Лет 25-30 назад, когда диснеевские герои были нечастыми гостями
советского телевидения (а где-то к середине 70-х их вояжи к нам, как
идеологически чуждые юным строителям коммунизма, прекратились
окончательно), у малышей и их родителей огромной популярностью
пользовался отечественный аналог "Тома и Джерри" — "Ну, погоди!". Мы
искренне переживали за веселого ушастого, которого вот-вот должен был
поймать серый хищник, не понимая, в сущности, что история эта бесконечна,
а в основе ее лежит древний принцип, сформулированный еще "честным
авто-вором" Юрием Деточкиным: ты догоняешь — я убегаю.
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
Люблю наших разработчиков за то, что долгое время они молчат как
партизаны на допросе, а если решаются поведать миру о новых проектах,
всегда выбирают время посмешнее. Вот, скажем, анонс "Ну, погоди!"
1-го апреля — чем не шутка? Однако игра действительно вышла.
Если честно, мне, как почтенному любителю плоских аркад, хотелось увидеть
некую вариацию на тему Prince of Persia, Aladdin, Flashback, Бермудского синдрома и Animaniacs. И чтобы сюжет был не хуже,
чем в Бармалее, а графика и музыка
максимально соответствовали оригиналу.
Положа руку на сердце, могу сказать: со своей работой справился лишь
художник, и сделал он ее просто великолепно. Персонажи словно сошли с
большого экрана, настолько хорошо они нарисованы. Да и бэкграунд выдержан
в стиле любимого с детства мультфильма. Жаль, фоны не интерактивные — на
мой взгляд, это во многом оживило бы игру.
Дальше, увы, начинаются разочарования. Начинаются с видео-роликов,
которых (вы будете долго смеяться) почти нет. Первый и последний
фрагменты абсолютно невнятны, а то, что находится между ними, язык не
повернется назвать мультфильмом. По прохождении очередного коротенького
уровня (впрочем, его размер напрямую зависит от возраста игрока — не
исключено, что малышу он покажется практически бесконечным) выдается
статичная картинка с невнятным интершумом. И это наследие Котеночкина, Курляндского и Хайта?
Следующим в этот своеобразный паноптикум просится звук. Возможно, он
вполне нормален для аркады, да вот только к мультфильму не имеет
абсолютно никакого отношения. Где разухабистые волчьи хмыканья и уханья?
Где реакция зайца? К тому же музыка как будто специально слишком
навязчива. Какие роскошные музыкальные темы были в мультфильме! "Косив
Ясь", "Опять от меня сбежала", "Если друг оказался вдруг"… Конечно, если
подсчитать, во что вылилось бы лицензирование всего этого, поневоле
начинаешь понимать разработчиков, но гадкое подсознание выдает очередной
каверзный вопрос: как вообще удалось сохранить оригинальное название?
И все же главное в игре — сама игра. Пресловутый геймплей, о котором так
любят рассуждать профессионалы и тоже практически здесь отсутствующий.
"Ну, погоди!" убивают бесконечные (на некоторых уровнях)
прицельные прыжки. Чтобы куда-то запрыгнуть, нужно вписаться в место,
отведенное программистом, с точностью до миллиметра. Шаг вправо или влево
приравнивается к попытке к бегству и карается повторным восхождением
(хорошо, если не с самого низа). Ситуация, когда волк стоит на крыше, чья
поверхность совершенно одинакова, но в сантиметре от визуального обрыва,
с любой стороны, срывается вниз, — отнюдь не редкость. И как это
называется?
В заключение хотелось бы пожаловаться на дизайнеров. Судя по наблюдаемой
картине, они в процессе созидания вообще не участвовали. Уровни прямые,
как рельсы. От точки "А" до точки "Б" одна дорога, враги не блещут ни
умом, ни разнообразием. Высшим же пределом идиотизма лично мне видится
встреча сразу с двумя, а то и тремя зайцами на одном экране. Близнецы, не
иначе. "Ну, погоди!" безобразно скучна, уныла и однообразна, в ней
нет изюминки. Складывается впечатление, что игру слепили на скорую руку,
стараясь приурочить к какой-нибудь дате (например, окончанию школьных
каникул), и на продумывание уровней (а их всего-то девять!) просто не
хватило времени. Интересно, в какую аркаду играли в 1С непосредственно
перед началом разработки?
Чуда не произошло, возвращение мультипликационной легенды не состоялось.
Одной красивой графикой сердца игроков не покорить. Лучшая характеристика
эмоций, вызываемых "Ну, погоди!": купил, поставил, поиграл и убрал
на полку; через месяц достал, поиграл и понял, что в прошлый раз убрал
недостаточно далеко.
P.S. До нас дошла информация о готовящемся релизе "Ну, погоди!
Выпуск 2. Круглый счет" — "занимательной логической игры с массой
головоломок". Победоносное шествие волка и зайца по экранам наших
мониторов продолжается?..
888 Прочтений • [Рецензия на игру Ну, погоди! Выпуск 1. Погоня] [21.04.2012] [Комментариев: 0]