Рецензия игры Пираты Карибского моря. На краю света (Pirates of the Caribbean: At World's End)
Очередная игра фильму не предвещала ничего приятного. В последнее время термин “игронизация” остается синонимом слова “треш”. Станет ли очередным претендентом на треш года новенькая игра Pirates of the Caribbean: At World's End? Карибы, “Летучий Голландец” и, главное, Джек-Воробей в исполнении милашки Деппа – ну разве такое пропустишь?
Пиратский балаган
Дабы максимально охватить целевую аудиторию, At World's End выпустили аж на семи платформах, включая консоли нового поколения. Вот только PC почему-то обидели, наделив компьютерную версию графикой от PlayStation 2. Остается лишь в бессилии размахивать кулаками, разглядывая симпатичные скриншоты для Xbox 360. Нам, увы, придется довольствоваться серыми размытыми текстурами и дурной анимацией поединков.
Сценарий игры дотошно воссоздает основные события киноленты, превращая каждый эпизод в отдельный уровень. Кое-где разработчики, правда, честно схалтурили, поэтому в одних и тех же декорациях пройдет добрая половина миссий. Глобальная задача – собрать на совет всех главарей пиратов, посетив ради такой цели весьма экзотические места. Чего только стоит морское дно, где нет ни капли воды, зато в избытке агрессивной полуразложившейся шаурмы.
Суть игрового процесса сводится к тому, чтобы как можно веселей изничтожать вражин. Кому-то пинка под зад, другому отдавить ногу, третьего окунуть в бочку с водой. Благодаря системе финтов удается ловко уворачиваться от ударов, и незадачливые рубаки с разбегу улетают в пропасть. К сожалению, это быстро приедается, так как способов оригинального умерщвления не так уж и много. С холодным оружием совсем беда: два типа ударов, да несколько комбо, что для слэшера смерти подобно. Честное слово, на третий час побоища кромсать орды зомби, пиратов и солдат становится ну просто невмоготу.
Покупка новых приемов, как это было в Lord of the Rings: The Return of the King, пришлась бы как нельзя кстати. Однако вместо этого девелоперы реализовали другой модный нынче прием, когда необходимо очень быстро нажимать в определенной последовательности клавиши. Именно такие моменты, пожалуй, являются наиболее интересными, поскольку отдаленно напоминают фильм. Если не обращать внимания на графику, разумеется.
Нарочитая несерьезность происходящего подчеркивается каждой деталью. Из трупов вываливаются мешочки с золотом, бомбы и… куры-гриль, являющиеся аналогом аптечки. Пушка выстрелит, если по ней от души врезать кулаком, а запертую дверь легко можно взорвать подвернувшимся бочонком с порохом. Ну и интеллекта врагов хватает ровно настолько, чтобы испустить дух максимально нелепым образом. Действующие лица, в свою очередь, ведут себя, как и подобает истинным супергероям: отважно перебегая узенькие балки на высоте, резво спускаясь по натянутому канату и балансируя на катящемся колесе водной мельницы.
Как правило, на каждом уровне имеются дополнительные задания, типа “Получи десять пощечин” или “Освободи всех пленников”. Проходятся они элементарно, однообразны чрезвычайно, а в награду откроется какой-нибудь незначительный бонус вроде нового играбельного персонажа. Особо ярые фанаты могут убить время за игрой в кости или карты. Сомнительное развлечение, коль спросите меня.
Растаман VS Ктулху
Тот, кто анимировал Воробья, определенно перегнул палку в своем желании максимально соответствовать оригиналу. Находчивый капитан в итоге оказался похож на абсолютного укурка, петляющего зигзагами по местности и строящего собеседникам дурацкие рожи. В сочетании с абсолютно невменяемыми репликами его кривляния, однако, удивительно благотворным образом сказываются на атмосфере. Будь он таким в фильме, провала не избежать, а вот в игре по мотивам – самое то!
Не менее комично выглядит и злодей Деви Джонс, с щупальцами “под Ктулху”. Бедняга суетится в поисках сундука со своим сердцем, насылая на нас разную мутировавшую нечисть. Такое ощущение, будто бедолаги сбежали из секретной лаборатории, где над людьми проводились генетические опыты по скрещиванию с морской живностью. Этим ракозябрам и акулоноидам самое место в заповеднике доктора Моро. В «Пиратах» они, впрочем, тоже чувствуют себя в своей тарелке.
Как уже было сказано, графика на PC описывается исключительно нецензурной лексикой. Минимум деталей интерьера, окружение обычно ограничивается всякими ящиками, бочками и прочей крупногабаритной мишурой. Спецэффекты заканчиваются на незатейливых взрывах да искрах от скрещивающихся клинков. Как же не хватает ярких четких текстур и динамического освещения, а ведь в версиях для новых приставок все это имеется! Модели врагов угловаты, двигаются дуболомы не изящнее медведя-шатуна и имеют дурную привычку испаряться в воздухе.
Зато со звуком в этот раз все в порядке. Лицензионный саундтрек вызывает исключительно положительные эмоции и настраивает на приключенческий лад. Персонажи в русской версии, как ни странно, озвучены с душой и не вызывают привычные приступы сонливости своими флегматичными интонациями. Да и в остальном, где надо – бабахает, звенит, рычит и сыпет проклятьями. Не шедевр, конечно, но слух не режет.
Итоговые комментарии
Далеко не самая качественная, но и не откровенно провальная игронизация отличного фильма. Будь картинка посовременней, а боевые приемы разнообразнее, получился бы весьма достойный экшен. В нынешнем же виде «Пираты» выезжают исключительно за счет своего первоисточника. Рекомендую поиграть в Pirates of the Caribbean: At World's End всем любителям одноименного фильма. Любителям приключений и несложных аркад игра тоже придеться по душе.
Автор: Станислав Михалкин
1902 Прочтений • [Рецензия игры Пираты Карибского моря. На краю света (Pirates of the Caribbean: At World's End)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]