Один из новых юнитов — Пират-Призрак: он может одновременно бить и грабить
Перефразируя известное объявление, про «King’s Bounty: Перекрестки миров» можно сказать: «на этом месте могло быть полноценное продолжение игры». Однако вместо него Katauri Interactive предпочли выпустить не то очередной аддон, не то missions pack с прилагаемым к нему редактором.
Адреналин: Высокое напряжение
Главной особенностью «Перекрестков» заявлены наши старые зеленокожие друзья орки: в дополнении они получили массу новых умений, юнитов и даже отдельную сюжетную линию. Подобная практика в этом жанре довольно распространена — сразу вспоминаются дополнения к Heroes of Might and MagicV и Disciples II, которые либо вводили в игру новые расы, либо уделяли повышенное внимание старым. Правда, там мы сразу получали на руки новую отдельную кампанию, а здесь авторы вплели орочьи задания в старый сюжет. В итоге, чтобы добраться до них, нужно пройти заново едва ли не половину игры.
Понятно, зачем разработчикам было это нужно: они хотели, чтобы мы оценили некоторые изменения, которые претерпел оригинал. А таковых действительно немало. Первое и самое главное – теперь изначально по землям Теаны бродит множество агрессивно настроенных орков и гоблинов; они также охотно нанимаются в нашу армию. При этом все юниты зеленокожих приобрели новые свойства: в бою они постепенно накапливают очки адреналина, которые прямо во время сражения открывают уникальные умения. В основном спецспособности дают возможность приносить себя в жертву, чтобы вылечить другой отряд или нанести особый астральный урон. Кроме того, орки, переполненные адреналином, могут воодушевлять и подбадривать друг друга всевозможными криками.
На подмогу зеленокожим и другим расам прибыло несколько новых юнитов. Так, у людей теперь есть долгожданный боец пятого уровня — рунный чародей, способный наносить астральный урон и воскрешать сразу несколько отрядов. Появились военные академии, благодаря которым теперь можно не выгонять ставшие ненужными войска, а сделать из них юнитов более высокого уровня. Там же можно обучить и самого героя паре новых умений. Наконец, есть новые заклинания: например, магия призыва теперь позволяет обзавестись поддержкой инфернального дракона или ледяного орба.
Все это, конечно, открывает дополнительные тактические возможности, позволяет по-новому экспериментировать с юнитами и их сочетаниями, и наверняка многие поклонники возрожденной King’s Bounty с удовольствием пройдут знакомую игру еще раз, чтобы оценить новшества. Но все-таки это не настолько критические перемены, чтобы в добровольно-принудительном порядке всех заставлять это делать. Авторы могли поступить деликатнее: предложить игроку уже на старте отправиться к оркам и заинтриговать его парой новых заданий — так у нас появился бы выбор, проходить заново знакомую игру или сосредоточиться на новой сюжетной линии.
Katauri Interactive этого, к сожалению, не сделали, и в итоге получилось еще и логическое недоразумение: на старте игры к нам за помощью обращается посланник орков, который просит проследовать за ним. Но функции «согласиться и отплыть» нет: сделать это можно только после того, как мы найдем карту острова Дерсу. Получается, посланник сам не знает дороги домой?
Здесь враги укрылись за стенами и бьют нас издалека
И каждый бой — он трудный самый…
«Перекресткимиров» содержат также две новые мини-кампании, в которых нет исследования мира — они состоят из непрерывной череды боев. В «Чемпионе арены» мы выступаем в роли гладиатора Артура, которому нужно победить восемь чудовищ: кракена, огромную черепаху, не менее крупную лягушку, ужасного паука и прочих малоприятных монстров. После каждого выигранного боя мы получаем сразу несколько новых уровней и приличную сумму наличными, на которую можно нанять новых бойцов и купить новую экипировку. Но не все так просто. Юнитов разных рас можно приобретать только в соответствующих «национальных» гильдиях, а вступление в одну может автоматически закрывать двери в другую. Кроме того, чтобы как следует прокачаться перед очередным боем с боссом, можно взять контракт на голову какого-нибудь особо опасного преступника и тут же сразиться с ним.
Вторая мини-кампания — «Защитник Короны» — предлагает схожий досуг, только здесь мы сражаемся не с боссами, а с грозными отрядами ящеров, осадившими два острова. Принцессу Амели просят разобраться с ними. Шесть боев осложняются непростыми условиями, в которых оказалась принцесса: так как острова находятся в осаде, то денег у нее изначально немного, а выбор доступных юнитов и того меньше. Побеждая врагов, она освобождает локации и казармы, и тогда открываются новые бойцы.
И «Чемпион арены», и «Защитник короны» оставляют самые лучшие впечатления. Формально обе кампании довольно короткие, но быстро победить в них будет непросто, особенно на высоких уровнях сложности. Игра здесь бросает вызов даже видавшим виды ветеранам. Каждый новый бой не похож на предыдущий, враги постоянно используют особую тактику и особые арены: где-то, например, все завалено невидимыми ловушками, которые телепортируют войска назад; где-то есть магические барьеры, призывающие на поле брани точную копию тех юнитов, которые разрушили эти преграды; в другом случае рядом с врагами находится казарма, из которой регулярно появляются подкрепления. В итоге один бой здесь может длиться полчаса реального времени.
Важно и то, что помимо самих сражений в обеих мини-кампаниях присутствуют фирменный юмор, ироничные тексты, яркие персонажи: к примеру, импресарио, представляющий новые бои на арене, каждый раз ведет с нашим гладиатором уморительные беседы. Или, например, чтобы заслужить доверие нежити и получить доступ к ее особым юнитам, глава гильдии мертвецов попросит вас... умереть на арене. Значение же редактора кампаний, который поставляется с дополнением, трудно переоценить — теперь можно ждать шквала фанатского творчества.
Конечно, все мы хотели видеть на месте «Перекрестков» полноценное продолжение. Но и того, что здесь есть, вполне хватает, чтобы получить от знакомой игры новые впечатления. В любом случае нужно четко понимать: дальше нас ждет некая онлайновая King’s Bounty, к которой Katauri Interactive имеет лишь опосредованное отношение. Да и сама Katauri, по слухам, новый проект делает онлайновым. Так что не исключено, что «Перекрестки миров» — это последняя возможность увидеть любимую игру в классическом формате. И упускать эту возможность все-таки не стоит.