Рецензия на игру вью Game of Thrones(Hands-on)' />
Превью Game of Thrones(Hands-on)
ag_user_is_vip = 0
ag_csrf_token = '';
body {bac
Эпической саге Джорджа Мартина
«Песнь льда и пламени» очень
повезло с экранизацией. HBO
изобразила жестокий феодальный мир
так колоритно, что телезрители
полюбили край бесконечных зим и
вероломных интриг всей душой.
Перенос в вотчину компьютерных игр
прошел не столь гладко. Несмотря на
уйму свежих идей, стратегия A Game
of Thrones: Genesis вышла
посредственной. Ее мало что
связывало с вымышленной вселенной:
замените дома Вестероса на
европейские королевства, и никто не
заметит подлог.
В офисе «1С-СофтКлаб» я увидел
вторую попытку Cyanide Studio «окучить»
лицензию. Оказалось, что на RPG-фронте
наступление намного успешнее.
От Стены до Королевской гавани
Родство с сериалом подчеркивают с
самого начала — в меню нас встречает
заглавная музыкальная тема Рамина
Джавади. События виртуальной Game
of Thrones разворачиваются
параллельно с первым сезоном и, по
словам авторов, тесно вплетены в
общую канву. Более того, Джордж
Мартин ознакомился со сценарием
и признал его каноничной частью
истории.
За тридцать с лишним часов,
которые игроки проведут в
Вестеросе, они посетят ряд
известных мест, вроде Черного замка
и Королевской гавани, и поглазеют
на здешних знаменитостей: лорда-командующего
Джиора Мормонта, евнуха Вариса по
прозвищу Паук и Ее Величество
Серсею Ланнистер. А вот основные
герои — «темные лошадки».
В первой главе нам представляют
Морса Вестерфорда, последнего
выжившего члена своего дома,
десятилетия служившего
Ланнистерам верой и правдой.
Восстание Роберта Баратеона круто
повернуло жизнь Морса — рыцарь
попал в Ночной дозор, охраняющий
Север от вторжения одичалых и Иных.
Судьба не щадит бывалого вояку и по
сей день. Уже во вступительной
заставке он ловит и казнит приятеля-дезертира,
прослужившего с ним рука об руку на
Стене пятнадцать лет. Что поделать,
нравы здесь суровые. Стартовое
задание Морса — выследить и
покарать сослуживца,
надругавшегося над новобранцем.
Взяв на подмогу других рекрутов,
дозорный отправляется в одну из
множества заброшенных крепостей,
которую должен был патрулировать
насильник. Увы, правосудие опоздало
— чуть раньше в твердыню заявились
одичалые. Язык дипломатии неведом
этому отродью, и пролог быстро
превращается в знакомство с боевой
системой.
Водяные танцы
Изучать Game of Thrones
пришлось на PlayStation 3, так что строить
прогнозы об удобстве управления на
PC я не стану. Однако на консолях
игра чувствует себя как рыба в воде.
По умолчанию автоматика лупит
врагов стандартными ударами. Если
нажать L2 или R2, ход времени сильно
замедляется, и на экране возникает
радиальное меню, где с помощью мини-джойстика
можно выбрать нужный прием. Дабы
игрок заглядывал сюда пореже,
авторы разрешили составлять
цепочку из трех атак.
Поначалу стычки элементарны, но
тактическая мысль не зажата в
строгие рамки. Скажем, оружие
разделено на три типа (колющее,
рубящее, дробящее), каждый из
которых эффективен против
определенного класса брони. На кого
выходить с рапирой, а на кого — с
дубиной, поясняют значки над
головами неприятелей.
Если герой с напарником, в любой
момент можно переключиться на него
и отдать необходимые распоряжения.
Кроме того, Морса защищает
преданный пес, у которого даже есть
отдельная закладка «прокачки» с
навыками вроде «отобрать щит».
Также собака умеет держать след (пригодится
в «детективных» квестах) и искать
тайники.
