Каждый любитель RPG знает, что логово дракона лучше обходить ползком за три
километра, не прокачав героя до последних уровней по самую макушку. Сила этих
огнедышащих созданий настолько велика, что способна сокрушать целые миры, как
это показала недавняя World
of Warcraft: Cataclysm. Даже из третьесортного дракона смог бы
получиться колоритный герой для игр самых разнообразных жанров, но индустрия
старательно игнорирует крылатых стражей древних сокровищ, практически никогда
не предоставляя нам возможности почувствовать себя в их шкуре. Лучше всего это
получилось у культовой Panzer
Dragoon, чей рассвет пришелся на эпоху ныне почившей Sega Saturn.
Но было это давным-давно и в нашей стране мало кому посчастливилось увидеть.
Неужели героиня сегодняшнего обзора подарит нам возможность испытать подобные
ощущения? Нет. У нее совершенно иное предназначение, хотя драконы и здесь являются
главными действующими персонажами. Hoard перенесет вас во времена настольных
игр, когда игроки на небольшой картонной карте нападали на караваны, похищали
принцесс и охраняли награбленное золото.
Летит ужасный Бармаглот!
Сравнение с настольной игрой приведено неслучайно. Все карты легко вдоль и
поперек пролететь меньше чем за минуту, но именно на таком носовом платке сконцентрирован
высокодинамичный геймплей с элементами тактики и даже RPG. На первый взгляд
кажется, будто перед нами триальная версия кого-нибудь RTS. Постепенно отстраиваются
мельницы, выполняющие роль сооружений по добыче ресурсов, снуют туда-сюда харве…
простите, обозы с добытым грузом, увеличивается гарнизон замков, которые инспектируют
кареты со знатными особами внутри. Все верно, вот только происходит это без
малейшего участия со стороны игрока. Можно весь раунд просидеть в своем логове
так и не сдвинувшись с места, пока собратья по виду обогащаются за счет ничтожных
людишек, но ведь и вашему дракону хочется приобщиться к грабежу?
На неуемной алчности и построена вся игра. Поначалу все кажется до неприличия
примитивным. Только и надо, что подкарауливать проезжающие обозы с грузом на
пути их следования и испепелять своим могучим дыханием, чтобы отнести вывалившееся
золото себе в пещеру. Однако со временем трудностей становится все больше. Даже
если не принимать в расчет конкурентов по ремеслу, (а с ними придется считаться,
иначе в раунде вам не выиграть) проблемы стремительно растут в геометрической
прогрессии за какие-то пару минут после старта раунда. У складов с ценным грузом,
откуда выезжают обозы, появляется охрана, стреляющая по вам из луков, по дорогам
снуют рыцари, а нажатое непосильным трудом имущество так и норовят утащить юркие
воры, подозрительно похожие на хоббитов.
Он так свирлеп и дик
К счастью, способности подконтрольного вам огнедышащего пернатого также возрастают
по мере пополнения казны золотом. В каком направлении развивать своего питомца
вопрос неоднозначный, ибо вырастить за кратковременный 10-ти минутный раунд
универсала, вывернув все его способности на максимум достаточно проблематично.
Поставить все на скорость неплохая затея, ибо в игре постоянно случаются ситуации,
когда тихоходный дракон банально не успевает долетать до самых «жирных» обозов,
будучи опереженным более пронырливым конкурентом. С другой стороны, без испепеляющего
несвежего дыхания и крепкой брони сложно заниматься таким прибыльным делом,
как киднеппинг. По дорогам провинций постоянно снуют кареты с принцессами внутри,
похитить которых – дело чести любого уважающего себя дракона. Сложность в том,
что существенные дивиденды от таких мероприятий вы получите только после того,
как удержите пленницу в своем логове определенное время. Сделать это бывает
затруднительно из-за атак надоедливых рыцарей, с которыми в случае вашей неудачи
принцесса уезжает, оставляя за собой вереницу пламенных сердечек. Но если ваш
дракон больше напоминает тяжелый танк, то можно без опаски похищать не только
хрупких принцесс, но и громить целые замки, единовременно урывая огромный куш.
При условии, что вы сможете его утащить в своих когтях. Термин грузоподъемность
трудно применима по отношению к дракону, но именно этому параметру стоит уделить
особое внимание, если вы хотите как можно дольше не возвращаться на «базу» для
освобождения места в своих когтях под новые сокровища.
Горит трава, стрижает меч
Сеять террор в игре позволяют в разных направлениях, в зависимости от ваших
личных предпочтений. Любителям бессмысленного обогащения придется по душе режим
Treasure, где целью игрока станет конфискация, как можно большего количества
золота у здешних феодалов за отведенный раундом срок. Проверить своего подопечного
на прочность легко в одноименном с игрой режиме. Родного логова тут нет
на картах и в помине, а это значит, что восстановить своем здоровье в любой
момент не получится. Похищение принцессы становится здесь главным способом выживания
в борьбе с превосходящими силами противника, которые рано или поздно все-таки
прихлопнут надоедливого дракона. Ваша задача сделать все, чтобы это
произошло как можно позже. Хотя в похищении принцесс легко посоревноваться в
Princess Rush, где выигрывает тот, кто первым собрал у себя гарем из 15 знатных
красавиц. Естественно, все эти безобразия веселее делать, скооперировавшись
с приятелями, а лучше и вовсе выйдя в онлайн.
Вот только все это довольно быстро надоедает. Первым делом вам осточертеет
примитивная музыка, словно сошедшая с картриджей для посредственных игр эпохи
8-ми битных приставок. Ну, а потом раздражать начнут и карты – похожие друг
на друга, словно однояйцовые близнецы, отличающиеся только прическами.
И голова барабардает с плеч!
Как и большинство подобных игр Hoard
способна с одинаковой скоростью затянуть в свой мир на несколько вечеров и навсегда
выбросить из него обратно. Грабить караваны и зажаривать рыцарей безумно интересно
первые несколько часов, но скудность игрового контента не позволят удержать
вас у экрана монитора ощутимо дольше.
Автор: Александр Соколов
547 Прочтений • [Рецензия игры HOARD] [11.05.2012] [Комментариев: 0]