Рецензия на игру Blair Witch Project: Episode 1 - Rustin Parr
The world is a dark place…
Так уж повелось, что именно маленькие провинциальные городки чаще других
становятся объектами пристального внимания сил зла. По крайней мере,
именно такие мысли приходят в голову после просмотра пары десятков
фильмов ужасов или прочтения какого-нибудь произведения Стивена Кинга.
Разнокалиберные маньяки и серийные убийцы в данном случае даже не
являются худшими из зол — с ними можно бороться обычными человеческими
методами. Гораздо хуже, когда дело касается проявления сверхъестественных
сил. В таком случае оказываются бессильными любые способы защиты,
доступные населению, и разбушевавшиеся демоны, призраки, вампиры и прочая
нечисть могут безнаказанно развлекаться достаточно долгое время. Долгое,
но, к счастью, не бесконечное.
Who will protect the world from darkness?
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7
Как раз ради предотвращения подобных безобразий правительством была
создана сверхсекретная организация — Spookhouse. В ее компетенцию входило
расследование событий, необъяснимых с точки зрения логики и физических
законов: ритуальные убийства с применением черной магии, таинственные
исчезновения, появление необычного вида животных, которых доселе почитали
мифическими, и прочие, практически всегда весьма мрачные и кровавые
истории. Прибывший на место происшествия агент Spookhouse классифицировал
имеющуюся активность и, по возможности, избавлял окрестных жителей от
проблем путем их (проблем) устранения. За время своего существования
агентство накопило богатейший опыт борьбы с потусторонними явлениями.
Были разработаны новые виды оружия, помогавшие там, где даже ружье для
охоты на слонов оказывалось бессильным. В качестве некой информационной
основы, помогавшей определить способ борьбы с очередной напастью, брались
в том числе древние мифы и легенды, которые, как известно, чаще всего
построены на имевших место в действительности событиях.
Как известно, первым проектом, посвященным будням агента Spookhouse, стал Nocturne — достаточно удачное,
красивое, и, несомненно, очень интересное творение. На его основе была
задумана трилогия, объединенная под общим названием Blair Witch,
интересной особенностью которой является то, что каждую из ее частей
делает отдельная фирма-разработчик, а весь проект целиком выпускается под
маркой широко известной в игровой индустрии компании Gathering of
Developers. Части трилогии планируется выпускать с промежутком в
несколько месяцев, давая геймерам возможность досконально изучить каждый
новый продукт. На данный момент пред нашим взором готов предстать том
первый — Volume 1: Rustin Parr.
На сей раз далеко ездить не придется, ибо действие первой части протекает
в маленьком американском городке Burkittsville, затерянном в лесах штата
Maryland. На расследование происходящих там событий Spookhouse посылает
незнакомого нам пока агента с красивым именем Elspeth Holliday, дав
строгие указания звать супермена-Stranger'a (известного по Ноктюрну) в случае возникновения проблем. Цель поездки весьма
проста: выяснить, почему безобидный местный отшельник, несколько лет
спокойно проживший на дальней окраине городка, превратился вдруг в
серийного убийцу, впоследствии объяснившего свои деяния странными
голосами, звучавшими в его голове и указывающими, как и кого ему убивать.
I hate monsters!
Являющееся взору чрезвычайно напоминает уже упоминавшийся Nocturne. Собственно, слово "напоминает" здесь не совсем точно
отражает суть дела — это и есть самый настоящий Nocturne, только с
другими главным героем и сюжетом. Несомненно, сей факт благотворно влияет
на общую идею, создавая впечатление единой истории, рассказанной этими
двумя проектами. Однако такая наследственность относится и к некоторым
отрицательным качествам "предка". О недостатках, впрочем, поговорим ниже,
а пока хотелось бы отметить крайне важную вещь, что так отчетливо
проявилась в Ноктюрне. Имя ей — атмосфера. Играть откровенно
страшно. Дело даже не в силе противников и не в недостатке боеприпасов, а
в постоянном ожидании нападения, засады, ловушки. Вспышка молнии, и в ее
ярком свете мы видим скрюченный силуэт очередной потусторонней твари, уже
протягивающей руки к горлу героини… Эффект умело поддерживается музыкой и
фоновыми звуками. Яркий тому пример, — идем по лесу, и вдруг отчетливо
слышим, как за спиной раздается топот множества ног (или лап?!).
Моментально вытаскиваем пушку, разворачиваемся — никого... Через пару
минут такой психологической обработки оружие уже не прячется под полы
плаща, а остается в постоянной боевой готовности, что, впрочем, почему-то
перестает придавать былую уверенность в своих силах. В связи с этим,
кстати, наблюдается интересный эффект — как только происходит реальное
нападение, от волнения не остается ни малейшей мурашки, ибо в дело
вступают рефлексы. Поверженный противник где-то позади в паре шагов, и
опять хочется громко вопить и поливать свинцом окружающие деревья. Может
быть, я несколько утрирую, но в целом все происходит именно так.