Алистер, да не тот
Другой персонаж под нашим
контролем — человек еще более
незаурядный. Алистер Сарвик —
старший сын из знатной семьи,
связанной вассальной клятвой с
домом Ланнистеров. Мятеж,
прервавший правление Таргариенов,
затронул и его. Юноша переправился
через Узкое море, осел в одном из
Вольных городов и вступил в ряды
красных жрецов.
Вторая глава начинается с
возвращения Алистера в родные
земли. В долгий путь его погнала
смерть отца. Надо ли говорить, что
на участии в похоронах он не
остановится? Владения погрязли в
нищете, соседи прибирают к рукам
приграничные территории, сестра
планирует выйти замуж за бастарда,
лишь бы передать наследнику
фамилию… Только «чужак», в душе
оставшийся «своим», способен
решить все проблемы.
Хочет он того или нет — здесь это
никого не волнует. Сразу после
окончания обряда с улиц приходят
грозные вести — пухнущие от голода
жители схватили топоры и вилы.
Восстание можно утопить в крови или
успокоить бунтарей верно
подобранными словами. Подобно
Геральту в прологе «Ведьмака 2»,
Алистер бегает по закоулкам и
встревает в конфликты между
стражей и «рассерженными
горожанами». Тут прохождение в
целом линейно, но небольшие
побочные задания явно влияют на
финал эпизода. Приятно и то, что
игрока заставляют думать, как и
кому он отвечает — хотя структура
диалогов в Game of Thrones
напоминает Mass Effect,
подсказками не балуют.
«Если уж быть калекой — то лучше
богатым»
В зависимости от того, как вы
проявите себя в беседах, выдают
разные бонусы. Например, пару раз
подтвердив, что я не верю пленному
дикарю и буду допрашивать его, пока
тот не расколется, я повысил
частоту и мощность критических
попаданий.
Ролевая система Game of Thrones
вообще удивляет глубиной. Несмотря
на то, что нам предлагают
персонажей с готовой биографией,
внешностью и повадками, здесь
хватает инструментов для их гибкой
настройки под свой вкус. В обоих
случаях нужно выбрать один из трех
классов, определяющих
специализацию на каком-либо оружии
и броне, а также доступное «древо
умений».
Затем игрок должен пробраться
через несколько экранов с массой
информации, чтобы распределить
баллы и уточнить детали. Самое
интересное — достоинства и
недостатки. Авторы разрешают взять
до трех полезных свойств, но у
каждого из них есть цена — от одного
до пяти очков. Итоговую сумму
придется компенсировать штрафами
на ту же стоимость. Естественно,
некоторые «перки» исключают друг
друга, т.е. быть «неуклюжим
акробатом» нельзя.
На лицо ужасная
И все же главная заслуга Cyanide — не
динамичные баталии или вдумчивые
перестановки цифр в таблицах, а
тщательно воссозданная мрачная
атмосфера. Кровавые или жестокие
моменты не смакуют, зато скользких
тем не избегают и красить мир в
черно-белые цвета не спешат.
Острых поворотов сюжета тут не
меньше, чем в сериале. Да и по
постановке роликов проект не
уступает грандам: The Witcher 2, Dragon
Age и Mass Effect. Правда,
похоже, что ради «киношного»
геймплея разработчики пожертовали
свободой — на это намекает счетчик в
журнале, указывающий количество
квестов в текущей главе. Но делать
окончательные выводы рано.
А вот с тем, что движок Unreal Engine 3 не
помог Cyanide сделать игру красивой, не
поспорить. Текстуры и спецэффекты
выглядят посредственно (по меньшей
мере, в консольной версии),
персонажи двигаются точно
марионетки на ниточках, лицевая
анимация и вовсе ужасна.
* * *
Впрочем, любители RPG легко стерпят
плохую графику, если дальнейшие
эпизоды Game of Thrones столь же
хороши, как вступление. А проверить
это мы сможем в июне.
P.S. Кстати, в русской
версии для всех платформ переведен
лишь текст. Озвучка останется на
английском.
834 Прочтений • [Рецензия на игру вью Game of Thrones(Hands-on)' />
Превью Game of Thrones(Hands-on)
ag_user_is_vip = 0
ag_csrf_token = '';
body {bac] [03.05.2012] [Комментариев: 0]