В сиквеле количество доступного транспорта увеличилось до 15
В 2008 году мультиплеерная серия Battlefield сделала неожиданный финт – стопроцентный компьютерный эксклюзив вдруг превратился в эксклюзив консольный, да еще и обзавелся полноценным сюжетом. И хотя релиз Battlefield: Bad Company можно было рассматривать лишь как сторонний эксперимент (тем паче, что через год на всех платформах вышла более классическая Battlefield: 1943), преданным сторонникам PC все равно было немного обидно. Ведь, по слухам, Bad Company получилась чуть ли не лучшей игрой в серии – с задорным сюжетом, харизматичными героями и сногсшибательным мультиплеером. И вот они, наконец, смогли лично убедиться в достоинствах игры: сиквел Bad Company все-таки вышел на PC.
И ты, DICE?
А здесь, на компьютерах, Battlefield: Bad Company 2 сразу вступает в конкуренцию с другим монструозным сиквелом, Call of Duty: Modern Warfare 2.Понимая это, шведы из EA DICE зачем-то решили конкурировать не только мультиплеером, но и сюжетной кампанией. А это все равно, что играть с бразильцами в открытый атакующий футбол. В том, что касается сюжетной постановки и голливудской режиссуры, у Infinity Ward сегодня нет конкурентов: никто не умеет так гениально играть на скриптах, как они. Bad Company в этой ситуации могла взять каким-то неожиданным подходом к сценарию, сверххаризматичными героями. И она взяла – в первой части. Там на экране разворачивалась не приторно-пафосная военная драма, а ироничная комедия про то, как несколько новобранцев, попавших в непопулярную военную часть, вместо исполнения долга перед родными США гонялись по миру за джипами, гружеными золотом.
Во второй части все резко поменялось. Играем мы за тех же повзрослевших героев, но теперь сценарий стал более серьезным и в тоже время банальным. Четверо вояк начали работать на спецслужбы: они ищут секретное оружие русских и гонятся за «врагом номер 1» по фамилии Кириленко. В общем и целом это очень напоминает сюжет Modern Warfare 1-2, а местами сходство становится просто фотографическим, на грани плагиата. Здесь тоже фигурирует оружие, способное отрубить всю электронику на территории США, что-то усиленно скрывающее начальство, заснеженные базы коварных русских. Да и строится сюжетная кампания до боли знакомым образом: постоянная смена места действия (из русских снегов – в джунгли Боливии, из Японии времен Второй мировой – в пески пустыни и т.д.) и нагромождение игровых ситуаций: на протяжении одной миссии мы успеваем пострелять, поуправлять беспилотником, навести артиллерию на вражескую технику и прокатиться на нескольких видах транспорта, яростно отстреливаясь на ходу.
Все это реализовано действительно очень качественно: можно сказать, что кампания проходится на одном дыхании, тем паче, что, как и в Modern Warfare 2, она не шибко продолжительна. Но все-таки это воспринимается уже не так свежо и ярко, как в первой части: не покидает ощущение, что мы играем в умелый, но все же клон Modern Warfare 2 – клон, который при всем желании не может затмить оригинал и даже просто соответствовать ему. Да, здесь есть запоминающиеся сцены, но в целом сюжетной кампании Bad Company 2 не хватает той же изощренности фантазии, безумства динамики и гениальности режиссуры, что были у Infinity Ward. Слава богу, наши герои не утратили свою яркую индивидуальность и чувство юмора: они по-прежнему острят и забавно ругаются прямо в пылу схватки. А еще здесь есть волосатый хиппи-вертолетчик, никогда не теряющий оптимизма и свои сигареты. Вот в этом - в живой, человеческой атмосфере - Bad Company 2 точно нет равных.
Забег по ледяной горе, где нужно отогреваться в домах или у горящих канистр с бензином (иначе смерть!) – один из самых ярких в сюжетной кампании
Четверо смелых
На сравнения с Modern Warfare 2 настраивает и мультиплеер Bad Company 2. Но тут нужно понимать, что именно Battlefield изобрела формулу, которой сегодня пользуются многие сетевые боевики. Так что тут уже скорее Infinity Ward так или иначе адаптируют чужие идеи, а DICE просто развивают и улучшают собственные.
Принципы устройства мультиплеера в Bad Company 2 остались те же, что были и в первой части. Это, прежде всего, командный экшен. Тут, в отличие от Modern Warfare 2, даже нет привычного «детматча»: вместо него игроки, разделившись на отряды по 4 человека, отстреливают друг друга в режиме «Схватка». Кто быстрее из отрядов наберет 50 фрагов – тот и выиграл. Остальные режимы также заточены именно под командное взаимодействие: «Захват» выстроен вокруг, соответственно, захвата и удержания флагов, а «Штурм» заставляет последовательно минировать и уничтожать вражеские ретрансляторы. Есть еще вариант «Штурма», где игроки делятся не на два противоборствующих лагеря, а – опять же – на 4 отряда. Все это концентрирует сражения вокруг контрольных точек, а не размазывает их по карте. А если ситуация на поле боя меняется (например, после того, как вы уничтожили оба вражеских ретранслятора), то место действия тут же перемещается в другие точки на карте.