Кстати, по поводу свинца. Арсенал, который героиня носит в своем
безразмерном плаще, воистину может служить некоторой опорой в этом
опасном и непредсказуемом мире. Тут присутствует все, что может пожелать
душа охотника за монстрами, начиная от пистолета и заканчивая упомянутым
выше ружьем на слонов, которое в случае попадания просто разламывает
противника пополам. Кроме вооружения, мисс Holliday таскает с собой
специальные устройства, помогающие в борьбе с призраками, — например,
сканер наличия в округе сверхъестественной активности или магнитофон для
записи звуковых аномалий. Короче, полный комплект необходимого
оборудования юного борца с монстрами.
Правда, кроме стрельбы хорошо хотя бы иногда заниматься и мирными делами.
Решение несложных паззлов, плутания в лабиринтах и бесконечные разговоры
с многочисленными NPC могут несколько разбавить процесс отстрела
зарвавшихся демонов. Вся полученная информация (включая карты местности)
очень кстати записывается педантичной героиней в блокнот, что может,
например, значительно облегчить жизнь во время поиска нужной тропинки в
лесу.
Пара слов о графическом оформлении. Все внешние навороты подчиняются
одной благородной цели — втянуть игрока в здешний мир, заставить его
вздрагивать от грома и неожиданного появления своей же тени на стене.
Авторы даже встроили в игрушку небольшую подпрограмму калибровки
монитора, дабы соблюсти нужную комбинацию света и тени для достижения
наилучшего эффекта. Впрочем, те, кто играл в Ноктюрн, могут очень
хорошо представить себе, как все это выглядит, ибо внешних изменений
практически нет. Та же отличная проработка теней от фонарика в руках,
детальнейшая анимация лиц и фигур персонажей, утренний туман над городом,
вспышки выстрелов и реки кровищи, выливающиеся из убитых монстров. К
слову, насчет кровищи. Сказать, что ее много, значит не сказать ничего.
Она капает с копья, что проткнуло очередное порождение темных сил; она
льется из тела монстра, у которого только что метким выстрелом из шотгана
оторвали голову; брызжет из оторванных конечностей и прилипает к
подошвам, оставляя потом следы на чистом полу. Кармагеддон
однозначно отдыхает.
Да, а попробуйте представить себе, что меткий выстрел оказался не совсем
метким, и вместо головы монстр потерял всего лишь руку. Каковы его
возможные действия? А вот и нет! Понимая тщетность атаки на вооруженного
противника, новоиспеченный урод вернется за своей улетевшей в придорожный
куст конечностью, поднимет ее и использует в качестве метательного
орудия. Милашка, да и только.
Дополнительно хочется отметить качество прорисовки моделей персонажей. На
их лица очень ловко нацеплена реальная фотография, что, вкупе с несколько
кривой, но все же работающей системой мимики иногда создает практически
фотореалистичный эффект — кажется, что на экране монитора вдруг стали
показывать кино.
И все же, при столь явно впечатляющих моментах на недостатки надо
обратить внимание. Самый обидный из них — явно завышенные системные
требования. Фактически, движку требуется прорисовывать только фигуры
персонажей и различные эффекты, вроде теней, так как все окружение —
пререндеренные статические картинки. Учитывая этот факт, совершенно
непонятно, что вызывает такие серьезные тормоза даже на достаточно мощных
машинах. Естественно, сей факт сильно затрудняет быстрое прицеливание,
что в некоторых ситуациях может быть просто фатальным. При случае советую
так же немного пожурить разработчиков за систему управления, — имея за
плечами опыт Ноктюрна (в котором наблюдалась та же проблема), они
могли бы сделать ее чуть более мягкой и точной. Грабли-с...
Первый блин
На первую часть трилогии всегда возлагается большая ответственность. Ее
провал наверняка бросит тень на весь проект. Похоже, Rustin Parr
счастливо избежал подобной участи. Не растекаясь сверх меры мыслью по
древу, резюмируем: продукт получился очень качественный, красивый и
атмосферный. И вроде нет особенной оригинальности, но это в данном случае
незаметно скрашивается интересной сюжетной линией и колоритными
персонажами. Несомненный must have для всякого любителя ужастиков, в
особенности для тех, кому понравился Nocturne. Теперь дело за
разработчиками и следующей частью трилогии — Volume 2: The Legend of Coffin Rock,
обещающей появиться в магазинах в течение ближайших нескольких месяцев.
1084 Прочтений • [Рецензия на игру Blair Witch Project: Episode 1 - Rustin Parr] [21.04.2012] [Комментариев: 0]