвлечь от изучения прочего содержимого диска.
Прощальные гастроли
Armageddon — вещь, рассчитанная исключительно на фанатов, хотя это вовсе не значит, что она противопоказана людям, шапочно знакомым с сериалом. Здесь есть чем развлечь себя любимого или небольшую компанию и можно найти массу стимулов к повторному прохождению. Что же касается технической стороны вопроса, то упрекнуть разработчиков практически не в чем — отполированный "движок", возможности которого изучены вдоль и поперек, великолепная графика, атмосферный звук и четкое управление служат залогом теплой встречи. Mortal Kombat достойно прощается с владельцами PlayStation 2 и Xbox, оставляя надежду на то, что консоли нового поколения получат еще более качественные проекты под знакомой маркой. "Запоминается последнее", — поговаривал Максим Максимович Исаев, и благодаря стараниям Midway Games воспоминания об МК у игроков должны остаться сугубо положительные.