Командное взаимодействие в сиквеле стало еще более организованным и действенным. Появился медик, который может лечить и даже возрождать павших товарищей, «респавниться» теперь можно рядом с любым, выбранным вами союзником, а не тем, кого игра определит случайным образом, отряды окрашены в более броские цвета, чтобы можно было с ходу отличить своих от чужих.
Но самое важное нововведение - система «прокачки» виртуального бойца, которая напоминает то, что мы видели все в той же Modern Warfare 2. Теперь каждый из 4-х классов (снайпер, штурмовик, инженер и медик) развиваются по своим веткам. С одной стороны, все привычно: побеждая вместе с командой в матчах, набивая фраги и вообще эффективно действуя на поле боя, вы получаете очки опыта и достигаете новых уровней. Но теперь прокачка привязана к тем конкретным действиям, которые вы совершаете в бою. Активно играете снайпером – быстрее станет доступна новая, более мощная снайперская винтовка, уничтожаете технику – скоро получите доступ к новому техническому умению. Но при этом никто не мешает тому же снайперу прямо на поле боя взять валяющийся рядом с трупом автомат и начать косить противников, зарабатывая очки штурмовика. Соответственно, прокачка стала более осознанной, стимулирующей и в то же время гибкой: у вас всегда есть четкое понимание, какое оружие или спецспособность вы хотите открыть, и вы всегда знаете, что для этого нужно делать.
В то время как вы держите на мушке врагов, друзья-однополчане могут травить анекдоты прямо вам в ухо
Разрушительная сила и ослепительная красота
Продолжая сравнения с Modern Warfare 2, можно отметить, что в проекте Infinity Ward больше возможностей по индивидуализации игрока: там есть разнообразные эмблемы, нашивки и прозвища, а в Bad Company 2 только жестко фиксированные звания. А еще там можно проходить специальные испытания в перерывах между сетевыми сражениями и даже настраивать собственный класс с уникальной раскладкой вооружения и умений. Наконец, снайперы в Modern Warfare 2 чувствуют себя куда комфортнее: в Bad Company 2 не такой удобный прицел у винтовок и снижена убойность оружия, поэтому тут куда реже получается убивать с одного точного выстрела. При этом нельзя лечь на землю – это и вовсе нонсенс.
Но зато в Bad Company 2 есть фирменная разрушаемость окружения. И если в первой части мы могли только уничтожать стены, то в сиквеле можно обрушить целый дом, похоронив под обломками всех, кто там скрывался. Эта уникальная возможность открывает совершенно новые тактические горизонты: все время прятаться за стенами теперь не получится, приходится постоянно перемещаться. Или пробивать бреши в стенах, чтобы обойти врагов с тыла. «Кемперы» от этого, конечно, страдают, но зато резко возросла роль тяжелой бронетехники и, соответственно, методов противодействия ей. Схватки зачастую превращаются в ожесточенные танковые сражения с участием боевых вертолетов, больно огрызающихся ракетами беспилотников, станковых орудий, инженеров, ремонтирующих на бегу технику, штурмовиков, расстреливающих ее из РПГ и снайперов, которые с помощью чудо-бинокля могут навести на врага минометный огонь. И тут тоже очень важно воевать в составе отряда: танк действует куда эффективнее, если в нем сидят сразу несколько игроков, которые могут расстреливать все вокруг из нескольких бортовых орудий.
Наконец, в Bad Company 2 лучше сами карты: они интереснее и детальнее по дизайну, они разнообразнее тактически, они просторнее, и их просто-напросто больше. И все это дополняется феерической картинкой. Особенно удались модели, игра света и тени. А какие тут погодные эффекты: на некоторых картах из-за песчаных вихрей мало что видно, на других солнце мешает вам толком прицелиться через оптику.
Положительные впечатления усиливает русская локализация. Все переведено и озвучено на высоком уровне, а главное – оперативно: уже сейчас вы можете играть с полной русской озвучкой, умиляясь тому, как смачно и выразительно переругиваются местные вояки.
Одним словом, во всем, кроме снайперского искусства, Battlefield: Bad Company 2 – это лучший на сегодня мультиплеерный шутер: фантастически красивый, зрелищный, динамичный и разрушительный в прямом смысле этого слова. Да, тут есть спорные моменты, но они не перевешивают общих положительных впечатлений. Осталось только вернуть комедийный налет сюжетной кампании. Хотя можно этого и не делать: все равно сюда приходят не за сюжетом.
1913 Прочтений • [Обзор: Battlefield: Bad Company 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]