отсутствие у противников хоть каких-то признаков интеллекта;
небольшое количество "стволов", большинством из которых нет смысла пользоваться;
банальный сюжет.
Небольшой польской студии Destan Entertainment повезло — в ее рядах нет клаустрофобов, а если таковые и были, то давно уволились. Иначе как отсутствием страха к замкнутым пространствам и не объяснить появление "Пекла" на свет. Только здесь даже психически здоровый человек начинает чувствовать себя сельдью, запихнутой в литровую банку к сотням сородичей. Серые стены мелькают перед глазами, отовсюду доносятся выстрелы и крики, земля уходит из-под ног — понять, что творится на экране, удается не сразу.
Человек будущего
На дворе 2055 год. Совсем недавно отгремела очередная мировая война. Правительства стран-участниц подписали мирный договор, но чтобы окончательно обезопасить себя, им придется уничтожить единственного оставшегося наемника — таинственного Дарка. Этот беспощадный воин, не раз перебегавший от одной стороны конфликта к другой, до сих пор жив, и тому, кто сможет его убить, обещано щедрое вознаграждение. Для начала, правда, придется продемонстрировать свою силу и ловкость в турнире, организованном правительствами всех государств.
Пятеро героев из разных стран вступают в борьбу за лидерство. У всех разные мотивы: кто-то хочет просто повеселиться, кто-то — уничтожить заядлых врагов и отправиться восвояси. Независимо от причин, биться до последней капли крови будут все — и тридцатилетний египтянин Омар, обожающий охоту, и молоденькая шведка по имени Николь, рассекающая по просторам родной страны на мотоцикле. Зачем в этот мир попал игрок — непонятно. Все равно на него не обращают внимания и, кажется, не воспринимают всерьез.
Беспроигрышный вариант
Отсюда и главная (если не сказать, единственная) тактическая хитрость: чтобы выиграть турнир, достаточно забиться в угол и оттуда неспеша отстреливать соперников. Заметят снайпера не скоро, а убьют — и того позже. Бегать с остальными участниками нет никакой необходимости, поскольку они с головой увлечены уничтожением друг друга. Если придерживаться политики нейтралитета и какое-то время никого не трогать, то потом за пару минут удастся собрать все боеприпасы и оружие.
Ассортимент вооружения нагоняет скуку, поскольку ничем другим кроме автомата пользоваться не имеет смысла — кому он достанется, тот и победил. И не важно, что лазерная пушка или винчестер обладают большей огневой мощью — пользы от них, как и модернизации "стволов" по мере роста счетчика убийств, крайне мало. Разве что иногда бывает чертовски приятно попасть в голову с двухметровой дистанции. Автоматом же удается расстреливать врагов издалека, не привлекая к себе лишнего внимания.
Без повышенной скрытности здесь долго не протянуть вообще — противники то ли идеальные стрелки, то ли имеют зоркость орла. Зачастую они руководствуются принципом "ты меня не трогаешь — я тебя тоже", но уж если решат ответить на оскорбление, то сделают это на удивление эффективно. Правда, в дуэлях от выжидательной позиции не остается и следа — бразильская амазонка Изабелла никогда не позволит противнику отстреливаться из укрытия.
Битва за туалетные кабинки
Да и спрятаться как следует особо негде — все зоны настолько малы, что даже вдвоем тесно. Как правило, это двухъярусные помещения, где когда-то были лаборатории, фабрики и прочие промышленные постройки. Особняком на этой выставке серых картин стоит выжженный лес — только здесь можно вволю набегаться и получить от происходящего хоть какое-то удовольствие. Хотя до этого этапа турнира дойдут немногие.
В этом плане "Пекло" чем-то напоминает реалити-шоу: следить за борьбой по телевизору — забавно, а вот самому принимать участие — скучно. Здесь нет ничего, кроме картинки, мелькающей с частотой сорок кадров в секунду, и постоянных искажений пространства. Шок быстро проходит, глаза постепенно привыкают к кошмарным декорациям, после чего приходит… разочарование. И наступает оно скорее потому что это, пожалуй, первая в мире игра, где зритель никому не нужен, даже врагам.
На своем сайте разработчики утверждают, что во время работы использовали все современные технологии. Вот только на картинке это не отразилось никак. Серые стены и картонные постройки — вот и все составляющие здешних пейзажей. Да и участники турнира больше похожи на механические игрушки. Музыка заслуживает всяческих похвал: для всех без исключения зон созданы собственные мелодии, в каждой из которых композитор не стеснялся использовать ударные инструменты и элементы жесткого транса. Получившийся коктейль как нельзя лучше подходит темпу разворачивающегося на экране действия. Пары кнопок на клавиатуре и мышки вполне достаточно, чтобы выжить во вселенной "Пекла". Все остальное постигается в тренировках. В одиночку бороться за лидерство в чемпионате невыносимо скучно. Хочется побыстрее отвязаться от надоедливых соперников, получить кубок и забыться. Совсем другое дело — многопользовательские сражения: в них появляется шанс получить хотя бы каплю удовольствия. Будь поляки чуть умнее, продали бы игру на Запад, одному из многочисленных психологических университетов в качестве теста по выявлению клаустрофобии. В этом случае "Пекло" хотя бы оправдало свое существование.